Алекс Герни завоевал на Corvette DP поул гонки "24 часа Дайтоны"

24 января 2014 в 4:04

Победой Алекса Герни завершилась квалификация "24 часов Дайтоны". Американец из команды GAINSCO/Bob Stallings стал первым обладателем поула в истории нового чемпионата USCC, а экипажи на технике DP заняли семь первых позиций на решетке.

Герни пилотировал один из трёх прототипов с моторами Chevrolet, которые по итогам тренировок выглядели самыми быстрыми на трассе, сочетающей элементы профилированного овала и проложенных в его центре участков классического автодрома.

Американец показал время 1.38,217, на две десятых опередив Ричарда Уэстбрука на аналогичной технике. Третьим поначалу был Кристиан Фиттипильди на еще одной машине, стилизованной под Corvette, однако под конец сессии бразильского экс-пилота Ф1 опередил Брендон Хартли на Riley-Dinan/BMW.

Новозеландец остановил стрелку секундомера на отметке 1.38,525, уступив Уэстбруку лишь несколько сотых.

Герни, для которого нынешний поул стал вторым в Дайтоне после успеха 2007 года, отметил: «Я очень доволен и даже восхищен результатом, ведь для меня это главная гонка в сезоне.

По ходу всех тестов и тренировок мы уделяли главное внимание работе машины с полным баком, а когда в квалификации слили лишнее топливо – результат пришел сам собой».

Среди тех, кто не выступал на технике DP (именно такая задавала тон в "24 часах Дайтоны" все последние годы), лучшим оказался результат британки Кэтрин Легг. Она добыла своему экипажу восьмую позицию на решетке, отстав ровно на секунду от лучшего результата за рулем "гоночного треугольника" DeltaWing-Elan/Mazda DWC13.

технике lmp2 не хватает скорости

А вот представителям LMP2 не удалось на этот раз пробиться даже в десятку сильнейших. Все, что смогли сделать действующие чемпионы ALMS из команды Pickett Racing – добиться усилиями Лукаса Лура времени 1.39,829. Это значит, что немец и его партнеры по ORECA-Nissan 03 будут стартовать 11-ми.

Все же остальные участники LMP2, когда дело дошло до настоящей борьбы за секунды, уступили даже соперникам из формально "младшего" класса DPC. Борьба в нем шла за каждую сотую, и быстрейшим оказался Колин Браун из коллектива CORE, сумевший на несколько мгновений опередить Ренгера ван дер Занде на таком же прототипе ORECA-Chevrolet FLM09.

Лишь следом расположились гонщики Extreme Speed Motorsports: Йоханнес ван Овербек стал вторым по скорости в LMP2, но уступил результату Лура две секунды.

У экипажа команды OAK Racing, который был четвертым по итогам тренировок, в решающий момент возникли технические проблемы. Роману Русинову и его партнёрам предстоит стартовать только 23-ми из-за отказа в электросистеме.

Марк Госсенс
Марк Госсенс

«Мы все починим, а в финальной тренировке еще раз проверим машину. Лучше пусть поломка случится сейчас, чем в гонке», – написал в своём Твиттере один из пилотов экипажа Густаво Якаман.

viper впереди в gt

Марк Госсенс завоевал первую позицию для участников на технике Гран Туризмо, показав на Chrysler Viper (на фото) время 1.44,505.

Меньше десятой бельгийцу, когда-то бесконечно давно выступавшему за Lukoil Arden в Формуле 3000, уступили соперники на заводской Porsche 911. Замкнул первую тройку еще один представитель SRT Viper Джонатан Бомарито

Для новой версии Chevrolet Corvette C7.R квалификация стараниями Оливера Гэвина закончилась с четвёртым результатом.

В "младшем" зачете Гран Туризмо, GTD, борьба складывалась особенно упорно: в секунду от лучшего времени уместились 18 результатов! Кристофер Хаасе оказался сильнейшим на Audi коллектива Paul Miller Racing, пять сотых выиграв у Тони Виландера на Ferrari 458 Italia в цветах Scuderia Corsa.

SMP Racing в Дайтоне. Фото sportscar365/John Dagys
SMP Racing в Дайтоне. Фото sportscar365/John Dagys

Российская команда SMP Racing (на фото) начнет гонку с 43-й позиции. Отставание от лучшего квалификационного времени составило ровно полсекунды, но этого хватило, чтобы оказаться десятыми в GTD.

Стоит добавить, что нескольким сильным пилотам вовсе не удалось показать квалификационного времени. В частности, из конца шестого и начала седьмого десятка предстоит стартовать Джанкарло Физикелле, Яну Магнуссену и Алексу Росси. Что до Роба Хаффа, планировавшего выступить в марафоне, то его имени и вовсе нет в списке двух с половиной сотен участников квалификации.

Старт 52-й гонки "24 часа Дайтоны" будет дан в ночь с субботы на воскресенье по московскому времени.

Результаты квалификации

Комментарии для сайта Cackle