24 часа Ле-Мана: Борьба за лидерство обостряется
С началом утренней части дистанции сражение за победу в «24 часах Ле-Мана» резко обострилось. Если ещё несколько часов назад преимущество Toyota казалось незыблемым и составляло около минуты, а в какой-то момент экипажи японского производителя и вовсе вышли на два первых места, то теперь сражение фактически началось с нуля.
После пит-стопа Стефана Сараззена в начале 16 часа в лидеры вернулась Porsche – вторая машина под управлением Марка Либа. Немец недолго оставался на трассе, его смена подходила к концу, но за счёт решения не менять шины [предыдущий пит-стоп был проведён пять кругов назад из-за медленного прокола] Ромен Дюма, заменивший Либа, вернулся на трассу с отставанием всего в пять секунд от Toyota.
К концу часа и после очередной волны пит-стопов, проведённой во время действия зоны замедления из-за аварии Тома Милнера, разрыв увеличился, а Джани, принявший эстафету у Дюма, вернулся на трассу третьим, позади Казуки Накаджимы, который остановился в боксах двумя кругами ранее.
Но первую тройку разделяют всего 22 секунды, а для «24 часов Ле-Мана» – это практически ничто, так что каждый экипаж сохраняет шансы на победу, чего не скажешь о многострадальной Audi – экипаж Ди Грасси идёт четвёртым с отставанием в два круга, Трелуйе, занимающий пятую позицию, и вовсе в 12 кругах позади.
По-прежнему очень далеко в генеральной классификации действующие чемпионы из Porsche, потерявшие ночью два часа из-за технических проблем – Тимо Бернхард только 41-й.
«Очень жаль, что мы потеряли так много времени, но команда сделала всё возможное, и теперь наша главная задача – финишировать и набрать очки, – прокомментировал Брендон Хартли после окончания своей смены. – Подобная проблема возникла впервые. После тестов мы были уверены в гонке, но автоспорт иногда бывает жестоким. Потребуется время, чтобы смириться с этим поражением».
В классе LMP2 лидерство продолжает удерживать Signatech Alpine – Николя Лапьер, в прошлом году одержавший победу в Ле-Мане вместе с KCMG, опережает на 57 секунд ближайшего преследователя Пьера Тирье из команды Thiriet by TDS Racing.
Тройку сильнейших замыкает Роман Русинов – правда, россиянин уступает Тирье круг. Не повезло второму экипажу G-Drive Racing – Саймон Доллан в начале часа вылетел с трассы в повороте Ford и повредил машину, откатившись в результате на 14-ю позицию.
По-прежнему в первой пятёрке в LMP2 держится экипаж SMP Racing #37. Кирилл Ладыгин, проводящий свою смену, уступает три минуты ближайшему сопернику Нельсону Панчьятичи из команды Baxi DC Racing Alpine. Николя Минассян, представляющий второй экипаж российского коллектива, занимает десятое место.
В GTE Pro всё также без изменений. Тони Виландер, выступающий за Risi Competizione Ferrari, лидирует, позади идут два экипажа Ford команды Chip Ganassi во главе с Себастьеном Бурдэ и Скоттом Диксоном.
«Гонка очень сложная, бороться с Ford очень непросто, – прокомментировал Физикелла, напарник Виландера по экипажу. – Наша команда отличное работает. Пит-стопы проходят очень быстро, даже замена тормозов. К сожалению, Ford очень быстры на прямой, и это их преимущество. Но мы боремся и будем бороться до самого финиша!»
В GTE Am на первое место вышел гонщик Scuderia Corsa Джефф Сигал.
| Поз. | Класс | Пилоты | Команда | Круги | Отст. |
|---|---|---|---|---|---|
| 1. | LMP1 | Стефан Сарразен Майк Конвей Камуи Кобаяши | Toyota Gazoo Racing | 253 | |
| 2. | LMP1 | Энтони Дэвидсон Себастьен Буэми Казуки Накаджима | Toyota Gazoo Racing | 253 | +13,166 |
| 3. | LMP1 | Ромен Дюма Нил Джани Марк Либ | Porsche Team | 253 | +22,447 |
| 4. | LMP1 | Лукас ди Грасси Лоик Дюваль Оливер Джарвис | Audi Sport Team Joest | 251 | -2 круга |
| 5. | LMP1 | Марсель Фесслер Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе | Audi Sport Team Joest | 241 | -12 кругов |
| 6. | LMP2 | Густаво Менесес Николя Лапьер Стефан Ришельми | Signatech Alpine | 235 | -18 кругов |
| 7. | LMP2 | Пьер Тирье Матиас Беш Рио Хиракава | Thiriet by TDS Racing | 235 | +57,410 |
| 8. | LMP2 | Роман Русинов Уилл Стивенс Рене Раст | G-Drive Racing | 234 | -19 кругов |
| 9. | LMP2 | Дэвид Чен Хо-Пин Тун Нельсон Панчьятичи | Baxi DC Racing Alpine | 232 | -21 круг |
| 10. | LMP2 | Виталий Петров Виктор Шайтар Кирилл Ладыгин | SMP Racing | 232 | +2.59,193 |
| 11. | LMP2 | Ник Левентис Дэнни Уоттс Джонни Кейн | Strakka Racing | 232 | +4.00,442 |
| 12. | LMP2 | Пу Цзюнь Цзинь Тристан Гомменди Ник де Бруин | Eurasia Motorsport | 229 | -24 круга |
| 13. | LMP2 | Райан Дил Луис Дерани Крис Камминг | Extreme Speed Motorsports | 228 | -25 кругов |
| 14. | LMP2 | Мемо Рохас Жюлбен Каналь Натанаэль Бертон | Greaves Motorsport | 228 | +46,707 |
| 15. | LMP2 | Николя Минассян Маурицио Медиани Михаил Алёшин | SMP Racing | 228 | +1.46,123 |
| 16. | LMP2 | Фабьен Бартез Пол-Луп Шатен Тимоти Буре | Panis Barthez Competition | 227 | -26 кругов |
| 17. | LMP2 | Скотт Шарп Эд Брон Йоханнес ван Овербек | Extreme Speed Motorsports | 226 | -27 кругов |
| 18. | LMP2 | Джон Пью Освальдо Нери Лоренс Вантор | Michael Shank Racing | 226 | +2.13,640 |
| 19. | GTE Pro | Джанкарло Физикелла Тони Виландер Маттео Малучелли | Risi Competizione | 224 | -29 кругов |
| 20. | GTE Pro | Джой Хэнд Дирк Мюллер Себастьян Бурдэ | Ford Chip Ganassi Team USA | 224 | +12,164 |
| 21. | GTE Pro | Райан Бриско Ричард Уэстбрук Скотт Диксон | Ford Chip Ganassi Team USA | 223 | -30 кругов |
| 22. | LMP2 | Трейси Крон Ник Джонссон Жуан Барбоса | Krohn Racing | 223 | +23,557 |
| 23. | GTE Pro | Ники Тим Марко Соренсен Даррен Тёрнер | Aston Martin Racing | 223 | +1.09,131 |
| 24. | LMP2 | Саймон Долан Джейк Деннис Гидо ван дер Гарде | G-Drive Racing | 222 | -31 круг |
| 25. | LMP2 | Майкл Мьюнеманн Крис Хой Андреа Пиццитола | Algarve Pro Racing | 222 | +36.06,319 |
| 26. | GTE Pro | Оливье Пла Штефан Мюкке Билли Джонсон | Ford Chip Ganassi Team UK | 222 | +37.52,844 |
| 27. | GTE Pro | Ричи Стэнэвей Фернандо Риз Джонатан Адам | Aston Martin Racing | 222 | +38.31,208 |
| 28. | LMP2 | Рикардо Гонсалес Бруно Сенна Филипе Альбукерк | RGR Sport by Morand | 222 | +38.31,686 |
| 29. | GTE Pro | Рихард Лиц Микаэль Кристенсен Филипп Энг | Dempsey Racing - Proton | 222 | +38.41,614 |
| 30. | LMP2 | Бен Китинг Йерун Блекемолен Марк Госсенс | Murphy Prototypes | 220 | -33 круга |
| 31. | GTE Pro | Ян Магнуссен Антонио Гарсия Рики Тейлор | Corvette Racing | 220 | +24,613 |
| 32. | GTE Pro | Оливер Гэвин Томми Милнер Джордан Тейлор | Corvette Racing | 219 | -34 круга |
| 33. | LMP2 | Тор Грейвс Мэтт Рао Роберто Мери | Manor | 219 | +13.02,812 |
| 34. | GTE Am | Билл Суидлер Таундсенд Белл Джефф Сигал | Scuderia Corsa | 218 | -35 кругов |
| 35. | GTE Am | Халид Аль-Кубайси Давид Ханссон Патрик Лонг | Abu Dhabi-Proton Racing | 217 | -36 кругов |
| 36. | GTE Am | Франсуа Перродо Эммануэль Коллар Руи Агуаш | AF Corse | 216 | -37 кругов |
| 37. | GTE Am | Мок Вен Сунь Кеита Сава Роб Белл | Clearwater Racing | 216 | +1.47,811 |
| 38. | GTE Am | Майкл Уэйнрайт Адам Кэррол Бен Баркер | Gulf Racing UK | 215 | -38 кругов |
| 39. | LMP1 | Николя Прост Ник Хайдфельд Нельсон Пике-мл. | Rebellion Racing | 215 | +1.40,551 |
| 40. | GTE Am | Данкан Кэмерон Мэтт Гриффин Аарон Скотт | AF Corse | 215 | +1.40,610 |
| 41. | LMP1 | Тимо Бернхард Марк Уэббер Брендон Хартли | Porsche Team | 215 | +1.50,177 |
| 42. | GTE Am | Ютака Ямагиши Пьер Раг Жан-Филипп Беллок | Larbre Competition | 215 | +1.58,706 |
| 43. | LMP2 | Винсан Капийер Эрик Мэрис Джонатан Коулман | So24 ! By Lombard Racing | 214 | -39 кругов |
| 44. | GTE Am | Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда | Aston Martin Racing | 213 | -40 кругов |
| 45. | GTE Am | Джонни Лаурсен Миккель Мак Кристина Нильсен | Formula Racing | 212 | -41 круг |
| 46. | GTE Am | Эндрю Ховард Лайам Гриффин Гари Хирш | Aston Martin Racing | 207 | -46 кругов |
| 47. | LMP1 | Симон Труммер Оливер Уэбб Пьер Каффер | ByKOLLES Racing Team | 203 | -50 кругов |
| 48. | CDNT | Фредерик Соссет Кристоф Тинсо Жан-Бернар Буве | SRT41 By Oak Racing | 202 | -51 круг |
| 49. | LMP1 | Матео Тушер Александре Императори Доминик Крайхаймер | Rebellion Racing | 200 | -53 круга |
| 50. | LMP2 | Инес Таттингер Реми Стрибиг Лео Руссель | Pegasus Racing | 200 | +2:31.53,247 |
| 51. | GTE Am | Джонни О'Коннелл Оливер Брайант Марк Паттерсон | Team AAI | 197 | -56 кругов |
| 52. | GTE Pro | Марино Франкитти Энди Приоль Гарри Тинкнелл | Ford Chip Ganassi Team UK | 197 | +5.02,999 |
| 53. | GTE Am | Кристиан Рид Вольф Хенцлер Жоэль Каматьяс | KCMG | 188 | -65 кругов |
| 54. | LMP2 | Николя Лётвилер Шиндзи Накано Джеймс Уинслоу | Race Performance | 183 | -70 кругов |
| 55. | GTE Pro | Давиде Ригон Сэм Бёрд Андреа Бертолини | AF Corse | 143 | -110 кругов |
| 56. | GTE Pro | Фредерик Маковецки Эрл Бамбер Йорг Бергмайстер | Porsche Motorsport | 140 | -113 кругов |
| 57. | GTE Pro | Джанмария Бруни Джеймс Каладо Алессандро Пьергвиди | AF Corse | 179 | сход |
| 58. | GTE Pro | Патрик Пиле Кевин Эстр Ник Тэнди | Porsche Motorsport | 135 | сход |
| 59. | LMP2 | Цугио Мацуда Мэтт Хоусон Ричард Брэдли | KCMG | 116 | сход |
| 60. | GTE Am | Купер МакНил Лех Кин Марк Миллер | Proton Competition | 50 | сход |
Стефан Сарразен
Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Себастьен Буэми
Марк Либ
Лукас ди Грасси
Густаво Менесес
Стефан Ришельми
Роман Русинов
Хо-Пин Тун
Ник де Бруин
Крис Камминг
Мемо Рохас
Маурицио Медиани
Лоренс Вантор
Тони Виландер
Райан Бриско
Скотт Диксон
Ник Джонссон
Жуан Барбоса
Ники Тим
Рихард Лиц
Антонио Гарсия
Халид Аль-Кубайси
Мок Вен Сунь
Мэтт Гриффин
















