Роман Русинов: Настоящая борьба только начинается

11 сентября 2015 в 14:00

После летнего перерыва в расписании чемпионата мира по гонкам на выносливость караван FIA WEC приехал на немецкий Нюрбургринг, дебютирующий в календаре первенства. Четвертая из восьми марафонских гонок завершилась второй и третьей позицией для команды G-Drive Racing, выступающей в чемпионате при поддержке топлива G-Drive компании «Газпром нефть».

Пилоты машин под номерами 26 и 28 пополнили копилку заветными очками и вступают во вторую половину чемпионата на втором и третьем месте зачета LMP2 соответственно, продолжая борьбу за титул чемпионов по итогам сезона.

В эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru бессменный лидер российского коллектива Роман Русинов рассказал, что повлияло на исход борьбы на Нюрбургринге, а также поделился ожиданиями от предстоящих этапов WEC, ближайший из которых пройдет 19 сентября в Остине.

Роман, гонка "6 часов Нюрбургринга" пополнила календарь чемпионата FIA WEC только в этом году. Поделитесь впечатлением от "новой" трассы?

Роман Русинов: С легендарным Нюрбургрингом меня связывает многое. В далеком 2003 году я взял здесь поул-позишн в Ф-3000. В 2013 году было сложно, но мы стали вторыми в шестичасовой гонке на Audi R8 LMS. Два года подряд опять же за рулем Audi я штурмовал 24-часовой марафон. Конфигурация мне знакома, но вот разница в машине играет большую роль. Прототип LMP2, в отличие от GT, гораздо быстрее в поворотах. В частности, 8-й, 9-й и 10-й проходятся газ в пол, на полной скорости, да и весь трек ощущается иначе.

Вы уверенно лидировали во время свободных тренировок, но дальше время круга стало увеличиваться. Что явилось причиной этому?

Р.Р.: Решающим фактором стали погодные условия и температура асфальта. Мы задавали темп в первой и второй тренировках, когда было холодно. Дальше, во время квалификации и основной гонки, температура росла, шины изнашивались быстрее и возникала неприятная избыточная поворачиваемость, при которой заднюю часть машины начинало нести. Под конец гонки трек разогрелся до 45 градусов, а в таких условиях становится значительно сложнее рассчитывать и контролировать скорость входа в поворот.

Тем не менее, оба экипажа поднялись на подиум. Вы заняли вторую позицию. Довольны ли вы результатом?

Р.Р.: Я всегда сажусь в машину с одной целью – побеждать, но это спорт и нужно реально оценивать свои шансы. К счастью для зрителей, в чемпионате мира по гонкам на выносливость в этом году очень высокая конкуренция в классе LMP2. У нас, действительно, сильные соперники, которые не стоят на месте, особенно на прямых (смеется). Мы много раз вырывались вперед, но Oreca под номером 47, наш основной соперник, едет на прямых отрезках на 5 км/ч быстрее. Нюрбургринг подходит им больше.

Также стоит отметить, что их прототип построен по новому регламенту: он на 10 сантиметров уже, сопротивление воздуха меньше и, соответственно, средняя скорость выше. Поэтому второе и третье места для наших экипажей – отличный показатель.

Чего стоит ждать от этапа в Остине?

Р.Р.: Определенно, трасса в Остине подходит нашим машинам больше, чем Северная петля. Первый и третий секторы там состоят из быстрых поворотов, на которых мы всегда лидируем. Естественно, на втором – будут сложности, поскольку длинная прямая занимает большую его часть, но сейчас инженеры G-Drive Racing ведут активную работу по доработке прототипа в этой области. Мы должны повысить темп на прямых и идти вровень с KCMG, так что я рассчитываю на хороший результат в США.

Каковы шансы вернуть лидерство в чемпионате?

Роман Русинов: Отрыв небольшой. Все шансы отыграть 15 очков и вырваться вперед у нас есть, тем более конфигурация трасс на предстоящих этапах играет нам на руку. Впереди еще четыре захватывающих гоночных уик-энда FIA WEC – настоящая борьба за титул только начинается...

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle