В преддверии «6 часов Бахрейна»-2016

17 ноября 2016 в 20:14
Фото: LAT Photographic

Уже в эту субботу на трассе Сахир в Бахрейне пройдёт финальный этап 2016 года FIA WEC. Вопрос о чемпионском титуле в большинстве зачётов ещё открыт. Окончательно вопрос о чемпионстве решён только в зачёте производителей в LMP1, а также в личном и командном зачётах LMP2.

Гонка "6 часов Бахрейна" проходит с 2012 года. Уже в третий раз в истории чемпионата мира по автогонкам на выносливость трасса в Сахире примет у себя финал сезона, впервые это было в 2013 году.

Гонка стартует в 16:00 по местному времени, а примерно через час на трассу опустятся сумерки, и большая часть заезда пройдёт при свете фар.

ТРАССА

Протяжённость: 5,412 км
Число поворотов: 15
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Рекорд трассы: (LMP1): 1:39.670 Тимо Бернхард, Porsche 919 Hybrid, 20 ноября 2015 года.
Победители 2015:
LMP1: Porsche #18 – Роман Дюма, Нил Джани, Марк Либ
LMP2: G-Drive #16 – Роман Русинов, Сэм Бёрд, Жульен Каналь
GT Pro: Porsche #92 – Патрик Пиле, Фредерик Маковеки
GT Am: Aston Martin #98 Пол Далла Лана, Педро Лами, Матиас Луада

Трасса в Бахрейне, как и шанхайский автодром, где прошёл предыдущий этап этого сезона FIA WEC, была открыта в 2004 году. Её архитектором, как и большинства современных трасс, был Герман Тильке.

Автодром в Сахире беспощаден к резине и тормозам. Ветер часто приносит сюда песок, так как трасса находится в пустыне, что помимо самих характеристик трассы также сказывается на уровне износа резины.

При этом здесь четыре длинные прямые и четыре жёстких торможения. В классе LMP1 эти торможения будут происходить со скорости около 300 км/ч. Всего торможений здесь восемь. По настройкам аэродинамики здесь требуется средний уровень прижимной силы.

Как это уже было на Нюрбургринге и в Шанхае, в LMP1 экипажам будет доступно восемь, а не шесть комплектов резины, так что резину можно будет менять во время каждой остановки. Это решение связано с повышенным расходом шин на этом автодроме.

На этот раз экипажам определённо пригодятся все комплекты сухих сликов, так как погода ожидается солнечной. Температура во все три дня активности на трассе будет в районе 28-29 градусов по цельсию.

LMP1

Команда Porsche выиграла второй подряд Кубок конструкторов, и, как и в прошлом году, они оформили его досрочно, в Шанхае, за один этап до конца.

А вот вопрос с титулом в личном зачёте по-прежнему открыт. После очередной неудачной для себя гонки в Китае экипаж Porsche №2 растерял часть своего внушительного преимущества над соперниками, которое сократилось до 17 очков.

Впрочем, даже при победе главных конкурентов, Роману Дюма, Марку Либу и Нилу Джани достаточно финишировать на пятом месте. А вот шестого места уже не хватит. При равенстве очков и равенстве побед у Toyota будет преимущество по числу вторых мест.

Пилоты Toyota №6 Майк Конвей, Стефан Сарразан и Камуи Кобаяши уверенно укрепились на второй строчке. В случае неудачной гонки они ещё могут оказаться и на третьем месте по итогам сезона, но они единственные конкуренты Porsche в борьбе за титул.

За плечами у экипажа ряд сильных гонок. И хотя их задача очень сложна, прошлый год показал, что и лидеры чемпионата не застрахованы от возможных технических проблем в финальной гонке сезона.

Гонка в Бахрейне станет концом целой эпохи – Audi покидает WEC и Ле-Ман. Это равносильному тому, если бы одна из легендарных команд, таких как Ferrari или McLaren, покинула Формулу 1.

В последних гонках они каждый раз обладали машиной, которая позволяла сражаться за победу, но постоянно проваливали гонки. А речь идёт без малого о пяти шестичасовых марафонах. В Бахрейне Audi приложат все усилия, чтобы красиво завершить свою современную историю в высшем классе гонок на выносливость.

Кроме того, данная гонка станет последней в карьере австралийца Марка Уэббера. В следующем году в экипаже с Бернхардом и Хартли его место займёт Ник Танди.

LMP2

Гонщики 36 экипажа Signatech Густаво Менесес, Николя Ляпьер и Стефан Рикельми досрочно выиграли чемпионский титул по итогам гонки в Шанхае.

Хотя последние две гонки для них прошли не самым удачным образом, экипаж в этом сезоне выиграл четыре гонки, считая Ле-Ман, и провёл очень хороший год. Командный титул также оформлен экипажем №36.

А вот за второе место ожидается сражение между Романом Русиновым из G-Drive Racing, который единолично занимает третье место в чемпионате, и гонщиками мексиканской команды RGR Фелипом Альбукьерком, Бруно Сенной и Рикардо Гонсалесом. Между ними 11 очков.

В классе LMP2 вновь будет несколько перестановок в составах команд. Рене Раст возвращается в состав G-Drive Racing к Роману Русинову и Алексу Брандлу.

В 30-м экипаже Extreme Speed компанию Шону Гелаэлю и Гидо ван дер Гарде составит недавно коронованный чемпион Формулы V8 3,5 Том Дильман.

Роберто Мери вновь присоединится к команде Manor и будет выступать в составе 45 экипажа вместе с Роберто Гонсалесом, старшим братом Рикардо, и Жюльеном Каналем.

Что касается SMP Racing, то здесь в составе экипажей всё без изменений. Но вчера появилась важная новость, связанная с командой SMP – было объявлено о сотрудничестве компании BR Engineering с Dallara в производстве машины категории LMP1 к 2018 году.

GTE

В категории GTE Pro битва за титул обещает быть достаточно жаркой. В чемпионате лидируют датчане из Aston Martin Ники Тиим и Марко Соренсен, которые на 12 очков опережают гонщиков AF Corse Сэма Бёрда и Давидэ Ригона.

Им 9 очков в свою очередь проигрывают Джанмария Бруни и Джеймс Каладо, которые ещё сохраняют математические шансы на титул. Такое же количество очков и у пилотов 66-го Ford Штефана Мюке и Оливье Пла.

В 97-м экипаже Aston Martin в эти выходные напарником Даррена Тёрнера, потерявшего шансы на титул в Шанхае, будет Джонни Адам.

В зачёте производителей в GT Pro на счету Ferrari 261 балл, и лишь 10 очков им уступает Aston Marin. Совсем теоретические шансы на титул есть и у Ford, но не более того. Они проигрывают Ferrari 39,5 очков, в то время как в эти выходные можно будет набрать максимум 44.

В категории GTE Am вопрос с титулом уже почти решён. Между пилотами экипажа AF Corse #83 и гонщиками Aston Martin #98 ровно 25 очков. Если Пол Далла Лана, Педро Лами и Матиас Лауда не выиграют поул в пятницу, то ещё до гонки чемпионами станут Руи Агуаш, Франсуа Перродо и Эммануэль Коляр из AF Corse.

Если же гонщики 98-го экипажа возьмут поул, то в гонке им нужно не просто выиграть, но и чтобы их соперники при этом сошли с дистанции.

Гонка стартует в субботу в 16:00 по московскому времени.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle