Лёбова дюжина – машины, на которых побеждал легендарный чемпион

29 марта 2017 в 16:01
Фото: sebastienloebracing.com

За свою карьеру Себастьен Лёб одержал огромное количество побед – только на этапах чемпионата мира по ралли их было 78. Однако фамилия девятикратного чемпиона мира по ралли фигурировала на первой строчке таблиц результатов и других гоночных серий.

В середине марта эльзасец одержал очередную победу. В этот раз она была завоёвана на этапе Кубка Франции – Ралли National de Haute-Provence. Причём сделал это Себ за рулём нового для себя автомобиля Peugeot 306 maxi.

В этом году великий и ужасный Лёб отмечает – страшно подумать – двадцатилетие начала своей гоночной карьеры. В честь этого АВТОСПОРТ.com.ru вспоминает все 12 автомобилей, которые приносили ему первые места в ралли, ралли-кроссе, гонках GT, кузовном кольце и горных гонках – причём часть из побед эльзасец одержал в первом же старте!

Citroen Saxo kit-car

Первой машиной Лёба в ралли стала Peugeot 106 Rallye. Но свою первую в карьере победу он одержал за рулём Citroen – довольно символично, ведь все свои девять титулов он завоевал в составе «Двойных шевронов».

1998 год. Никому ещё неизвестный Себастьен Лёб и его ничуть не более известный штурман Даниэль Элена. Ралли National Val d’Agout. Позади две гонки за рулём Citroen Saxo kit-car – в первой экипаж завоевал четвёртое место в общем зачёте, а во второй их исключили за нелегальную помощь.

Citroen Saxo kit-car
Citroen Saxo kit-car

Зато третье ралли сезона завершилась победой в абсолюте с отрывом от занявшего второе место Даниэля Фореса в полминуты. А ведь Лёб ехал на таком же автомобиле!

В следующем году Себ повторил свой успех, во второй и последний раз выиграв Ралли National Val d’Agout. А в 2000 году он переключился на гравийный чемпионат Франции и чемпионат мира по ралли.

Citroen Xsara kit-car

В 2000 году все силы заводской команды Citroen Sport были брошены на создание полноприводного автомобиля. Прототип Citroen Xsara FRC под управлением тогдашнего топ-пилота французской команды Филиппа Бугальски доминировал в чемпионате Франции.

Переднеприводные Citroen Xsara kit-car провели сезон в чемпионатах Европы и Испании. И лишь на заключительной гонке сезона французские болельщики вновь услышали непередаваемый рёв мотора этого автомобиля – на старт Ралли Var его вывел Себастьен Лёб.

Француз по ходу сезона выступал на четырёх машинах: Citroen Saxo в версиях kit-car и VTS, Renault Mégane Maxi и Toyota Corolla WRC. Но девятое и десятое места, завоёванные Себом на этапах чемпионата мира за рулём японского автомобиля, убедили босса Citroen Sport Ги Фрекелена в том, что Лёбу можно доверить заводской автомобиль.

«Мы увидели рождение звезды», – сказал после победного финиша Себастьена Ги Фрекелен. Новобранец одержал победу, опередив ближайшего соперника более, чем на одну минуту. Причем ехал дебютант заводской команды уверенно – как будто всю жизнь пилотировал столь грозную технику. Смотрите сами:

Citroën Saxo VTS S1600

Сезон-2001 Себастьен встретил с хорошо знакомой ему Citroen Saxo kit-car. На этой машине он проехал Ралли Монте-Карло и занял второе место. Во второй гонке сезона в Швеции он использовал более простую Citroen Saxo VTS – скандинавский этап не входил в программу JWRC и эльзасец ехал в своё удовольствие.

Для третьего же ралли 2001 года, проходившего в Испании, Лёб получил новинку – Citroen Saxo Super 1600. И эта машина в первом же старте принесла ему победу. По итогам гонки Себ занял 15 место в общем зачёте и первое на этапе молодёжного чемпионата. Отрыв от финишировавшего вторым Джандоменико Бассо был просто невероятным – их разделило почти три минуты! Разгром? Разгром!

Citroen Saxo Super 1600
Citroen Saxo Super 1600

В том сезоне Себастьен Лёб выиграл все пять этапов JWRC, в которых принимал участие. Самой собой он стал победителем серии. Итальянский этап JWRC он пропустил по уважительной причине – команда Citroen Sport выдала ему полноприводную Xsara WRC, и Себ проехал Ралли Санремо на этой машине, став вторым.

Citroen Xsara WRC

Свою первую победу за рулём автомобиля категории World Rally Car Себастьен Лёб одержал в 2002 году – произошло это на Ралли Германия. В начале года француз уже взошёл на высшую ступень подиума в Монте-Карло, но из-за штрафа за несвоевременную замену колёс опустился на второе место.

Citroen Xsara WRC
Citroen Xsara WRC

В Германии же – на первом асфальтовом ралли сезона – эльзасец был неудержим. Себ захватил лидерство на третьем допе и не отдал его никому. При этом он показал лучшее время на 11-ти из 23-х спецучастков и одержал победу с отрывом в 14 секунд от занявшего второе место Ричарда Бёрнса.

Любопытный факт. Свою первую победу за рулём машины категории World Rally Car Себастьен Лёб одержал на Citroen Xsara WRC с номером шасси №7. А через год француз повторил свой успех, во второй раз подряд выиграв Ралли Германия, на всё том же шасси №7.

Citroen C4 WRC

Пропустив сезон-2006, заводская команда Citroen посвятила его доводке до ума новейшего автомобиля – Citroen C4 WRC. На старт новой кампании французская команда и её лидер вышли в роли главных фаворитов – с момента завоевания первой победы на этапе чемпионата прошло несколько лет, и Лёб из подающего большие надежды пилота превратился в трёхкратного чемпиона мира.

Citroen C4 WRC
Citroen C4 WRC

Поэтому никого не удивил тот факт, что именно Себастьен одержал уверенную победу на первом же этапе – Ралли Монте-Карло. Француз выиграл шесть спецучастков, а ещё на четырёх был вторым. Это позволило ему к финишу оторваться от ставшего вторым Дани Сордо на 38,2 секунды.

Новая Citroen C4 WRC отработала гонку на отлично – у Себастьена не возникло никаких проблем, и он одержал свою 29 победу на этапах чемпионата мира по ралли.

Citroen DS3 WRC

Дебют новейшего "оружия" команды Citroen состоялся на первом этапе чемпионата мира по ралли 2011 года.

И всё бы ничего, но вот уже третий год подряд чемпионат открывало не Ралли Монте-Карло, а совершенно иные гонки – в 2009 году стартовым этапом было Ралли Ирландия, а затем на протяжении двух лет первым этапом серии становилось Ралли Швеция.

Citroen DS3 WRC
Citroen DS3 WRC

Снежно-ледовое покрытие трудно назвать любимым для Себастьена Лёба. Он проиграл шведский этап, заняв только лишь шестое место.

Однако первой победы за рулём нового автомобиля ждать долго не пришлось – следующую же гонку в Мексике эльзасец выиграл с полутораминутным отрывом от Микко Хирвонена. Эта победа стала для него 63-й по счёту на этапах WRC.

Citroen DS3 Rallycross

Свою первую победу в ралли-кроссе именитый француз одержал с подавляющим преимуществом. В финале ралли-кроссовой гонки X-Games Лёб опередил ставшего вторым Кена Блока почти на десять секунд. По меркам данного вида автоспорта это настоящая пропасть!

Citroen DS3 Rallycross
Citroen DS3 Rallycross

В том заезде Себастьен использовал Citroen DS3, построенный командой Hansen Motorsport. Любопытно, что это была машина, на которой в том сезоне выступал россиянин Тимур Тимерзянов.

McLaren MP4-12C GT3

Кольцевые гонки серии FIA GT покорились Себастьену Лёбу в первом же старте. Открывающий этап сезона проходил на трассе Ногаро. Француз, представлявший свою собственную команду Sébastien Loeb Racing, располагал великолепной McLaren MP4-12C GT3.

McLaren MP4-12C GT3
McLaren MP4-12C GT3

Гонка выдалась богатой на события, но, тем не менее, на финише Лёб и его товарищ по экипажу Альваро Паренте были первыми, в пяти с небольшим секундах от ближайших соперников.

По ходу первого и единственного сезона в FIA GT Себастьен одержал ещё три победы и один раз финишировал вторым. По итогам сезона он стал четвёртым.

Peugeot 208 T16 Pikes Peak

Вслед за легендарными раллийными чемпионами 80-х годов в 2013 году Себастьен отправился в США, чтобы принять участие в культовой – иначе и не скажешь – гонке Pikes Peak International Hill Climb. Впрочем, "подъём на холм" это очень мягко сказано по отношению к этому соревнованию. 156 поворотов на 20 километров дистанции, перепад высот почти полтора километра.

Peugeot 208 T16 Pikes Peak
Peugeot 208 T16 Pikes Peak

В гонке Pikes Peak француз стартовал за рулём специально подготовленной Peugeot 208T16 – впервые в карьере Лёб вывел на трассу автомобиль этой французской марки. Впрочем, от «двести-восьмого» в этой машине остался только силуэт. 875-сильный монстр весом всего 875 кг – ещё перед стартом было понятно, что итоговый результат будет ошеломляющим.

Себастьен Лёб показал время 8.13,878, что оказалось на полторы минуты(!) лучше прошлого рекорда. И этот результат продержится очень долго…

Citroën C-Elysée WTCC

Дебют французского раллиста в кузовном кольцевом чемпионате мира WTCC оказался чрезвычайно успешным. В квалификации гонщик заводской команды Citroen Racing показал второе время, на этой же позиции финишировал в первой гонке уик-энда, а во второй и вовсе одержал победу.

Citroën C-Elysée WTCC
Citroën C-Elysée WTCC

Citroën C-Elysée WTCC, принесшая столь высокие результаты в стартовой гонке сезона, показала себя с лучшей стороны. Всего по ходу сезона Лёб одержал 13 побед в гонках и завершил сезон на третьей позиции в чемпионате.

Во втором сезоне Себастьен выиграл полтора десятка гонок и вновь занял третье место…

Peugeot 208 WRX

На высшую ступень подиума в чемпионате мира по ралли-кроссу Лёб поднялся в Латвии – там он выступал за рулём полноприводной Peugeot 208 WRX команды Peugeot-Hansen. Дебютный сезон в новом чемпионате складывался для Себастьена непросто – к победе ему пришлось идти целых девять этапов, и лишь на десятом он стал лучшим.

Peugeot 208 WRX
Peugeot 208 WRX

В квалификации француз был пятым, но выиграл свой полуфинал и итоговый финальный заезд.

Помимо первой победы в дебютном сезоне World RX Peugeot 208 WRX принесла Лёбу два вторых места и одно третье. По итогам сезона он занял пятое место – весьма неплохо для дебюта.

Peugeot 306 maxi

Последняя на сегодняшний день победа французского гонщика завоёвана им совсем недавно – 19 марта семейный экипаж Себастьена и Северин Лёб выиграл Ралли National de Haute-Provence.

И снова новинка – Peugeot 306 maxi. Впрочем "новинкой" её можно назвать только с точки зрения Лёба – до этого он ни разу не выступал на этом автомобиле. Сама же машина с номером шасси 74 выпущено французским производителем уже очень давно – в чемпионате мира пилоты заводской команды перестали использовать их в конце 90-х годов.

Peugeot 306 maxi
Peugeot 306 maxi

Тем не менее ,возможности переднеприводного кит-кара с двухлитровым мотором помноженные на талант девятикратного чемпионата мира по ралли позволили Лёбу одержать победу, более чем на полминуты оставив позади Эрика Фангиэра, который выступал на… Ford Fiesta RS WRC! Остальные участники проиграли ещё больше.

Да уж, воистину есть ещё порох в пороховницах! Даже жаль, что Себастьен так рано ушёл из мирового ралли – он ещё многому мог научить нынешних участников WRC. Научить, как надо побеждать…

Просто посмотрите, как пилотировал легендарный чемпион на ночном допе десять дней назад…

Алексей Сергеев специально для АВТОСПОРТ.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle