6 часов Фудзи: Домашняя победа Toyota и первый триумф G-Drive

16 октября 2016 в 14:41
Фото: LAT Photographic

На домашнем этапе в Японии команда Toyota одержала свою первую победу на этапах WEC с 2014 года, финишировав с минимальным преимуществом в гонке, где мог победить любой производитель.

LMP1

Камуи Кобаяши, Майк Конвэй и Стефан Сарразен опередили экипаж Audi в составе Оливера Джарвиса, Лукаса ди Грасси и Лоика Дюваля всего на 1,4 секунды.

Toyota TS050 HYBRID всё время была в роли догоняющих, но в конечном счете взяла верх над своими соперниками благодаря двум правильно выстроенным с точки зрения тактики пит-стопам на заключительных отрезках.

Заправленный минимальным количеством топлива на предпоследнем пит-стопе автомобиль Toyota под управлением Кобаяши вышел на второе место, обогнав Porsche Тимо Бернхарда.

Японская команда решила на последнем пит-стопе не менять резину на автомобиле под номером 6, что дало преимущество порядка десяти секунд над лидером Дювалем.

Audi R-18 e-tron постепенно сокращал отставание, и за два круга до конца оно составило всего 1,1 секунды, однако Дювалю так и не удалось попытаться атаковать Кобаяши в борьбе за первое место.

«Думаю, мы демонстрировали высокий уровень всю неделю, а команда проделала замечательную работу, – признался после финиша Камуи. – Нам было намного труднее, чем мы ожидали, поэтому ради такого результата пришлось прикладывать все усилия».

Большую часть гонки лидировал именно экипаж Audi, однако ему не удавалось создать отрыв более десяти секунд.

Третье место досталось экипажу Porsche Бернхарда, Марка Уэббера и Брэндона Хартли, которые изначально были вторыми, лишь позже уступив Toyota.

В середине гонки вторая позиция снова вернулась к Porsche, однако из-за тактического просчета и проблем с аэродинамикой экипаж всё равно откатился на третье место.

Второй экипаж Toyota в составе Казуки Накаджимы, Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона не смог поравняться по скорости со своими напарниками и, проиграв почти минуту лидерам, закончил гонку на четвертом месте.

Пятое место досталось лидерам чемпионата – экипажу Porsche Ромена Дюма, Марка Либа и Нила Джани, столкнувшемуся с проблемой с рулевым управлением, что в конечном счете сказалось на результате.

Экипаж Audi под номером 7 (Бенуа Трелуйе, Андрэ Лоттерер и Марсель Фэсслер) сошел еще в первый час из-за отказа гибридного двигателя.

LMP2

Российской команде G-Drive Racing удалось завоевать свою первую победу в классе LMP2.

Заменяющий Рене Раста Уилл Стивенс, Роман Русинов и Алекс Брандл большую часть гонки никого к себе не подпускали, однако под конец им пришлось побороться за свою победу.

Благодаря правильной стратегии гонщик RGR Sport Бруно Сенна после финального пит-стопа оказался впереди Стивенса, однако более свежая резина автомобиля G-Drive помогла Уиллу догнать и обойти Ligier-Nissan JSP2.

Стивенс, однако, пересек границы трассы во время обгона и был вынужден вернуть позицию Сенне. Но еще одна атака за пять минут до финиша оказалась успешной.

Два экипажа SMP Racing заняли восьмое и десятое места.

Михаил Алешин вместе с Николя Минассяном и Маурицио Медиани отстали на 22 круга в абсолютном зачете, а Виталий Петров, Виктор Шайтар и Кирилл Ладыгин проиграли Toyota LMP1 в общей сложности 24 круга.

GTE Pro

В классе GTE Pro не было равных британской команде Ganassi Ford, завоевавшей свою первую победу в сезоне и вторую для бренда после триумфа американских напарников в суточном марафоне в Ле-Мане.

Гарри Тинкнелл и Энди Приоль обошли своих напарников Оливье Пла и Штефана Мюкке на 15 секунд.

Тинкнелл смог обойти Пла на старте, но его преимущество держалось в районе нескольких секунд вплоть до разворота француза на пятом часу гонки.

Третье и четвертое места заняли два автомобиля AF Corse Ferrari 488 GTE.

GTE Am

В четвертый раз в этом сезоне в классе GTE Am почести достаются экипажу Aston Martin Vantage GTE Педро Лами, Маттиаса Лауды и Пола Данна Ланы.

Они обогнали на круг лидеров чемпионата Эммануэля Коллара, Франсуа Перродо и Руи Агуаса, выступавших на Ferrari 458.

Результаты гонки - 244 круга
Поз.КлассПилот Время/Отст.
1.LMP1 Стефан Сарразен
Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Toyota Gazoo Racing6:00.37,284
2.LMP1 Лукас ди Грасси
Лоик Дюваль
Оливер Джарвис
Audi Sport Team Joest+1,439
3.LMP1 Тимо Бернхард
Марк Уэббер
Брендон Хартли
Porsche Team+17,339
4.LMP1 Энтони Дэвидсон
Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Toyota Gazoo Racing+53,779
5.LMP1 Ромен Дюма
Нил Джани
Марк Либ
Porsche Team-1 круг
6.LMP1 Матео Тушер
Доминик Крайхаймер
Александре Императори
Rebellion Racing-15 кругов
7.LMP2 Роман Русинов
Алекс Брандл
Уилл Стивенс
G-Drive Racing-21 круг
8.LMP2 Рикардо Гонсалес
Бруно Сенна
Филипе Альбукерк
RGR Sport by Morand-21 круг
9.LMP2 Густаво Менесес
Николя Лапьер
Стефан Ришельми
Signatech Alpine-21 круг
10.LMP2 Антонио Джовинацци
Гидо ван дер Гарде
Шон Гелаэль
Extreme Speed Motorsports-21 круг
11.LMP2 Райан Дил
Луис Дерани
Крис Камминг
Extreme Speed Motorsports-22 круга
12.LMP2 Джонни Кейн
Льюис Уильямсон
Strakka Racing-22 круга
13.LMP2 Мэтт Рао
Ричард Брэдли
Роберто Мери
Manor-22 круга
14.LMP2 Николя Минассян
Маурицио Медиани
Михаил Алёшин
SMP Racing-22 круга
15.LMP2 Дэвид Чен
Хо-Пин Тун
Пол-Луп Шатен
Baxi DC Racing Alpine-23 круга
16.LMP2 Виталий Петров
Виктор Шайтар
Кирилл Ладыгин
SMP Racing-24 круга
17.GTE Pro Энди Приоль
Гарри Тинкнелл
Ford Chip Ganassi Team UK-32 круга
18.GTE Pro Штефан Мюкке
Оливье Пла
Ford Chip Ganassi Team UK-32 круга
19.GTE Pro Джанмария Бруни
Джеймс Каладо
AF Corse-32 круга
20.GTE Pro Давиде Ригон
Сэм Бёрд
AF Corse-32 круга
21.GTE Pro Ники Тим
Марко Соренсен
Aston Martin Racing-33 круга
22.GTE Pro Ричи Стэнэвей
Даррен Тёрнер
Aston Martin Racing-33 круга
23.GTE Pro Рихард Лиц
Микаэль Кристенсен
Dempsey Racing - Proton-34 круга
24.GTE Am Пол Далла Лана
Педро Лами
Матиас Лауда
Aston Martin Racing-36 кругов
25.GTE Am Франсуа Перродо
Эммануэль Коллар
Руи Агуаш
AF Corse-37 кругов
26.GTE Am Кристиан Рид
Вольф Хенцлер
Жоэль Каматьяс
KCMG-38 кругов
27.GTE Am Майкл Уэйнрайт
Адам Кэррол
Бен Баркер
Gulf Racing UK-39 кругов
28.GTE Am Халид Аль-Кубайси
Давид Ханссон
Патрик Лонг
Abu Dhabi-Proton Racing-44 круга
29.LMP2 Тор Грейвс
Алекс Линн
Шиндзи Накано
Manor-54 круга
30.GTE Am Ютака Ямагиши
Пьер Раг
Рики Тейлор
Larbre Competition-72 круга
Не классифицированы: 
 LMP1 Симон Труммер
Оливер Уэбб
Пьер Каффер
ByKOLLES Racing Team79 кругов
 LMP1 Марсель Фесслер
Андре Лоттерер
Бенуа Трелуйе
Audi Sport Team Joest36 кругов

 

Комментарии для сайта Cackle