Фото: LAT Photographic

Роман Русинов: У нас есть всё для победы

3 февраля 2016 в 21:49

В новом сезоне FIA WEC команда G-Drive Racing будет выступать на машине Oreca 05 и c новым техническим партнёром, которым станет команда Jota, выигравшая год назад гонку "6 часов Спа", и только из-за обидной технической поломки упустившая победу в Ле-Мане.

В этом году команда G-Drive выставит по одной машине в чемпионатах WEC и ELMS. В чемпионате мира российская команда G-Drive Racing будет выступать на машине Oreca 05, одним из напарников Романа Русинова будет Натанаэль Бертон, а второго назовут по итогам тестов через несколько недель.

В Европейской серии Ле-Ман, команда выставит открытый прототип Gibson 015S. В экипаж войдут Гарри Тинкнелл, Саймон Долан, Гидо ван дер Гарде и Джеймс Джейкс, который проведёт отдельные гонки.

Роман Русинов, обладатель 12 побед в классе LMP2 FIA WEC и действующий чемпион мира в этой категории, поделился с AUTOSPORT.com.ru своими мыслями относительного нового сезона, в котором главной целью команды G-Drive Racing будет победа в гонке "24 часа Ле-Мана".

Главной целью является победа в Ле-Мане, но наверняка хочется и чемпионский титул отстоять. Всегда говорят, что отстоять чемпионство сложнее, как ты считаешь?

Роман Русинов: Начнём с того, что и завоевать его было непросто, но да, его нужно отстоять и выиграть Ле-Ман. Я бы не стал говорить, что важнее, выиграть Ле-Ман или чемпионский титул. На самом деле нужно выиграть всё, и у нас для этого есть всё необходимое.

Мы приняли очень правильное решение с точки зрения менеджмента выступать на двух разных автомобилях в двух чемпионатах. В данном случае мы прекрасно понимаем, что когда мы приедем в Ле-Ман, у нас будет идеальный автомобиль вне зависимости от погодных условий, будет ли дождь, сухо или жарко, и благодаря этому мы минимизировали все риски, потому что мы прекрасно понимаем, что Ле-Ман – это очень сложная гонка, её сложно предсказать, её сложно планировать, но я думаю, что мы к ней готовы. У нас партнёрство с Jota и Arden, мы собрались вместе, чтобы завоёвывать новые вершины.

Команда сделала выбор в пользу автомобиля Oreca 05, но в прошлом году в конце чемпионата прототип Ligier JS P2, на котором вы тогда выступали, поехал довольно быстро. Не боишься конкуренции со стороны соперников на этих машинах, может, не в Ле-Мане, но в других гонках сезона?

Р.Р.: После Ле-Мана и после гонки на Нюрбургринге у меня был очень серьёзный разговор с командой, и были приняты определённые действия, которые позволили нам наверстать упущенное. Когда мы приехали в Ле-Ман, мы думали, что сейчас приедем и всех порвём, но в реальности получилось всё наоборот.

Когда после Ле-Мана мы начали готовиться к следующей гонке, то думали, что приедем на Нюрбургринг и будет всё хорошо, но снова получилось всё наоборот. После этого была проделала очень серьёзная работа внутри команды. И когда мы приехали в Америку, то всё изменилось. Нам важно было перевернуть страницу и двигаться дальше с новыми силами.

Сейчас мы уже готовы к новому сезону. Первые тесты у нас прошли 3 января. В то время, когда все отмечали Новый год, мы были на Поль-Рикаре и тестировали нашу новую машину.

А что насчёт соперников?

Р.Р.: По сути, мы уже ехали со всеми соперниками, которые у нас будут в этом году, в финальной гонке сезона чемпионата мира по автогонкам на выносливость в Бахрейне. Поэтому расстановка сил понятна, мы знаем как едет Oreca 05, я знаю, что нужно сделать с нашим автомобилем, и мы сейчас двигаемся в этом направлении. Мы взяли определённую стратегию для того, чтобы не тратить время на тестах, а уже перед ними мы подготовились и провели внутреннюю работу над автомобилем.

У тебя большой опыт за рулём разных прототипов, и в Бахрейне ты опробовал BR01: получается, что ты знаешь не только свою машину, но и машины всех соперников, это даёт тебе преимущество?

Р.Р.: Думаю, что я единственный гонщик в FIA WEC, который ездил на всех шасси (класса LMP2 -прим.), которые существуют на сегодняшний день, соответственно, это Oreca, Lola, Ligier, Morgan, BR и Gibson. Поэтому у меня есть чёткое представление, в каком направлении нам нужно двигаться.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru