24 часа Ле-Мана: Toyota уходит в ночь лидером

Субботний день в Ле-Мане подошёл к концу, на трассу опустилась ночь и впереди участников ждёт самая сложная часть гонки. Позади восемь часов дистанции, по итогам которых Porsche и Toyota продолжают возглавлять пелотон, в то время как Audi отстаёт всё больше и столкнулась с новыми техническими проблемами.
Если по ходу предыдущих часов дистанции экипаж #6 японской команды выходил на первую позицию за счёт пит-стопов, то теперь лидирует по-настоящему. Дело в том, что когда Камуи Кобаяши по ходу шестого часа свернул в боксы, на трассе включился режим медленной зоны из-за вылета гонщика Pegasus Racing Инеса Таттингера. Так что японец передал машину Стефану Сараззену без большой потери времени, что позволило машине под #6 продолжить гонку на первой позиции.
Для Porsche несколько последних часов гонки получились весьма непростыми, хотя оба экипажа и остаются в первой тройке. Тимо Бернхард едва не разбил машину, когда перетормозил в связке поворотов Porsche и лишь чудом ему удалось избежать контакта со стеной.
Чемпионский экипаж потерял на этом время, а в конце восьмого часа пропустил на второе место напарников во главе с Нилом Джани. Второй прототип Toyota под управлением Казуки Накаджимы занимает четвёртую позицию.
Лучшая из машин Audi, под управлением Лукаса ди Грасси, идёт на пятой позиции – из-за пит-стопа длиной три с половиной минуты экипаж отстал на два круга. Второй экипаж из Ингольштадта, потерявший в начале гонки 20 минут из-за поломки турбины, прорвался на седьмое место, но в итоге снова был вынужден заехать на ремонт и потерял ещё один круг.
LMP2 – Проблемы Manor
В классе LMP2 лидирует гонщик Thiriet by TDS Racing Пьер Тирье, преимущество которого составляет больше минуты над ближайшим преследователем из Signatech Alpine Николя Лапьером.
Экипаж Manor, удививший всех в начале дистанции, к сожалению, уже точно не сможет побороться ни за победу, ни даже за подиум. Из-за технических проблем Тор Грейвс был вынужден заехать в боксы и потерял целых 11 кругов.
Не повезло и действующим победителям «24 часов Ле-Мана» в LMP2 – команде KCMG. Цугио Мацуда, шедший третьим, из-за поломки машины остановился прямо на трассе, не сумев даже дотянуть до боксов.
В результате всех перипетий на третье место к концу восьмого часа поднялся экипаж G-Drive Racing Романа Русинова, прорвавшийся вперёд после штрафа за невыключенный двигатель на пит-стопе. Второй экипаж российской команды идёт четвёртым. Отыграли ряд позиций и гонщики SMP Racing – Виталий Петров, сменивший Виктора Шайтара в конце часа, занимает седьмое место, Михаил Алёшин, как и Петров, проводящий свою вторую смену – восьмой.
GTE Pro – Ford против Ferrari
Ford продолжает задавать темп в GTE Pro. Первую позицию по-прежнему занимает Дирк Мюллер из экипажа #68, но Ferrari удалось разбить дружные ряды команды Чипа Гэнасси – бывший гонщик Формулы 1 Джанкарло Физикелла вышел на вторую позицию и уступает всего четыре секунды лидеру. Тройку сильнейших замыкает ещё один экипаж Ford, который представляет Оливье Пла.
Пожалуй, самая напряжённая борьба кипит в любительском классе GTE AM, где лидер Педро Лами, выступающий за Aston Martin, опережает всего на две секунды Патрика Лонга из команды Abu Dhabi-Proton и гонщика Scuderia Corsa Джеффа Сигала.
Поз. | Класс | Пилоты | Команда | Круги | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 126 | |
2. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 126 | +22,374 |
3. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 126 | +28,381 |
4. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 125 | -1 круг |
5. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 124 | -2 круга |
6. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 120 | -6 кругов |
7. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 118 | -8 кругов |
8. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Thiriet by TDS Racing | 117 | -9 кругов |
9. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine | 116 | -10 кругов |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 116 | +3.17,084 |
11. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 115 | -11 кругов |
12. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Strakka Racing | 115 | +1.21,668 |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Baxi DC Racing Alpine | 115 | +1.50,074 |
14. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 115 | +2.47,417 |
15. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 115 | +2.59,997 |
16. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Greaves Motorsport | 113 | -13 кругов |
17. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Eurasia Motorsport | 113 | +15,921 |
18. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Algarve Pro Racing | 112 | -14 кругов |
19. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Panis Barthez Competition | 112 | +1.51,294 |
20. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | 112 | +2.31,790 |
21. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 111 | -15 кругов |
22. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Risi Competizione | 111 | +4,463 |
23. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 111 | +31,123 |
24. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 111 | +32,274 |
25. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | 111 | +56,241 |
26. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Michael Shank Racing | 111 | +2.42,200 |
27. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 111 | +2.57,195 |
28. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 110 | -16 кругов |
29. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 110 | +40,729 |
30. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Dempsey Racing - Proton | 110 | +46,573 |
31. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 110 | +1.01,087 |
32. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Krohn Racing | 110 | +1.07,409 |
33. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 110 | +3.07,158 |
34. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche Motorsport | 110 | +3.14,606 |
35. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 108 | -18 кругов |
36. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Abu Dhabi-Proton Racing | 108 | +2,175 |
37. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Scuderia Corsa | 108 | +2,605 |
38. | CDNT | ![]() ![]() ![]() | SRT41 By Oak Racing | 108 | +16,128 |
39. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | So24 ! By Lombard Racing | 108 | +41,356 |
40. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | RGR Sport by Morand | 108 | +1.22,249 |
41. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 108 | +2.24,707 |
42. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | KCMG | 107 | -19 кругов |
43. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Clearwater Racing | 107 | +48,401 |
44. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 107 | +55,474 |
45. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | 107 | +1.33,840 |
46. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 106 | -20 кругов |
47. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing UK | 106 | +1.14,891 |
48. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Murphy Prototypes | 106 | +2.28,897 |
49. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | KCMG | 105 | -21 круг |
50. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Manor | 105 | +43.30,418 |
51. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Race Performance | 104 | -22 круга |
52. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Formula Racing | 104 | +3.14,741 |
53. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 102 | -24 круга |
54. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Pegasus Racing | 100 | -26 кругов |
55. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 99 | -27 кругов |
56. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche Motorsport | 96 | -30 кругов |
57. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Team AAI | 92 | -34 круга |
58. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | ByKOLLES Racing Team | 91 | -35 кругов |
59. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 86 | -40 кругов |
60. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 50 | сход |