Кристенсен, МакНиш и Дюваль выиграли в Ле-Мане

23 июня 2013 в 20:07

Том Кристенсен, Аллан МакНиш и Лоик Дюваль одержали уверенную победу в легендарном суточном марафоне в Ле-Мане, ход которого оказался омрачен гибелью пилота Aston Martin Аллана Симонсена.

Для Кристенсена это уже рекордная девятая победа на кольце Сартэ, МакНиш стал сильнейшим в третий раз, а новый пилот этого экипажа Дюваль, завоевавший пуол, впервые поднялся на вершину подиума.

Для Audi победа стала уже 12-й за последние 14 лет.

Лоик Дюваль захватил лидерство в гонке на седьмом часу, когда на машине №1 другого экипажа Audi в составе Бенуа Трелуйе, Андре Лоттерера и Марселя Фэсслера, лидировавшего с самого старта, возникли проблемы с генератором, на устранение которой потребовалось около 12 кругов.

Примерно в это же время на третьей машине немецкого производителя, которой управлял Оливер Джарвис, при прорыве через трафик произошел прокол, после чего потребовались дополнительные кузовные работы - в итоге экипаж потерял порядка двух кругов дистанции.

Проблемами коллектива из Ингольштадта не преминули воспользоваться их основные конкуренты из Toyota, выйдя двумя экипажами на второе и третье места.

В заключительные полчаса гонки Себастьен Буэми смог даже вернуться в один круг с лидером заезда, разделив в итоге вторую ступень подиума с Энтони Дэвидсоном и Стефаном Сарразеном.

Toyota TS030
Toyota TS030

Второму экипажу японского производителя повезло меньше. Николя Лапьер, к тому моменту уже пропустивший Audi Оливера Джарвиса, за три с небольшим часа до финиша не удержал машину на сыром асфальте в связке поворотов Porsche и врезался в отбойник, но ко всеобщему удивлению смог доехать до боксов, где механикам удалось восстановить шасси, потратив на это не так много времени. В итоге прототип №7 все же финишировал четвертым.

После всех неудач в гонке команды Rebellion - оба экипажа команды незадолго до финиша откатились далеко назад из-за коробки передач и аварии Андреа Беликки соответственно - единственное трио команды Strakka Racing в составе Джонни Кейна, Дэнни Уоттса и Ника Левентиса поднялось на шестое место в общем зачете, став лучшими представителями частных команд.

OAK ВЫИГРАЛА СРАЖЕНИЕ В LMP2

Два первых места в очень конкурентной категории LMP2 завоевали экипажи коллектива OAK Racing. Первым финишировал Бертран Багет, быстро придя в себя после разворота, последовавшего на сырой трассе в последний час заезда. Бельгиец разделил победу с напарниками по экипажу Рикардо Гонсалесом и Мартином Плоумэном.

Вторым к финишу пришел еще один экипаж OAK в составе обладателя поула Оливье Пла, Алекса Брандла и Дэвида Хейнемейера-Ханссона, тогда как экипаж российской команды G-Drive, в который входит Роман Русинов, остался третьим, потеряв порядка двух кругов (именно столько, к слову, они в итоге и уступили победителям) из-за медленного прокола в начале гонки и вышедшего ночью из строя номерного индикатора на боку автомобиля.

GTE Pro: PORSCHE В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ ОПЕРЕДИЛА ASTON

Aston Martin Vantage
Aston Martin Vantage

В категории GTE Pro большую часть дистанции лидировали машины британской команды Aston Martin, понесшей на старте дистанции невосполнимую утрату в лице погибшего Аллана Симонсена.

Однако за пять с половиной часов до завершения гонки Фредерик Маковецки попал в серьезную аварию во второй шикане на прямой Мульсан, после чего еще один экипаж Aston Martin в составе Штефана Мюке, Даррена Тернера и Роба Белла вынужден был противостоять многочисленным соперникам на Porsche.

Дождь, разразившийся над кольцом Сартэ в заключительные часы гонки, позволил пилотам немецкого производителя умело разыграть тактическую карту при смене резины и двумя экипажами выйти в лидеры. В итоге первым к финишу пришел экипаж в составе Рихарда Лица, Марка Либа и Ромена Дюма, второе место досталось еще одним представителям команды Manthey - Патрику Пиле, Йоргу Бергмайстеру и Тимо Бернхарду.

Ни заводские Corvette, ни Ferrari так и не смогли навязать борьбу лидерам. Тони Виландер, вдобавок, вылетел с трассы в гравийную ловушку поворота Mulsanne, занимая пятое место за полтора часа до клетчатого флага.

GTE Am: IMSA ОДЕРЖАЛА ПОБЕДУ, ПРИНЕСЯ ДВОЙНОЙ УСПЕХ PORSCHE

Porsche 911 GT3 RSR
Porsche 911 GT3 RSR

В категории GTE Am поначалу лидерство также было у Aston Martin, но лишь до момента трагической аварии Аллана Симонсена, произошедшей в повороте Tertre Rouge на третьем круге дистанции.

В течение следующих шести часов гонку возглавлял экипаж AF Corse Ferrari под №61, однако после того, как Джек Гербер несколько раз не справился с управлением, экипаж упустил лидерство.

С течением гонки у экипажей Porsche под номерами 88 и 77 (команд Proton и Dempsey Del Piero соответственно) возникли проблемы различного характера, чем тут же воспользовался экипаж команды IMSA в составе Жана-Карла Верне, Раймона Нарака и Кристофа Бурре за рулем Porsche 911 GT3 RSR.

За четыре часа до конца гонки трио французов на круг опережало ближайших преследователей - такого запаса пилотам хватило для победы. Вторым финишировал экипаж Ferrari коллектива AF Corse в составе Пьерджузеппе Пераццини (того самого, с которым год назад не смог разъехаться Энтони Дэвидсон), Дэррила О'Янга и Лоренцо Кейса. Третьим к финишу пришел еще один экипаж итальянской марки.

Результаты гонки - 348 кругов    
      
Поз.КлМашинаПилотыКругиОтставание
1.P1#2 AudiКристенсен/МакНиш/Дюваль34824:01.16,436
2.P1#8 ToyotaДэвидсон/Сарразен/Буэми347+1 круг
3.P1#3 AudiЖене/Джарвис/ди Грасси347+1.55,252
4.P1#7 ToyotaВурц/Лапьер/Накаджима341+7 кругов
5.P1#1 AudiЛоттерер/Трелуйе/Фесслер338+10 кругов
6.P1#21 HPDЛевентис/Кейн/Уоттс332+16 кругов
7.P2#35 MorganБагетт/Плоуман/Гонсалес329+19 кругов
8.P2#24 MorganПла/Брандл/Хэнсон328+20 кругов
9.P2#26 OrecaРусинов/Мартин/Конвэй327+21 круг
10.P2#42 ZytekКрумм/Маденборо/Ордонес327+1.07,075
11.P2#49 OrecaКомпанк/Каффер/Минассян325+23 круга
12.P2#43 MorganГашнан/Майо/Ломбар320+28 кругов
13.P2#48 OrecaХартли/Чандок/Паттерсон319+29 кругов
14.P2#38 ZytekДолан/Терви/Лур319+4.01,549
15.P2#36 AlpineРаг/Панчьятичи/Гомменди317+31 круг
16.GTP#92 PorscheЛиб/Лиц/Дюма315+33 круга
17.GTP#91 PorscheБергмайстер/Пиле/Бернхард315+2.10,631
18.GTP#97 AstonМюке/Тёрнер/Дамбрек314+34 круга
19.P2#34 OrecaФрей/Нидерхаузер/Блекемолен314+1.27,131
20.GTP#73 CorvetteГарсиа/Магнуссен/Тейлор312+36 кругов
21.GTP#71 FerrariБеретта/Кобаяши/Виландер311+37 кругов
22.GTP#51 FerrariБруни/Физикелла/Малучелли311+1.57,110
23.GTP#74 CorvetteГэвин/Милнер/Уэстбрук309+39 кругов
24.P2#41 ZytekРосси/Смит/Люкс307+41 круг
25.GTP#53 SRTФарнбахер/Госсенс/Дил306+42 круга
26.GTA#76 PorscheНарак/Вернэ/Бурре306+1.51,302
27.GTA#55 FerrariПераццини/О'Янг/Казе305+43 круга
28.GTA#61 FerrariГербер/Гриффин/Чьочи305+1.26,507
29.GTA#77 PorscheДемпси/Фостер/Лонг305+2.51,114
30.GTA#50 CorvetteБорнхаузер/Каналь/Тейлор302+46 кругов
31.GTA#96 AstonГёте/Вальтер/Холл301+47 кругов
32.GTP#93 SRTВиттмер/Кендалл/Бомарито301+1.58,599
33.P2#40 OrecaДагонё/Даунс/Юнесси300+48 кругов
34.GTA#67 PorscheГибон/Милези/Хенцлер300+32,348
35.GTP#66 FerrariБертолини//КубасиФайзаль300+51,765
36.GTA#88 PorscheРид/Рода/Руберти300+1.28,639
37.GTA#75 PorscheКоллар/Перродо/Крубиль298+50 кругов
38.GTA#81 FerrariПотоликкио/Агуаш/Брайт294+54 круга
39.P2#39 LolaПорта/Брандела/Раффен280+68 кругов
40.P1#12 LolaПрост/Джани/Хайдфельд275+73 круга
41.P1#13 LolaБеш/Беликки/Конфу275+1.27,020
42.GTA#70 CorvetteМакНил/Родригес/Дюма268+80 кругов
43.P2#33 HPDТакер/Франкитти/Бриско242+106 кругов
44.P2#46 OrecaТирье/Бадей/Мартен310сход
45.GTP#99 AstonМаковецки/Сенна/Белл248сход
46.P2#45 MorganНиколе/Мерлен/Мондоло246сход
47.P2#47 MorganИмператори/Хоусон/Тун241сход
48.GTP#98 AstonДалла Лана/Лами/Оберлен221сход
49.P2#32 LotusХольцер/Крайхаймер/Хароуз219сход
50.P2#30 LolaМоулем/Бёрджесс/Хирши153сход
51.GTA#54 FerrariМаллегол/Башелье/Бланк147сход
52.GTA#57 FerrariКрой/Джонсон/Медиани111сход
53.P2#25 OrecaГрейвс/Хэмилтон/Накано101сход
54.P2#28 LolaЖируа/Хаценбрук/Ихара22сход
55.P2#31 LotusУида/Росситер/Бушю17сход
56.GTA#95 AstonСимонсен/Нюгард/Поульсен2сход