Фото: LAT Photographic

Роман Русинов: Трудности, которые были в минувшем сезоне, сделали нас только сильнее

13 декабря 2016 в 11:12

Гонщик российской команды G-Drive Racing Роман Русинов в эксклюзивном интервью АВТОСПОРТ.com.ru подвёл итоги сезона-2016 в категории LMP2 чемпионата мира по гонкам на выносливость, рассказал о ближайших планах и поделился мнением об уходе Нико Росберга из Формулы 1.

Роман, для тебя и твоей команды этот сезон получился насыщенным, были и красивые победы, и обидные сходы, фактически вы раскатились только к концу сезона, почему так получилось?

Роман Русинов: Сезон получился очень интересным и захватывающим. Я рад, что мы смогли его выдержать в таком красивом стиле, одержав три победы подряд в трёх заключительных гонках. Мы доказали, что G-Drive Racing является лучшей командой с самым быстрым автомобилем и великолепно слаженным экипажем.

Добиться желаемых результатов в первой половине чемпионата нам не удалось в силу разных причин: были аварии, штрафы, технические отказы. Напомню, что в Ле-Мане из-за штрафов мы потеряли около семи с половиной минут, а победившему экипажу на финише в итоге уступили всего минуту. В Мексике и Германии мы тоже должны были выиграть, но на Нюрбургринге на середине дистанции сломалась коробка передач, а в Мехико незадолго до финиша отказали тормоза.

В обоих случаях наш экипаж уверенно лидировал – так что только на этом мы потеряли 50 верных очков. В США нам пришлось стартовать с последней позиции, мы активно пробивались наверх, но из-за более агрессивного пилотажа нам пришлось останавливаться на пит-стоп раньше, а конкуренты смогли совершить остановку в боксах в режиме жёлтых флагов, что дало им большое преимущество.

Но то, что мы выиграли три заключительных этапа и завоевали больше всех поулов, говорит о том, что мы проделали хорошую работу и можем быть довольны прошедшим сезоном.

Какой этап запомнился больше всего, а какой вы бы забыли, как страшный сон?

Роман Русинов: Самые приятные воспоминания оставила гонка в Бахрейне. Мы выиграли квалификацию, но нас дисквалифицировали из-за расположения небольших решёточек на воздухозаборнике тормозов, хотя в регламенте это чётко не прописано. Судьи решили к этому придраться, хотя на скорости машины это, разумеется, никак не сказывалось. Впрочем, нас штраф только раззадорил – мы просто поставили перед собой задачу во что бы то ни стало выиграть гонку и поднять российский флаг над вершиной подиума.

Что касается гонок, которые хочется забыть, то таких нет. Да, были обидные сходы, невезение. Но это гонки. Автоспорт очень сложен. Недостаточно иметь лучшую команду и самую быструю машину – нужна ещё и удача. Но я считаю, что все трудности, которые были в минувшем сезоне, сделали нас только сильнее. Обычно именно к концу сезона, когда все уже достигли своей оптимальной формы, конкуренция становится самой сложной, и как раз в этой фазе первенства мы показали, кто в доме хозяин.

У тебя часто меняются напарники по команде, нынешний состав ты считаешь оптимальным? С кем тебе больше всего нравится работать?

Роман Русинов: Последние три этапа продемонстрировали, что Уилл [Стивенс] и Рене [Раст] очень быстры – оба являются прекрасными гонщиками. Контракт Рене с Audi в DTM подтверждает его класс – я рад за него, он заслужил это. С Алексом [Брандлом] на протяжении всего сезона мне тоже было очень приятно и комфортно работать. Так что своими напарниками я более чем доволен.

Многие гонщики стремятся выступать в гонках на выносливость, что пилотов привлекает в этом чемпионате?
Роман Русинов: Всё просто: WEC – это хороший чемпионат с мировым статусом. Наряду с Формулой 1 и DTM он входит в тройку сильнейших кольцевых первенств в Европе.

Уход Audi, на твой взгляд, как-то скажется на зрелищности?

Роман Русинов: Уход Audi должен привлечь дополнительное внимание к LMP2, где будет больше участников и выше конкуренция, что хорошо для нас. Для LMP1 это, конечно, минус, ведь формально остаётся всего четыре машины, которые будут бороться за победу. Хотя если взять ту же Формулу 1, то там тоже, по сути, лишь две команды, которые реально претендуют на первое место…

Как ты думаешь, почему Нико Росберг объявил о завершении карьеры после выигранного титула?

Роман Русинов: Нужно понимать: то, что нам говорят, и то, что происходило в команде в реальности, – это две большие разницы. Очевидно, что внутри Mercedes сложились очень непростые отношения. Может, Росбергу просто это надоело, он устал от этого. В автоспорте постоянно нужно доказывать, что ты лучший. В конце концов Росберг стал чемпионом мира, он достоин титула и очень приятный человек. Нико достиг своей цели и принял решение уйти красиво. Стоит ему поаплодировать.

Кстати, я читал, что Виталий Петров предложил свою кандидатуру Тото Вольфу в качестве замены Росберга в Mercedes. В свою очередь могу сказать, что мы уже отправили Нико Росбергу предложение стать в следующем году пилотом G-Drive Racing, так что посмотрим… (улыбается)

Я знаю, что ты очень большое внимание уделяешь тренировкам. Какие виды спорта, на твой взгляд, лучше всего могут помочь гонщику? Я слышала, что горные лыжи и гимнастика...

Роман Русинов: У каждого свои предпочтения. Лично я занимаюсь боксом, плаванием, бегом. Разные виды спорта хороши для поддержания хорошей формы. И, кроме того, это весело.

Ты уже несколько раз в социальных сетях говорил о ралли-рейдах и «Дакаре», когда уже откроешь тайну?

Роман Русинов: Что касается ралли-рейдов, то у нас действительно было такое предложение… Но что касается моих ближайших планов, то готов их раскрыть прямо сейчас. В настоящий момент я активно занимаюсь своей 21-й «Волгой», чтобы поездить на ней по заснеженной Москве, а также собираюсь поехать погонять на сёрфе. Об остальном расскажем после новогодних каникул...