24 часа Ле-Мана: Борьба за лидерство обостряется

С началом утренней части дистанции сражение за победу в «24 часах Ле-Мана» резко обострилось. Если ещё несколько часов назад преимущество Toyota казалось незыблемым и составляло около минуты, а в какой-то момент экипажи японского производителя и вовсе вышли на два первых места, то теперь сражение фактически началось с нуля.
После пит-стопа Стефана Сараззена в начале 16 часа в лидеры вернулась Porsche – вторая машина под управлением Марка Либа. Немец недолго оставался на трассе, его смена подходила к концу, но за счёт решения не менять шины [предыдущий пит-стоп был проведён пять кругов назад из-за медленного прокола] Ромен Дюма, заменивший Либа, вернулся на трассу с отставанием всего в пять секунд от Toyota.
К концу часа и после очередной волны пит-стопов, проведённой во время действия зоны замедления из-за аварии Тома Милнера, разрыв увеличился, а Джани, принявший эстафету у Дюма, вернулся на трассу третьим, позади Казуки Накаджимы, который остановился в боксах двумя кругами ранее.
Но первую тройку разделяют всего 22 секунды, а для «24 часов Ле-Мана» – это практически ничто, так что каждый экипаж сохраняет шансы на победу, чего не скажешь о многострадальной Audi – экипаж Ди Грасси идёт четвёртым с отставанием в два круга, Трелуйе, занимающий пятую позицию, и вовсе в 12 кругах позади.
По-прежнему очень далеко в генеральной классификации действующие чемпионы из Porsche, потерявшие ночью два часа из-за технических проблем – Тимо Бернхард только 41-й.
«Очень жаль, что мы потеряли так много времени, но команда сделала всё возможное, и теперь наша главная задача – финишировать и набрать очки, – прокомментировал Брендон Хартли после окончания своей смены. – Подобная проблема возникла впервые. После тестов мы были уверены в гонке, но автоспорт иногда бывает жестоким. Потребуется время, чтобы смириться с этим поражением».
В классе LMP2 лидерство продолжает удерживать Signatech Alpine – Николя Лапьер, в прошлом году одержавший победу в Ле-Мане вместе с KCMG, опережает на 57 секунд ближайшего преследователя Пьера Тирье из команды Thiriet by TDS Racing.
Тройку сильнейших замыкает Роман Русинов – правда, россиянин уступает Тирье круг. Не повезло второму экипажу G-Drive Racing – Саймон Доллан в начале часа вылетел с трассы в повороте Ford и повредил машину, откатившись в результате на 14-ю позицию.
По-прежнему в первой пятёрке в LMP2 держится экипаж SMP Racing #37. Кирилл Ладыгин, проводящий свою смену, уступает три минуты ближайшему сопернику Нельсону Панчьятичи из команды Baxi DC Racing Alpine. Николя Минассян, представляющий второй экипаж российского коллектива, занимает десятое место.
В GTE Pro всё также без изменений. Тони Виландер, выступающий за Risi Competizione Ferrari, лидирует, позади идут два экипажа Ford команды Chip Ganassi во главе с Себастьеном Бурдэ и Скоттом Диксоном.
«Гонка очень сложная, бороться с Ford очень непросто, – прокомментировал Физикелла, напарник Виландера по экипажу. – Наша команда отличное работает. Пит-стопы проходят очень быстро, даже замена тормозов. К сожалению, Ford очень быстры на прямой, и это их преимущество. Но мы боремся и будем бороться до самого финиша!»
В GTE Am на первое место вышел гонщик Scuderia Corsa Джефф Сигал.
Поз. | Класс | Пилоты | Команда | Круги | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 253 | |
2. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 253 | +13,166 |
3. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 253 | +22,447 |
4. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 251 | -2 круга |
5. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 241 | -12 кругов |
6. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine | 235 | -18 кругов |
7. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Thiriet by TDS Racing | 235 | +57,410 |
8. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 234 | -19 кругов |
9. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Baxi DC Racing Alpine | 232 | -21 круг |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 232 | +2.59,193 |
11. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Strakka Racing | 232 | +4.00,442 |
12. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Eurasia Motorsport | 229 | -24 круга |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | 228 | -25 кругов |
14. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Greaves Motorsport | 228 | +46,707 |
15. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 228 | +1.46,123 |
16. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Panis Barthez Competition | 227 | -26 кругов |
17. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | 226 | -27 кругов |
18. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Michael Shank Racing | 226 | +2.13,640 |
19. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Risi Competizione | 224 | -29 кругов |
20. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 224 | +12,164 |
21. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 223 | -30 кругов |
22. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Krohn Racing | 223 | +23,557 |
23. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 223 | +1.09,131 |
24. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 222 | -31 круг |
25. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Algarve Pro Racing | 222 | +36.06,319 |
26. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 222 | +37.52,844 |
27. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 222 | +38.31,208 |
28. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | RGR Sport by Morand | 222 | +38.31,686 |
29. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Dempsey Racing - Proton | 222 | +38.41,614 |
30. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Murphy Prototypes | 220 | -33 круга |
31. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 220 | +24,613 |
32. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 219 | -34 круга |
33. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Manor | 219 | +13.02,812 |
34. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Scuderia Corsa | 218 | -35 кругов |
35. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Abu Dhabi-Proton Racing | 217 | -36 кругов |
36. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 216 | -37 кругов |
37. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Clearwater Racing | 216 | +1.47,811 |
38. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing UK | 215 | -38 кругов |
39. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 215 | +1.40,551 |
40. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 215 | +1.40,610 |
41. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 215 | +1.50,177 |
42. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | 215 | +1.58,706 |
43. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | So24 ! By Lombard Racing | 214 | -39 кругов |
44. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 213 | -40 кругов |
45. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Formula Racing | 212 | -41 круг |
46. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 207 | -46 кругов |
47. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | ByKOLLES Racing Team | 203 | -50 кругов |
48. | CDNT | ![]() ![]() ![]() | SRT41 By Oak Racing | 202 | -51 круг |
49. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 200 | -53 круга |
50. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Pegasus Racing | 200 | +2:31.53,247 |
51. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Team AAI | 197 | -56 кругов |
52. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 197 | +5.02,999 |
53. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | KCMG | 188 | -65 кругов |
54. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Race Performance | 183 | -70 кругов |
55. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 143 | -110 кругов |
56. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche Motorsport | 140 | -113 кругов |
57. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 179 | сход |
58. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche Motorsport | 135 | сход |
59. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | KCMG | 116 | сход |
60. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 50 | сход |