Михаил Алёшин на поуле в Дайтоне

Михаил Алёшин завоевал поул-позицию за рулём российского прототипа BR01 в преддверии марафона «24 часа Дайтоны».
По итогам квалификации, которая проходила в сложных дождевых условиях, лучшее время показали семь автомобилей из категории GTLM, среди них был и действующий победитель Ле-Мана Ник Танди (2:01.408).
Но именно экипаж российской команды SMP Racing под номером 37 на российском прототипе BR01 возглавит пелотон в субботу, во время старта гонки. Так как в квалификации были «переходные» погодные условия, в соответствии с пунктом правил 40.1.4 стартовое поле будет сформировано по классам в следующем порядке: P (прототипы), PC (монокласс прототипов), GTLM (автомобили GTE) и GTD (автомобили GT3).
«Это один из самых сложных поулов в моей карьере, - сказал Михаил Алёшин. - Но это невероятные ощущения – быть на поуле вместе с российской командой и на российской машине в Америке.
Я по-настоящему счастлив, потому что мы проделали большую работу с нашей машиной в прошлом году, и я думаю, что поул в Дайтоне – это хороший результат для всей команды».
Вместе с Михаилом Алёшиным в экипаже выступают Кирилл Ладыгин, Николя Минассян и Маурицио Медиани. Михаил Алёшин прошёл лучший круг за 2:05.793 в очень сложных условиях.
«Ощущения были не очень приятными, - сказал Михаил. – Машина очень сильно скользила. Порой мне приходилось поднимать ногу с педали газа даже на прямой, чтобы не разбить машину».
Михаил, который в этом году возвращается в серию IndyCar отметил, что ему было бы интересно проехать по овалу в Дайтоне и на машине DW12 Honda, ведь IndyCar здесь никогда не выступал из-за потенциально очень высоких скоростей.
«Мне интересно, насколько быстро можно проехать по этой трассе за рулём машины серии IndyCar, - добавил Алёшин. – Я бы очень хотел это попробовать».
Вторыми на стартовой решётке будут представители команды Extreme Speed на Ligier JS P2 Honda. Пипо Дерани уступил Михаилу Алёшину 0.511 секунды. Его напарниками по экипажу являются Скотт Шарп, Эд Браун и Йоханнес ван Овербик.
В классе PC (монокласс прототипов) лучшее время было на счету экипажа под номером 20 команды BAR01 Motorsports. Автором лучшего круга стал Джонни Моулем.
Как уже было отмечено выше, в категории GTLM на поуле расположилась команда Porsche North America в составе Ника Танди, Кевина Эстре и Патрика Пиле.
Второе место в GTLM на счету их сестринского экипажа в лице Эрла Бамбера, Фредерика Маковеки и Микеля Кристенсена. А лучший из новых Ford GT в своём классе лишь девятый – это экипаж Себастьяна Бурдэ, Джои Хэнда и Дирка Мюллера.
К сожалению, не повезло российскому экипажу №72 SMP Racing на новой Ferrari 488 GTE. Джанмария Бруни, трёхкратный чемпион FIA WEC, разбил машину в конце главной прямой. Но впереди 24-часовая гонка в которой возможно всё. В одном экипаже с Бруни выступают Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Джеймс Каладо.
В классе GTD поул позицию завоевал экипаж команды Park Place. Автором быстрейшего круга в этой категории оказался хорошо знакомый российским болельщикам по своим выступлениям за нашу команду Rinaldi Норберт Зидлер. В Дайтоне он выступает на Porsche в одном экипаже с Йоргом Бергмайстером, Патриком Линдси и Меттью МакКари.
Гонка «24 часа Дайтоны» стартует в субботу в 22:40 по московскому времени.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | GTLM | ![]() ![]() ![]() | Porsche North America | Porsche | 2.01,408 | |
2. | GTLM | ![]() ![]() ![]() | Porsche North America | Porsche | 2.02,364 | +0,956 |
3. | GTLM | ![]() ![]() ![]() ![]() | BMW Team RLL | BMW | 2.02,497 | +1,089 |
4. | GTLM | ![]() ![]() ![]() ![]() | Scuderia Corsa | Ferrari | 2.03,309 | +1,901 |
5. | GTLM | ![]() ![]() ![]() ![]() | Risi Competizione | Ferrari | 2.03,386 | +1,978 |
6. | GTLM | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | Chevrolet | 2.03,974 | +2,566 |
7. | GTLM | ![]() ![]() ![]() ![]() | BMW Team RLL | BMW | 2.03,974 | +2,566 |
8. | PC | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | BAR1 Motorsports | ORECA - Chevrolet | 2.05,708 | +4,300 |
9. | P | ![]() ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | BR Engineering - Nissan | 2.05,793 | +4,385 |
10. | GTD | ![]() ![]() ![]() ![]() | Park Place Motorsports | Porsche | 2.05,798 | +4,390 |
11. | GTLM | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | Chevrolet | 2.05,979 | +4,571 |
12. | P | ![]() ![]() ![]() ![]() | Tequila Patron ESM | Ligier - HPD | 2.06,304 | +4,896 |
13. | GTD | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Konrad Motorsport | Lamborghini | 2.06,357 | +4,949 |
14. | GTD | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Alex Job Racing | Porsche | 2.06,556 | +5,148 |
15. | GTLM | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Racing | Ford | 2.06,758 | +5,350 |
16. | GTD | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Riley Motorsports | Dodge | 2.07,392 | +5,984 |
17. | PC | ![]() ![]() ![]() ![]() | JDC/Miller Motorsports | ORECA - Chevrolet | 2.07,413 | +6,005 |
18. | P | ![]() ![]() ![]() ![]() | Michael Shank Racing with Curb - Agajanian | Ligier - HPD | 2.07,432 | +6,024 |
19. | PC | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | BAR1 Motorsports | ORECA - Chevrolet | 2.07,485 | +6,077 |
20. | GTD | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Frikadelli Racing Team | Porsche | 2.07,751 | +6,343 |
... | ||||||
54. | GTLM | ![]() ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | Ferrari |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru