Этап WEC в Остине выиграли Лоик Дюваль, Аллан МакНиш и Том Кристенсен из Audi

23 сентября 2013 в 5:10

WEC
WEC

На очередном этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость, прошедшем в американском Остине победа досталась экипажу Audi в составе Лоика Дюваля, Аллана МакНиша и Тома Кристенсена, которым благодаря этому удалось еще больше увеличить отрыв в общем зачете от своих преследователей. Категория LMP2 покорилась российской команде G-Drive.

Прототип Audi R18 e-tron quattro под управлением триумфаторов этапа пересек финишную черту на 23 секунды раньше своих преследователей из Toyota, цвета которой традиционно защищали Себастьен Буэми, Стефан Сарразен и Энтони Дэвидсон.

По чистой скорости машина немецкого производителя была явно быстрее, но способность соперников проезжать двойные отрезки без смены резины вкупе с меньшим расходом топлива их машины позволили Буэми с партнерами по экипажу до самого конца держаться в опасной близости от лидеров.

«Откровенно говоря, для меня такое развитие событий стало сюрпризом, - отозвался о сегодняшней гонке Аллан МакНиш. - Они могли проезжать по два отрезка без смены резины, а мы - нет.

Наша машина сегодня выглядела выше всяких похвал - парни великолепно ее настроили, учитывая недостаток тренировочного времени. Мы очень довольны показанным результатом».

Вторая Audi, в экипаж которой входят Марсель Фэсслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе, финишировала третьей с отставанием от лидеров в два круга.

Фэсслер потерял время, пытаясь обогнать на круг одну из Porsche класса GTE Pro на первом часу гонки - в итоге он налетел на высокий поребрик и повредил заднюю часть машины, для восстановления которой пришлось отправляться на внеочередной пит-стоп.

Вдобавок во время смены Андре Лоттерера на R18 вышел из строя предохранитель, что, судя по всему, явилось следствием предыдущего инцидента.

В итоге "четырем кольцам" удалось второй раз подряд досрочно выиграть зачет производителей в чемпионате. Формально Toyota все еще имеет шанс отыграться, но только если выставит на все оставшиеся этапы две машины, что крайне маловероятно.

В данный момент отрыв лидеров чемпионата от своих напарников составляет 33 очка, а это значит, что Дюваль, МакНиш и Кристенсен завоюют титул даже в случае, если во всех оставшихся трёх гонках финишируют вторыми вслед за своими коллегами по команде.

В классе LMP2 вторую подряд победу в сезоне завоевал экипаж российского коллектива G-Drive в составе Джона Мартина, Романа Русинова и Майка Конвея.

Их ближайшие преследователи из команды Pecom отстали на круг, тогда как у двух других экипажей в классе возникли проблемы.

Во время второй смены две Morgan-Nissan команды OAK Racing опережали прототип команды G-Drive, но столкнулись друг с другом, в результате чего вынуждены были ехать в боксы на ремонт!

Второе место позволило Пьеру Кафферу, Луису Пересу-Компанку и Николя Минассяну подобраться в чемпионате на дистанцию трех очков к лидерам зачета - Рикардо Гонсалесу, Бертрану Багету и Мартину Плоумэну, которые в этой гонке финишировали лишь седьмыми в своем классе.

ASTON MARTIN RACING ВЫИГРАЛА ОБА ЗАЧЕТА GTE

Aston Martin Vantage GTE
Aston Martin Vantage GTE

В классе GTE Pro победу праздновали Фредерик Маковецки и Бруно Сенна, выступающие за Aston Martin Racing.

На протяжении всех шести часов гонки они не уступали лидерства и финишировали с 15-секундным отрывом от Ferrari 458 Italia Джанмарии Бруни и Джанкарло Физикеллы, защищающих цвета команды AF Corse.

Причем Маковецки на последних кругах дистанции пришлось ехать в боксы - чуть-чуть не хватило топлива. Однако созданный к тому времени задел позволил Aston Martin одержать победу.

В категории GTE Am первыми к финишу также пришли пилоты AMR - Джейми Кэмпбелл-Уолтер и Стюарт Холл. За 15 минут до окончания заезда Джейми смог опередить прежнего лидера гонки - Кристиана Поульсена, выступающего в одном экипаже с Ники Тимом и Кристофером Нюгаардом.

Следующий этап WEC состоится ровно через месяц на японской трассе Фудзи.

Результаты - 187 кругов:
Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.P1Кристенсен/Дюваль/МакНишAudi6:00.31,331
2.P1Дэвидсон/Буэми/СарразенToyota+23,617
3.P1Лоттерер/Трелуйе/ФэсслерAudi+1 круг
4.P1Прост/Хайдфельд/БешRebellion Lola-Toyota+4 круга
5.P2Русинов/Мартин/КонвэйDelta-ADR ORECA-Nissan+9 кругов
6.P2Компанк/Минассян/КафферPecom ORECA-Nissan+10 кругов
7.P2Хольцер/Крайхаймер/ХароузLotus+13 кругов
8.P2Грейвс/Уокер/ДжанкоDelta-ADR ORECA-Nissan+14 кругов
9.P2Цугель/Дайсон/Кимбер-СмитGreaves Zytek-Nissan+15 кругов
10.P2Пла/Хайнемайер-Ханссон/БрандлOAK Morgan-Nissan+15 кругов
11.P2Багетт/Гонсалес/ПлоуманOAK Morgan-Nissan+17 кругов
12.GTE PСенна/МаковецкиAston Martin+20 кругов
13.GTE PБруни/ФизикеллаAF Ferrari+20 кругов
14.GTE PКобаяши/ВиландерAF Ferrari+20 кругов
15.GTE PЛиб/ЛицManthey Porsche+20 кругов
16.GTE AХолл/Кэмпбелл-УолтерAston Martin+22 круга
17.GTE AНюгард/Поульсен/ТимAston Martin+22 круга
18.GTE AНарак/ВернэImsaPorsche+22 круга
19.GTE AПотоликкио/Агуаш/Малучелли8Star Ferrari+23 круга
20.GTE PБергмайстер/ПилеManthey Porsche+24 круга
21.GTE AРид/Рода/РубертиProton Porsche+24 круга
22.GTE AБорнхаузер/Каналь/РизLarbre Corvette+24 круга
23.GTE AГербер/Гриффин/ЧьочиAF Ferrari+25 кругов
24.GTE AКрон/Джонссон/МедианиKrohn Ferrari+31 круг
25.P2Николе/Мерлен/МарисOAK Morgan-Nissan+39 кругов
     
Не классифицированы:  
     
 GTE PТёрнер/Мюке/ГэвинAston Martin118 кругов
 GTE PДалла Лана/Лами/СтейнвейAston Martin84 круга
 P2Уида/Льюцци/РосситерLotus0 кругов 
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle