24 часа Ле-Мана: Toyota и Porsche вновь сражаются колесо в колесо
84-й в истории суточный марафон «24 часа Ле-Мана» выходит на финишную прямую. Остаётся всего-навсего четыре часа, но в споре за победу в генеральной классификации ещё ничего не решено. Преимущество Toyota в скорости очевидно, но всё, скорее всего, решит тактика и, конечно, надёжность техники.
Большую часть 20-го часа лидировал экипаж Porsche #2 с Марком Либом, который вышел вперёд после очередного пит-стопа, не став менять шины. Но в конце часа Энтони Дэвидсон на более свежих покрышках догнал и обогнал обладателя поула. Третье место занимает ещё один экипаж Toyota во главе с Камуи Кобаяши.
«Старт прошёл довольно хорошо, после этого мы старались поддерживать темп, – поделился впечатлениями Себастьен Буэми, выступающий вместе с Дэвидсоном, в интервью Eurosport. – Честно говоря, я не очень доволен, поскольку были некоторые проблемы с мощностью двигателя».
Говоря о тактике в финальные часы марафона, Буэми сказал: «Думаю, мы конкурентоспособны на двух первых отрезках на одном комплекте шин, но вот на третьем приходится непросто».
Казалось бы, Audi за 20 часов после старта испытала уже все возможные проблемы, но нет – Audi #8 под управлением Оливера Джарвиса в конце часа неожиданно замедлилась на прямой и британец был вынужден осторожно доезжать до боксов, где потребовалась замена тормозного диска.
В отличие от главной категории в LMP2 с лидером всё уже давно ясно. За четыре часа до финиша Signatech Alpine на круг опережает экипаж G-Drive Racing, который на данный момент на трассе представляет Уилл Стивенс, недавно сменивший Рене Раста.
Виталий Петров, заступивший в свою смену за рулём прототипа BR01, идёт на третьем месте с преимуществом в 1 минуту и 20 секунды над Ником Левентисом из Strakka Gibson. Второй экипаж SMP Racing на седьмом месте в LMP2 и на 12-м в общем зачёте.
В GTE Pro инициативу вернул себе экипаж Ford # 68 во главе с Джоуи Хэндом, сломивший сопротивление Risi Competizione Ferrari после нескольких часов борьбы.
«К сожалению, соперники из Ford вышли вперёд, – прокомментировал гонщик Risi Competizione Тони Виландер – Но мы не сдаёмся, впереди ещё четыре часа. Мы стараемся сделать всё возможное и проводили даже двухчасовые отрезки на одном комплекте.
Для болельщиков здорово видеть классическое сражение Ford и Ferrari. Мы продолжаем бороться и дарить им отличное шоу. Надеюсь, что сможем опередить Ferrari за счёт тактики».
В GTE Am лидирует экипаж Scuderia Corsa # 62.
| Поз. | Класс | Пилоты | Команда | Круги | Отст. |
|---|---|---|---|---|---|
| 1. | LMP1 | Энтони Дэвидсон Себастьен Буэми Казуки Накаджима | Toyota Gazoo Racing | 317 | |
| 2. | LMP1 | Ромен Дюма Нил Джани Марк Либ | Porsche Team | 317 | +6,811 |
| 3. | LMP1 | Стефан Сарразен Майк Конвей Камуи Кобаяши | Toyota Gazoo Racing | 317 | +19,420 |
| 4. | LMP1 | Лукас ди Грасси Лоик Дюваль Оливер Джарвис | Audi Sport Team Joest | 310 | -7 кругов |
| 5. | LMP1 | Марсель Фесслер Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе | Audi Sport Team Joest | 303 | -14 кругов |
| 6. | LMP2 | Густаво Менесес Николя Лапьер Стефан Ришельми | Signatech Alpine | 295 | -22 круга |
| 7. | LMP2 | Роман Русинов Уилл Стивенс Рене Раст | G-Drive Racing | 294 | -23 круга |
| 8. | LMP2 | Виталий Петров Виктор Шайтар Кирилл Ладыгин | SMP Racing | 291 | -26 кругов |
| 9. | LMP2 | Ник Левентис Дэнни Уоттс Джонни Кейн | Strakka Racing | 290 | -27 кругов |
| 10. | LMP2 | Пу Цзюнь Цзинь Тристан Гомменди Ник де Бруин | Eurasia Motorsport | 287 | -30 кругов |
| 11. | LMP2 | Мемо Рохас Жюлбен Каналь Натанаэль Бертон | Greaves Motorsport | 286 | -31 круг |
| 12. | LMP2 | Николя Минассян Маурицио Медиани Михаил Алёшин | SMP Racing | 285 | -32 круга |
| 13. | LMP2 | Фабьен Бартез Пол-Луп Шатен Тимоти Буре | Panis Barthez Competition | 285 | +17,212 |
| 14. | LMP2 | Джон Пью Освальдо Нери Лоренс Вантор | Michael Shank Racing | 284 | -33 круга |
| 15. | LMP2 | Рикардо Гонсалес Бруно Сенна Филипе Альбукерк | RGR Sport by Morand | 282 | -35 кругов |
| 16. | LMP2 | Райан Дил Луис Дерани Крис Камминг | Extreme Speed Motorsports | 281 | -36 кругов |
| 17. | LMP2 | Скотт Шарп Эд Брон Йоханнес ван Овербек | Extreme Speed Motorsports | 281 | +13.00,526 |
| 18. | GTE Pro | Джой Хэнд Дирк Мюллер Себастьян Бурдэ | Ford Chip Ganassi Team USA | 281 | +16.59,986 |
| 19. | GTE Pro | Джанкарло Физикелла Тони Виландер Маттео Малучелли | Risi Competizione | 280 | -37 кругов |
| 20. | LMP2 | Майкл Мьюнеманн Крис Хой Андреа Пиццитола | Algarve Pro Racing | 280 | +1.23,238 |
| 21. | GTE Pro | Райан Бриско Ричард Уэстбрук Скотт Диксон | Ford Chip Ganassi Team USA | 280 | +2.40,108 |
| 22. | GTE Pro | Ники Тим Марко Соренсен Даррен Тёрнер | Aston Martin Racing | 279 | -38 кругов |
| 23. | LMP1 | Тимо Бернхард Марк Уэббер Брендон Хартли | Porsche Team | 279 | +2.31,410 |
| 24. | GTE Pro | Оливье Пла Штефан Мюкке Билли Джонсон | Ford Chip Ganassi Team UK | 279 | +2.42,096 |
| 25. | GTE Pro | Ричи Стэнэвей Фернандо Риз Джонатан Адам | Aston Martin Racing | 278 | -39 кругов |
| 26. | LMP2 | Тор Грейвс Мэтт Рао Роберто Мери | Manor | 277 | -40 кругов |
| 27. | LMP2 | Трейси Крон Ник Джонссон Жуан Барбоса | Krohn Racing | 277 | +21,648 |
| 28. | LMP2 | Бен Китинг Йерун Блекемолен Марк Госсенс | Murphy Prototypes | 277 | +32,458 |
| 29. | GTE Pro | Ян Магнуссен Антонио Гарсия Рики Тейлор | Corvette Racing | 277 | +2.26,700 |
| 30. | GTE Am | Билл Суидлер Таундсенд Белл Джефф Сигал | Scuderia Corsa | 273 | -44 круга |
| 31. | GTE Am | Франсуа Перродо Эммануэль Коллар Руи Агуаш | AF Corse | 272 | -45 кругов |
| 32. | GTE Am | Халид Аль-Кубайси Давид Ханссон Патрик Лонг | Abu Dhabi-Proton Racing | 272 | +5,419 |
| 33. | GTE Am | Мок Вен Сунь Кеита Сава Роб Белл | Clearwater Racing | 271 | -46 кругов |
| 34. | GTE Pro | Рихард Лиц Микаэль Кристенсен Филипп Энг | Dempsey Racing - Proton | 270 | -47 кругов |
| 35. | LMP2 | Винсан Капийер Эрик Мэрис Джонатан Коулман | So24 ! By Lombard Racing | 270 | +1,909 |
| 36. | GTE Am | Майкл Уэйнрайт Адам Кэррол Бен Баркер | Gulf Racing UK | 270 | +8,177 |
| 37. | LMP1 | Николя Прост Ник Хайдфельд Нельсон Пике-мл. | Rebellion Racing | 270 | +2.03,868 |
| 38. | GTE Am | Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда | Aston Martin Racing | 268 | -49 кругов |
| 39. | GTE Am | Джонни Лаурсен Миккель Мак Кристина Нильсен | Formula Racing | 268 | +2.12,441 |
| 40. | GTE Am | Данкан Кэмерон Мэтт Гриффин Аарон Скотт | AF Corse | 265 | -52 круга |
| 41. | GTE Am | Эндрю Ховард Лайам Гриффин Гари Хирш | Aston Martin Racing | 262 | -55 кругов |
| 42. | GTE Am | Ютака Ямагиши Пьер Раг Жан-Филипп Беллок | Larbre Competition | 259 | -58 кругов |
| 43. | CDNT | Фредерик Соссет Кристоф Тинсо Жан-Бернар Буве | SRT41 By Oak Racing | 258 | -59 кругов |
| 44. | LMP2 | Инес Таттингер Реми Стрибиг Лео Руссель | Pegasus Racing | 255 | -62 круга |
| 45. | GTE Pro | Марино Франкитти Энди Приоль Гарри Тинкнелл | Ford Chip Ganassi Team UK | 253 | -64 круга |
| 46. | GTE Am | Джонни О'Коннелл Оливер Брайант Марк Паттерсон | Team AAI | 251 | -66 кругов |
| 47. | GTE Am | Кристиан Рид Вольф Хенцлер Жоэль Каматьяс | KCMG | 243 | -74 круга |
| 48. | LMP2 | Николя Лётвилер Шиндзи Накано Джеймс Уинслоу | Race Performance | 238 | -79 кругов |
| 49. | LMP2 | Саймон Долан Джейк Деннис Гидо ван дер Гарде | G-Drive Racing | 222 | -95 кругов |
| 50. | LMP1 | Матео Тушер Александре Императори Доминик Крайхаймер | Rebellion Racing | 200 | -117 кругов |
| 51. | LMP2 | Пьер Тирье Матиас Беш Рио Хиракава | Thiriet by TDS Racing | 241 | сход |
| 52. | LMP2 | Дэвид Чен Хо-Пин Тун Нельсон Панчьятичи | Baxi DC Racing Alpine | 234 | сход |
| 53. | GTE Pro | Оливер Гэвин Томми Милнер Джордан Тейлор | Corvette Racing | 219 | сход |
| 54. | LMP1 | Симон Труммер Оливер Уэбб Пьер Каффер | ByKOLLES Racing Team | 206 | сход |
| 55. | GTE Pro | Джанмария Бруни Джеймс Каладо Алессандро Пьергвиди | AF Corse | 179 | сход |
| 56. | GTE Pro | Давиде Ригон Сэм Бёрд Андреа Бертолини | AF Corse | 143 | сход |
| 57. | GTE Pro | Фредерик Маковецки Эрл Бамбер Йорг Бергмайстер | Porsche Motorsport | 140 | сход |
| 58. | GTE Pro | Патрик Пиле Кевин Эстр Ник Тэнди | Porsche Motorsport | 135 | сход |
| 59. | LMP2 | Цугио Мацуда Мэтт Хоусон Ричард Брэдли | KCMG | 116 | сход |
| 60. | GTE Am | Купер МакНил Лех Кин Марк Миллер | Proton Competition | 50 | сход |
Энтони Дэвидсон
Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Ромен Дюма
Марк Либ
Лукас ди Грасси
Густаво Менесес
Стефан Ришельми
Роман Русинов
Пу Цзюнь Цзинь
Ник де Бруин
Мемо Рохас
Маурицио Медиани
Лоренс Вантор
Филипе Альбукерк
Крис Камминг
Тони Виландер
Райан Бриско
Скотт Диксон
Ники Тим
Роберто Мери
Ник Джонссон
Халид Аль-Кубайси
Мок Вен Сунь
Рихард Лиц
Мэтт Гриффин
















