В МАДИ прошла лекция конструктора гоночных автомобилей Dallara

14 апреля 2017 в 10:47

Во вторник 11 апреля в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ), по приглашению SMP Racing, состоялась лекция технического руководителя итальянской компании Dallara Луки Пиньакки.

Лука Пиьакка – создатель множества гоночных автомобилей в самых разных сериях и классах: Формула 1, GP2, GP3, Мировая серия Renault 3.5, IndyCar, Le Mans Series, Super Nissan и другие. Выпускник Миланского политехнического университета по специальности аэрокосмической инженерии, он начал работать в Формуле 1 в 1990 году, а в 1993-м перешел в Dallara.

Компания Dallara – один из главных поставщиков гоночных шасси во всем мире – уже несколько лет сотрудничает с программой развития российского автоспорта SMP Racing. Их совместное предприятие, компания BR Engineering, работает над созданием спортпрототипов для гонок на выносливость. Первым проектом был автомобиль BR01 в категории LMP2 чемпионата FIA WEC. Следующий – прототип BR1, который поедет в категории LMP1 в 2018 году.

Помимо всего прочего Dallara сотрудничает с командой Формулы 1 Haas, поставляя ей монокок, но, как признался Лука, компания пока не намерена расширять свое участие в Ф1.

«Мы довольны нашей вовлеченностью в Формулу 1, – сказал конструктор в интервью корреспонденту АВТОСПОРТ.com.ru. – Мы вернулись в Ф1 с Haas спустя несколько лет, и в первый сезон нам было очень трудно, потому что Ф1 – это очень серьезный вызов. Сейчас проще, но пока нам достаточно этой работы в Ф1.

Нам никогда не создать свою собственную команду просто потому, что у нас нет достаточно средств.

Мы учитываем опыт предыдущий компаний, например, Lola, которые обанкротились после прихода в Формулу 1.

Мы довольно реалистично оцениваем наши возможности».

В своей лекции Пиньакка рассказал студентам об основных принципах построения гоночного автомобиля и некоторых интересных деталях.

Так, при конструировании дорожных автомобилей основное внимание уделяется безопасности и комфорту. В спорте же на первый план выходит скорость и безопасность, требования к которой постоянно ужесточаются. Например, вес монокока машины Формулы 1 за последние 25 лет вырос практически вдвое: с 34 кг в 1994 году до 61 кг в 2017-м, а применяемые сейчас материалы позволяют повысить защищенность капсулы и снизить риск повреждений при аварии.

Отдельно Пиньакка рассказал о компьютерном моделировании, которое позволяет рассчитать поведение автомобиля на трассе и особенно его деформацию при столкновении с препятствием. Последующие тесты, как правило, подтверждают сделанные расчеты, погрешность составляет в среднем 10%.

На лекции в МАДИ присутствовал действующий гонщик программы SMP Racing и резервный пилот Renault Сергей Сироткин. Он принимает непосредственное участие в создании спортпрототип BR1: работает на симуляторе, а в будущем собирается принять участие в тестах на трассе.

В конце лекции Лука Пиньакка озвучил задание для теста: студенты и все желающие, кто предложит наиболее интересные варианты решения двух практических задач по конструкции прототипа LMP1, получат право пройти стажировку в компании Dallara. Это совместная идея Dallara и SMP Racing по подготовке российских инженеров: посещение действующего производства и работа в реальных автогоночных проектах позволит им лучше узнать выбранную профессию.

Получить задание для теста и ознакомиться с правилами можно на сайте SMP Racing.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle