Кристенсен, МакНиш и Дюваль – чемпионы WEC 2013 года

9 ноября 2013 в 14:09

Пилоты команды Audi Аллан МакНиш, Том Кристенсен и Лоик Дюваль гарантировали себе звание сильнейших в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), финишировав третьими на предпоследнем этапе сезона в Шанхае.

Этого результата маститым ветеранам оказалось вполне достаточно, чтобы гарантировать себе титул, несмотря на победу их напарников и единственных соперников – прошлогодних чемпионов Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фэсслера.

МакНиш ошибся с выбором шин на первый отрезок, поэтому к первой волне пит-стопов его экипаж уступал лидерам более 40 секунд. После этого соискатели титула, которые по итогам квалификации показали лишь четвертый результат, окончательно отказались от спора за победу в китайской гонке и сосредоточились на борьбе за третье место с расположившимся впереди них прототипом Toyota TS030.

А вот Лоттереру, Трелуйе и Фэсслеру на другой Audi R18 e-tron quattro удалось в драматическом противостоянии вырвать победу в шестичасовой гонке, где все долгое время шло к успеху Николя Лапьера и Алекса Вурца из Toyota.

Экипаж японской команды лидировал еще за час до финиша. Правда, когда Вурц сменил Лапьера за 53 минуты до окончания гонки, стало понятно, что ему придется делать еще одну остановку для дозаправки.

Экипаж Toyota лидирует на старте
Экипаж Toyota лидирует на старте

Вурц вернул себе лидерство, когда спустя еще четверть часа Фэсслера по ходу финального планового пит-стопа Audi сменил Трелуйе. Более того, Алекс даже смог посетить боксы и вернуться на трассу впереди соперников, но теперь преимущество Toyota над преследователями оказалось минимальным.

Трелуйе удалось догнать японский прототип через два круга и успешно пройти Вурца в третьем повороте, где у австрийца возникли проблемы из-за трафика. Поскольку пилот Audi ехал в тот момент на значительно более свежей резине, то к финишу он увеличил отрыв до 16 секунд.

Другой экипаж Toyota в составе Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Стефана Сарразена лишился лидерства за полтора часа до завершения гонки из-за проблем с правой передней подвеской.

В категории LMP2 убедительная победа осталась за Джоном Мартином, Майком Конвеем и Романом Русиновым, пилотировавшими прототип ORECA Nissan российской команды G-Drive. Они стали сильнейшими, опередив пару прототипов коллектива OAK, даже несмотря даже на задержку из-за небольшого повреждения кузова, полученного на середине дистанции.

Джон Мартин, Роман Русинов и Майк Конвэй
Джон Мартин, Роман Русинов и Майк Конвэй

Для Русинова и его напарников это уже третья победа в четырех последних гонках, но даже она не позволила экипажу сохранить шансы на победу в общем зачете LMP2. Слишком дорого обошлась очень спорная дисквалификация по итогам Ле-Мана.

Дебют в LMP2 Марка Шульжицкого также можно признать вполне успешным: протеже Nissan вместе со своими партнерами по экипажу команды Greaves финишировал пятым в классе.

В категории GTE Pro первые два места остались за командой Aston Martin, что позволило Даррену Тёрнеру и Штефану Мюкке, опередившим своих напарников Бруно Сенну, Ричи Стэнэвэя и Педро Лами, сохранить шансы на титул. Пилоты Ferrari поначалу пробовали навязать борьбу соперникам на британских купе, но довольно быстро отстали.

Зато небольшой реванш удался Ferrari в категории GTE Am, где сильнейшим стал экипаж коллектива 8Starв составе Давиде Ригона, Энцо Потоликкио и Руи Агуаша.

Сезон WEC финиширует гонкой в Бахрейне в последние выходные ноября.

Результаты гонки - 190 кругов
Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаВремя/Отст.
1P1Лоттерер/Трелуйе/ФэсслерAudi6:01.33,343
2P1Вурц/ЛапьерToyota+15,374
3P1Кристенсен/Дюваль/МакНишAudi+1 круг
4P1Беликки/Беш/ПростRebellion Lola-Toyota+5 кругов
5P2Русинов/Мартин/КонвэйG-Drive ORECA-Nissan+13 кругов
6P2Пла/Хайнемайер-Ханссон/БрандлOAK Morgan-Nissan+13 кругов
7P2Багетт/Гонсалес/ПлоуманOAK Morgan-Nissan+13 кругов
8P2Грейвс/Керр/ДолбиDelta-ADR ORECA-Nissan+14 кругов
9P2Шульжицкий/Люкс/ВирдхаймGreaves Zytek-Nissan+15 кругов
10P2Николет/Ихара/ЧенOAK Morgan-Nissan+18 кругов
11P2Хольцер/Крайхаймер/ХароузLotus+18 кругов
12GTE PТёрнер/МюккеAston Martin+21 круг
13GTE PЛами/Сенна/СтейнвейAston Martin+21 круг
14GTE PБергмайстер/ПилеManthey Porsche+22 круга
15GTE PБруни/ФизикеллаAF Ferrari+22 круга
16GTE PКобаяши/ВиландерAF Ferrari+23 круга
17GTE PЛиб/ЛицManthey Porsche+23 круга
18GTE AПотоликкио/Агуаш/Ригон8Star Ferrari+24 круга
19GTE AНарак/Вернэ/ПалтталаImsa Porsche+25 кругов
20GTE AКэмпбелл-Уолтер/Холл/АдамAston Martin+25 кругов
21GTE AРид/Рода/РубертиProton Porsche+25 кругов
22GTE AБорнхаузер/Каналь/РизLarbre Corvette+26 кругов
23GTE AГербер/Гриффин/ЧьочиAF Ferrari+26 кругов
24P1Дэвидсон/Буэми/СарразенToyota+47 кругов/НФ
25GTE AКрон/Джонссон/МедианиKrohn Ferrari+51 круг/НФ
     
Не классифицированы:  
 GTE AНюгард/Поульсен/ТимAston Martin100 кругов
 P2Уида/Бушю/ЛьюцциLotus93 круга
 P2Перес Компанк/Минассян/КафферPecom ORECA-Nissan56 кругов
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle