Виктор Шайтар: Подиум в Ле-Мане с BR01 важнее победы на Ferrari

24 июня 2016 в 18:23
Фото: SMP Racing

По итогам гонки 24 часа Ле-Мана 2016 года гонщики экипажа №37 российской команды SMP Racing на отечественном прототипе BR01 финишировали на третьем месте в своей категории - LMP2. Полностью российский экипаж в составе Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара провёл гонку без ошибок и технических проблем, что ещё раз доказало высокую надёжность автомобиля компании BR Engineering.

Это достижение является важным для российского автоспорта, и Виктор Шайтар, с которым пообщался корреспондент AUTOSPORT.com.ru, считает его более важным, чем прошлогодняя победа в GT Am на Ferrari.

Как ты оцениваешь ваш результат по итогам Ле-Мана? Насколько большое значение имеет это достижение для команды и для всего российского автоспорта?

Виктор Шайтар: Я очень рад в первую очередь за нашу команду. Это очень значимое событие, и для меня этот подиум важнее прошлогодней победы в Ле-Мане (в категории GT Am – прим.), потому что у нас был полностью российский экипаж, состоящий только из российских пилотов и на российском прототипе BR 01. Поэтому данный результат я ставлю выше прошлогодней победы, одержанной на Ferrari 458 GTE.

Виктор Шайтар сдаёт смену Кириллу Ладыгину во время гонки 24 часа Ле-Мана
Виктор Шайтар сдаёт смену Кириллу Ладыгину во время гонки 24 часа Ле-Мана

В команде рассчитывали на такой результат?

В.Ш.: Мы в первую очередь, как и все, рассчитывали финишировать. Но уже ночью стали понимать, что можем закончить гонку в районе первой пятёрки. А под утро стало понятно, что мы можем сразиться за третье место. Быть может, этот результат даже превысил наши ожидания.

За третье место ваш экипаж боролся с прототипом команды Strakka, в одном из сражений утром за рулём как раз находился ты. Что стало ключом к тому, что вы их опередили, и как происходила эта борьба?

В.Ш.: На тот момент мы были на разной тактике. Когда у меня было очное сражение с их гонщиком, на их автомобиле была более свежая резина. Поэтому мне было проблематично их сдержать.

Но мы знали, что у них будет на один пит-стоп больше, чем у нас, так что я на тот момент сосредоточился на том, чтобы поддерживать время на круге. В итоге всё сработало. Они сделали плановую замену пилота, и мы смогли их опередить.

Российский прототип BR01
Российский прототип BR01

Год назад ты выступал на BR01 в ELMS, но именно в Ле-Мане в предыдущие два года ты выступал на Ferrari категории GT Am. В целом как бы ты мог сравнить выступление в Ле-Мане на разной гоночной технике?

В.Ш.: Ну конечно, на Ferrari я проходил круги примерно за 3 минуты 57 или 58 секунд, а на прототипе примерно на 15 секунд быстрее - за 3 минуты и 41 секунду. Но в целом у меня с этим не было никаких проблем.

Прототип быстрее в поворотах, можно ехать на передачу выше за счёт прижимной силы. И на прототипе важнее торможения. Но больших проблем с этим не возникло. Мне помогал советами Виталий Петров.

Мне также помогал и Михаил Алёшин, они с Виталием пилоты одного уровня, а я всё-таки, скорее, пилот GT. Они много помогали мне, чтобы я адаптировался к машине LMP2. И большое им за это спасибо.

Сама машина BR01 в этом году как-то поменялась?

В.Ш.: Каких-то сильных конструктивных особенностей не было. В этом году на первых этапах у нас были некоторые проблемы с резиной Dunlop, так как её состав поменялся в этом сезоне, но в Ле-Мане с этим проблем не было, так как трасса по большей части состоит их дорог общественного пользования. К тому же, на трассе работало очень много машин, и она была сильно прорезинена. Поэтому «держак» был хороший, и проблем, с которыми мы столкнулись на Сильверстоуне и Спа, не было.

Российские флаги над подиумом в Ле-Мане уже становятся хорошей традицией
Российские флаги над подиумом в Ле-Мане уже становятся хорошей традицией

Наверное, помогает и лучшее знание прототипа, большая база по настройкам?

В.Ш.: Конечно же, у нас есть некоторые наработки по настройкам, но мы всегда ищем и пробуем что-то новое. Бывает, что мы ошибаемся и уходим совсем не том направлении.

Не стоит забывать, что у нас новый проект, ему всего лишь около полутора лет. Если сравнивать с Oreca, то их фирма выпустила не один автомобиль. Они тоже в своё время прошли через череду проб и ошибок.

Поэтому я считаю наш результат очень хорошим. За такой короткий срок мы сделали успешный проект. Пока, конечно, где-то нам до лучших команд не хватает по чистой скорости, но ничего не поделаешь, будем работать и трудиться над этим.

В Ле-Мане приехать на подиум – это очень здорово и для нашего проекта, и в целом для российского автоспорта. Большое спасибо SMP Racing и Борису Романовичу Ротенбергу.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle