Фэсслер, Лоттерер и Трелуйе выиграли гонку WEC в Сан-Паулу

2 сентября 2013 в 9:46

Действующие чемпионы мира Марсель Фэсслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе одержали победу в 6-часовой гонке в бразильском Интерлагосе в рамках очередного этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Таким образом, трио немного сократило отставание в общем зачете от своих напарников.

Вторым с отставанием в три круга к финишу пришел экипаж второй Audi R18 e-tron quattro в составе Аллана МакНиша, Тома Кристенсена и Лоика Дюваля, испытавший по ходу заезда ряд проблем.

В сражении за победу не смогла полноценно принять участие команда Toyota - уже на исходе первого получаса гонки единственную TS030 HYBRID японского производителя, которой в тот момент управлял Стефан Сарразен, выбил с трассы Доминик Крайхамер за рулем Lotus-Praga T128, выступающий в категории LMP2 (на нижнем фото).

С самого начала гонки лидерство захватил Аллан МакНиш, опередив на старте ушедшего на дистанцию с поула Марселя Фэсслера, и к моменту аварии Сарразена его преимущество составляло уже порядка восьми секунд.

Во время затянувшегося периода желтых флагов позиции двух ведущих экипажей Audi поменялись - за руль машины лидеров сезона сел Том Кристенсен – но, выехав на трассу, сразу застрял за медленным автомобилем. Это позволило Андре Лоттереру, который принял управление другой машиной на круг позже, выйти в лидеры заезда.

На протяжении своего двойного отрезка Лоттерер смог увеличить отрыв от датчанина до 18 секунд, затем - когда пришла очередь наматывать круги Бенуа Трелуйе и Лоика Дюваля - расстояние между лидерами выросло до полуминуты.

На своем отрезке Дювалю удалось сократить отставание до 22 секунд, но во время выезда с очередного пит-стопа от машины Лоика отлетело заднее правое колесо.

В результате экипаж потерял целый круг, а затем вынужден был дважды отбывать наказание на пит-лейне - сначала за превышение скорости при проезде мимо боксов, а затем - за опасный выезд на трассу.

«Мне было по силам оторваться от Тома, - сказал после гонки Лоттерер, - но никогда не знаешь, что произойдет. Было очень непросто заставить шины работать, так что все могло измениться.

В конце концов, победа – это всегда победа, и теперь нам нужно постараться повторить успех и в следующих четырех гонках, чтобы защитить свой титул».

Впервые в сезоне третье место в гонке занял экипаж Lola-Toyota B12/60 команды Rebellion Racing в составе Ника Хайдфельда, Николя Проста и Матиаса Беша.

Toyota TS030
Toyota TS030

В категории LMP2 победа досталась российской команде G-Drive. Трио Майка Конвея, Романа Русинова и Джона Мартина за рулем ORECA-Nissan 03 приехало к финишу четвертым в общем зачете.

Второе место с отставанием в один круг от российского коллектива занял экипаж команды OAK Racing, за который выступают Бертран Багет, Мартин Плоумэн и Рикардо Гонсалес. Для G-Drive этот результат стал мини-реваншем за поражение от OAK в Ле-Мане. Впрочем, точка в этой истории будет поставлена 10 сентября в суде.

В классе GTE Pro очень трудную победу на Интерлагосе, опередив соперников всего в 1,4 секунды, одержал дуэт Джанмарии Бруни и Джанкарло Физикеллы, деливших кокпит Ferrari 458 Italia итальянской команды AF Corse. На протяжении большей части гонки их преследовали Штефан Мюке и Даррен Тёрнер, защищающие цвета Aston Martin.

Британской марке удалось отыграться в категории GTE Am, где победу праздновали Джейми Кэмпбелл-Уолтер и Стюарт Холл. В лидеры этот экипаж смог выйти в самом конце дистанции, когда на машине их основных соперников - датчан Ники Тима, Кристиана Поульсена и Кристофера Нюгарда - отлетело колесо.

После одержанной победы в гонке Фэсслер, Лоттерер и Трелуйе сократили отставание в чемпионате от своих напарников с 30 до 22 очков.

Следующий этап чемпионата пройдет 22 сентября в американском Остине.

 

Поз.КлассПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.P1Лоттерер/Трелуйе/ФесслерAudi6:01.26,209
2.P1Кристенсен/Дюваль/МакНишAudi+3 круга
3.P1Прост/Хайдфельд/БешRebellion Lola-Toyota+5 кругов
4.P2Русинов/Мартен/КонвэйDelta-ADR ORECA-Nissan+13 кругов
5.P2Багетт/Гонсалес/ПлоуманOAK Morgan-Nissan+14 кругов
6.P2Перес Компанк/Минассян/КафферPecom ORECA-Nissan+14 кругов
7.P2Цугель/Жанетт/ВирдхеймGreaves Zytek-Nissan+18 кругов
8.P2Николе/Мерлен/ИхараOAK Morgan-Nissan+21 круг
9.GTE PБруни/ФизикеллаAF Ferrari+23 круга
10.GTE PМюке/ТёрнерAston Martin+23 круга
11.P2Пла/Хайнемайнер-Хансон/БрандлOAK Morgan-Nissan+23 круга
12.GTE PБергмайстер/ПилеManthey Porsche+25 кругов
13.GTE PЛиб/ЛицManthey Porsche+26 кругов
14.GTE AХолл/Кэмпбел-ВальтерAston Martin+27 кругов
15.GTE AПотоликкио/Агуаш/Ригон8Star Ferrari+27 кругов
16.GTE AРид/Рода/РубертиProton Porsche+28 кругов
17.GTE AНарак/Вернэ/БурреImsa Porsche+28 кругов
18.GTE AКрой/Джонсон/МедианиKrohn Ferrari+32 круга
19.GTE AБорнхаузер/Каналь/РизLarbre Corvette+41 круг
20.GTE PДалла Лана/Лами/СтенэвейAston Martin+49 кругов
     
Сходы:    
     
 GTE AНюгард/Поульсен/ТимAston Martin162 круга
 GTE AГербер/Гриффин/ЧьочиAF Ferrari74 круга
 GTE PСенна/БеллAston Martin61 круг
 P2Грейвс/Уокер/КеррDelta-ADR ORECA-Nissan58 кругов
 GTE PКобаяси/ВиландерAF Ferrari51 круг
 P2Уида/БушюLotus47 кругов
 P1Дэвидсон/Буэми/СарразенToyota25 кругов
 P2Хольцер/Крайхаймер/ХароузLotus23 круга
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle