Фото: tcr-series.com

Тьягу Монтейру отпраздновал победу во второй гонке, Стефано Комини – чемпион сезона-2016

20 ноября 2016 в 10:36

Приглашенный пилот WTCC Тьягу Монтейру отпраздновал свою первую победу на улицах Макао во второй и финальной гонке сезона-2016 TCR.

Сразу отмечаем, что второй заезд, как и первый, получился укороченным из-за длительного режима красных флагов, в результате чего очки гонщиков на финише вновь поделились надвое.

Стефано Комини выиграл хаотичную первую гонку в Макао

Вторую гонку с первого ряда начинали напарники по Leopard Стефано Комини и Жан-Карл Вернэ, завершившие квалификационный заезд на первом и втором местах соответственно.

Тем не менее на стартовые огни лучше среагировал Монтейру, что позволило ему захватить лидерство уже в первом повороте. В глубине пелотона внушительного прорыва добился Джеймс Нэш: к концу первого круга британец был 11-м, несмотря на старт с 18-го места.

Гонка продлилась лишь до третьего круга пока развернутый Citroen Санни Вона не заблокировал движение других машин перед поворотом Moorish Hill. На трассе появились красные флаги.

Рестарт заезда состоялся уже после окончания официального времени, отведенного на гонку. Пилоты проехали еще один круг за машиной безопасности и провели два круга под зелеными флагами.

Монтейру удержал лидерство после рестарта, а Комини по очереди проиграл позиции Вернэ, а потом и Пепе Ориоле. Пропуская соперников вперед, швейцарец не рисковал, зная, что для завоевания чемпионского титула ему необходимо финишировать выше Нэша.

«Моей целью была победа в Макао, и я этого добился, – сказал Монтейру, опередивший на финише Вернэ и Ориолу. – Успех в Макао значит многое для любого гонщика.

Я рад, что, наконец, удача повернулась ко мне лицом, ведь два года назад я потерял здесь верную победу за круг до финиша.

Что касается гонки, я старался вести себя агрессивно как на старте, так и на рестарте. Это дало свои плоды».

Четвертого места Комини хватило для триумфа по итогам сезона-2016, в то время как Джеймс завершил второй заезд в Макао только восьмым. В итоговой турнирной таблице их разделили 3,5 очка.

«Я снова чемпион, это невероятно, – сказал Комини. – В прошлом году я победил благодаря смелости, в этом – благодаря рассудительности. Это коллективный успех.

Я хочу поблагодарить команду Leopard Racing, Volkswagen и Жана-Карла, чья помощь была крайне важна по ходу уик-энда в Макао. Это был сложный сезон, но с каждой гонкой мы прибавляли. Я невероятно счастлив в этот момент».

Джеймс Нэш констатировал, что ключевым моментом в чемпионской борьбе был его сход в первой гонке в результате контакта с Мато Хомолой.

«Хороший сезон, но этого оказалось недостаточно. Уик-энд в Макао получился трудным и разочаровывающим. Но порой такое случается. Если говорить об инциденте с Хомолой, то я не знаю, где он хотел обогнать меня, потому что места там не было. Глупый поступок с его стороны», – подвел черту Джеймс.

Пятым финишировал Душан Боркович. За ним расположились Джош Файлс и россиянин Михаил Грачёв.

Дополнили десятку сильнейших Андреа Беликки и Энди Ян.

Результаты гонки - 7 кругов
Поз.Пилот Время/Отст.
1. Тьягу МонтейруWest Coast Racing45.38,635
2. Жан-Карл ВернэLeopard Racing+0,926
3. Пепе ОриолаTeam Craft-Bamboo LUKOIL+1,441
4. Стефано КоминиLeopard Racing+2,594
5. Душан БорковичB3 Racing Team Hungary+3,077
6. Джош ФайлзTarget Competition+3,499
7. Михаил ГрачевWest Coast Racing+9,742
8. Джеймс НэшTeam Craft-Bamboo LUKOIL+9,965
9. Андреа БеликкиMulsanne Racing+10,473
10. Энди ЯнLiqui Moly Team Engstler+11,179
11. Тин СритраиTeam Thailand+15,484
12. Рафаэль ГальянаTarget Competition+21,404
13. Давит КаджаяLiqui Moly Team Engstler+21,751
Не классифицированы: 
  Кевин ТсеTeamWork Motorsport4 круга
  Лоу Хон КейElegant Racing Team4 круга
  Аттила ТассиB3 Racing Team Hungary2 круга
  Антти БуриLMS Racing1 круг
  Нерик ВейSon Veng Racing Team0 кругов
  Мато ХомолаB3 Racing Team Hungary0 кругов
  Петр ФулинMulsanne Racing0 кругов
  Сергей АфанасьевTeam Craft-Bamboo LUKOIL0 кругов
  Джанни МорбиделлиWest Coast Racing0 кругов