24 часа Ле-Мана: Toyota и Porsche вновь сражаются колесо в колесо

84-й в истории суточный марафон «24 часа Ле-Мана» выходит на финишную прямую. Остаётся всего-навсего четыре часа, но в споре за победу в генеральной классификации ещё ничего не решено. Преимущество Toyota в скорости очевидно, но всё, скорее всего, решит тактика и, конечно, надёжность техники.
Большую часть 20-го часа лидировал экипаж Porsche #2 с Марком Либом, который вышел вперёд после очередного пит-стопа, не став менять шины. Но в конце часа Энтони Дэвидсон на более свежих покрышках догнал и обогнал обладателя поула. Третье место занимает ещё один экипаж Toyota во главе с Камуи Кобаяши.
«Старт прошёл довольно хорошо, после этого мы старались поддерживать темп, – поделился впечатлениями Себастьен Буэми, выступающий вместе с Дэвидсоном, в интервью Eurosport. – Честно говоря, я не очень доволен, поскольку были некоторые проблемы с мощностью двигателя».
Говоря о тактике в финальные часы марафона, Буэми сказал: «Думаю, мы конкурентоспособны на двух первых отрезках на одном комплекте шин, но вот на третьем приходится непросто».
Казалось бы, Audi за 20 часов после старта испытала уже все возможные проблемы, но нет – Audi #8 под управлением Оливера Джарвиса в конце часа неожиданно замедлилась на прямой и британец был вынужден осторожно доезжать до боксов, где потребовалась замена тормозного диска.
В отличие от главной категории в LMP2 с лидером всё уже давно ясно. За четыре часа до финиша Signatech Alpine на круг опережает экипаж G-Drive Racing, который на данный момент на трассе представляет Уилл Стивенс, недавно сменивший Рене Раста.
Виталий Петров, заступивший в свою смену за рулём прототипа BR01, идёт на третьем месте с преимуществом в 1 минуту и 20 секунды над Ником Левентисом из Strakka Gibson. Второй экипаж SMP Racing на седьмом месте в LMP2 и на 12-м в общем зачёте.
В GTE Pro инициативу вернул себе экипаж Ford # 68 во главе с Джоуи Хэндом, сломивший сопротивление Risi Competizione Ferrari после нескольких часов борьбы.
«К сожалению, соперники из Ford вышли вперёд, – прокомментировал гонщик Risi Competizione Тони Виландер – Но мы не сдаёмся, впереди ещё четыре часа. Мы стараемся сделать всё возможное и проводили даже двухчасовые отрезки на одном комплекте.
Для болельщиков здорово видеть классическое сражение Ford и Ferrari. Мы продолжаем бороться и дарить им отличное шоу. Надеюсь, что сможем опередить Ferrari за счёт тактики».
В GTE Am лидирует экипаж Scuderia Corsa # 62.
Поз. | Класс | Пилоты | Команда | Круги | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 317 | |
2. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 317 | +6,811 |
3. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 317 | +19,420 |
4. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 310 | -7 кругов |
5. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 303 | -14 кругов |
6. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine | 295 | -22 круга |
7. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 294 | -23 круга |
8. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 291 | -26 кругов |
9. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Strakka Racing | 290 | -27 кругов |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Eurasia Motorsport | 287 | -30 кругов |
11. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Greaves Motorsport | 286 | -31 круг |
12. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 285 | -32 круга |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Panis Barthez Competition | 285 | +17,212 |
14. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Michael Shank Racing | 284 | -33 круга |
15. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | RGR Sport by Morand | 282 | -35 кругов |
16. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | 281 | -36 кругов |
17. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | 281 | +13.00,526 |
18. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 281 | +16.59,986 |
19. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Risi Competizione | 280 | -37 кругов |
20. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Algarve Pro Racing | 280 | +1.23,238 |
21. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 280 | +2.40,108 |
22. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 279 | -38 кругов |
23. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 279 | +2.31,410 |
24. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 279 | +2.42,096 |
25. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 278 | -39 кругов |
26. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Manor | 277 | -40 кругов |
27. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Krohn Racing | 277 | +21,648 |
28. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Murphy Prototypes | 277 | +32,458 |
29. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 277 | +2.26,700 |
30. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Scuderia Corsa | 273 | -44 круга |
31. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 272 | -45 кругов |
32. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Abu Dhabi-Proton Racing | 272 | +5,419 |
33. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Clearwater Racing | 271 | -46 кругов |
34. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Dempsey Racing - Proton | 270 | -47 кругов |
35. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | So24 ! By Lombard Racing | 270 | +1,909 |
36. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing UK | 270 | +8,177 |
37. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 270 | +2.03,868 |
38. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 268 | -49 кругов |
39. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Formula Racing | 268 | +2.12,441 |
40. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 265 | -52 круга |
41. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 262 | -55 кругов |
42. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | 259 | -58 кругов |
43. | CDNT | ![]() ![]() ![]() | SRT41 By Oak Racing | 258 | -59 кругов |
44. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Pegasus Racing | 255 | -62 круга |
45. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 253 | -64 круга |
46. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Team AAI | 251 | -66 кругов |
47. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | KCMG | 243 | -74 круга |
48. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Race Performance | 238 | -79 кругов |
49. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 222 | -95 кругов |
50. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 200 | -117 кругов |
51. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Thiriet by TDS Racing | 241 | сход |
52. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Baxi DC Racing Alpine | 234 | сход |
53. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 219 | сход |
54. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | ByKOLLES Racing Team | 206 | сход |
55. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 179 | сход |
56. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 143 | сход |
57. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche Motorsport | 140 | сход |
58. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche Motorsport | 135 | сход |
59. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | KCMG | 116 | сход |
60. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 50 | сход |