Анализ: Как повлияет уход Audi на WEC и "24 часа Ле-Мана"

26 октября 2016 в 21:46
Фото: LAT Photographic

В среду Audi сенсационно объявила, что уходит из чемпионата мира по гонкам на выносливость в конце 2016 года и сосредоточится на выступлении в Формуле E. Гэри Уоткинс проанализировал возможные последствия такого решения для WEC….

Насколько иронично, что Audi объявила о своём уходе из чемпионата мира по гонкам на выносливость чуть больше, чем через неделю, после самого плотного финиша в истории возрождённой серии, когда по итогам 6-часового марафона в Фудзи машины трёх разных производителей разделили всего 16 секунд.

WEC могла бы похвастать тем, что все три производителя вышли на примерно один уровень. Именно поэтому уход одного из них станет серьёзным ударом. Но можно ли это назвать сокрушительным ударом? Зависит от того, с какой стороны посмотреть.

Вспомните баталии Audi и Peugeot в «24 часах Ле-Мана» в конце нулевых. Жаловался ли кто-нибудь после триллера на Сартэ в 2008-м на отсутствие третьего производителя? Если такие и были, то я их не помню.

WEC выживет и при двух производителях в LMP1. В 2012 году, когда чемпионат был возрожден, было представлено всего две марки. Peugeot свернула свою программу как раз перед первым сезоном, в то время как Toyota только готовилась к возвращению.

Проблема в том, что чемпионаты [или классы в них] с двумя заводскими командами по своему определению нестабильны. Многое в таком случае зависит от капризов производителей.

В Toyota говорят, что у них нет определённого срока программы LMP1, но как долго они будут совмещать выступления в WEC и чемпионате мира по ралли?

Porsche не относится к числу компаний, которые стремятся к почёту в Ле-Мане любой ценой. Захочет ли немецкий производитель продолжать участие после 2018 года, до которого подтверждена нынешняя программа, и будет ли стремится к дальнейшему пополнению коллекции кубков? Мы не знаем.

Есть ещё один нюанс. Неизвестно, какие точно прописаны условия в контракте между промоутером WEC Западным автомобильным клубом (ACO) и FIA.

Изначально соглашение подразумевало наличие двух производителей, чтобы заставить Toyota согласиться на большее количество гонок. Запасной план включал возможность обращения к Honda, подразделение которой, Honda Performance, было готово поставлять клиентские шасси LMP1.

Есть вероятность, что нынешний контракт, подписанный в 2014 году на сезоны 2015-2017, рассчитан на трёх производителей в LMP1.

Если промоутеры из ACO действительно прописали такие условия, то, скорее всего, были полностью уверены в обязательствах нынешних участников или крайне оптимистично оценивали вероятность прихода новой марки.

Как бы там ни было, класс LMP1 оказался уязвим, потому что новых производителей на горизонте не видно. Но у ACO есть более насущная проблема – «24 часа Ле-Мана»

Присутствие двух производителей в LMP1 означает четыре машины. Добавьте к этому одну машину частной команды ByKolles после ухода Rebellion Racing в LMP2. Не идеально, но 20% будет достаточно для WEC в следующем году.

Однако «Ле-Ман» – совсем другая история. Даже если Toyota выставит три машины, то это всё равно будет лишь 10% пелотона. В отличие от шестичасовой гонки, этого количества может оказаться недостаточно.

Ряды частников в LMP1 заметно поредели на фоне стремительного развития гибридных технологий. Даже послабление правил для машин без гибридной силовой установки не позволило привлечь новых участников.

Несколько недель назад кто-то сказал мне, что новые, более быстрые машины LMP2 в следующем году могут финишировать на подиуме в Ле-Мане. Я ответил: «Да ну вас!» Но после сенсационного решения Audi мне, видимо, придётся пересмотреть свою точку зрения.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle