Опубликован регламент WEC на 2020 год

16 июня 2017 в 15:26

В преддверии старта 85-го в истории суточного марафона «24 часа Ле-Мана» FIA и Западный автомобильный клуб (ACO) представили новый технический регламент, который вступит в действие в главном классе чемпионата мира по гонкам на выносливость с 2020 года.

Основное внимание при составлении свода правил LMP1 было уделено пяти пунктам:

  1. Адаптация технологий к производству дорожных машин
  2. Сокращение расходов
  3. Технологическое разнообразие
  4. Равные условия конкуренции
  5. Сохранение привлекательности гонок для зрителей, спонсоров и СМИ

Предполагается, что целью обновлённого регламента является привлечение новых производителей в LMP1. В прошлом году категорию уже покинула Audi. Porsche, по слухам, тоже может уйти из чемпионата и сосредоточиться на Формуле E, в то время как Toyota призывает к сокращению расходов.

Предлагаем вашему вниманию описание основных пунктов новых правил.

Машины должны:

– Проезжать первый километр после каждого пит-стопа в полностью электрическом режиме, что не имеет на данный момент аналогов в автоспорте.
– Пересечь финишную черту в полностью электрическом режиме (детали обсуждаются).

Безопасность:

– Монокок будет адаптирован в соответствии с изменениями, первоначально предусмотренными для 2018 года
– Больше места в кокпите (1500 мм) с регулируемыми педалями.
– Пространство в районе ног будет слегка изменено, чтобы упросить процесс смены гонщиков.
– Более жёсткие краш-тесты передней и задней части монокока и разрушаемых конструкций.
– Улучшение эргономики кокпита с целью повышения видимости.

Другое:

– Две системы рекуперации энергии по-прежнему ограничены 8 МДж (как и сейчас).
– Внедрение активной аэродинамики с подвижными антикрыльями (спереди и сзади) для повышения эффективности автомобиля и компенсации ограничений в развитии аэродинамики.
– Интеграция биотоплива: увеличение интеграции более развитых видов топлива в соответствии со стратегией поставщика.

Из мер, установленных в целях сокращения расходов, стоит выделить:

– Ограничение количества дней на частных тестах.
– Сокращение работы в аэродинамической трубе с 800 до 600 часов в год.
– Сокращение персонала команд на гонках до 50 человек (на данный момент 65). Для «24 часов Ле-Мана» ограничений нет.
– Ограничение элементов силовой установки (аккумулятор, двигатель внутреннего сгорания, системы рекуперации энергии) с пяти до четырёх единиц на сезон, а коробки передач – до двух.
– Баллы на разработку: чтобы производители не разрабатывали каждый год новые машины, будет введена система, определяющая, какие области (шасси, двигатель, гибридная система, аэродинамика), можно дорабатывать зимой, между окончанием одного и началом другого сезона. У команд будет возможность выбора, но чем значимее область с точки зрения правил, тем меньше можно дорабатывать другие.

Комментарии для сайта Cackle