Фото: SMP Racing

Егор Оруджев: Меня интересует автоспорт в целом, не только Формула 1

18 июня 2017 в 15:15

Корреспондент АВТОСПОРТ.com.ru побеседовал с пилотом SMP Racing, недавно объявленным в качестве участника Европейской серии Ле-Ман на этапе в Австрии и находящимся сейчас на кольце Сартэ, где проходит легендарный суточный марафон «24 часа Ле-Мана».

Как признался Егор, для него в приоритете стоит развитие автоспортивной карьеры, и Формула 1 – далеко не главная цель.

Егор, это твой первый Ле-Ман? Ты впервые оказался на кольце Сартэ?

Егор Оруджев: Я уже был на кольце Сартэ, но не в рамках «24 часов Ле-Мана». Для меня сейчас это новый опыт, здесь невероятная атмосфера, много зрителей – в общем, это потрясающее событие.

Ты сейчас всё время в боксах находишься?

Е.О.: Мы находимся в боксах, смотрим, как работает команда, спрашиваем инженеров, набираемся опыта перед гонками в ELMS. Это хороший курс теории, совмещенный с практикой.

Вам дают возможность послушать командное радио? Какие секреты ты уже услышал?

Е.О.: Да, конечно, дают. Информации очень много, между инженерами и пилотами идет постоянное общение – сложно выделить что-то конкретное.

Егор, поздравляем с тем, что ты объявлен в качестве участника ELMS. Означает ли это, что ты прекращаешь свою программу в Формуле 3.5 V8? Расскажи о своих планах.

Е.О.: Мы вместе с Матевосом будем совмещать оба чемпионата. Посмотрим, что будет дальше, но на данный момент мы хотим набраться опыта и новых знаний в ELMS. Это очень хорошая психологическая подготовка для нас. Например, на этом Ле-Мане температура в кокпите около 60 градусов, а пилот должен быть сконцентрирован, так как гонки на выносливость – это постоянный обгон. Либо тебя обгоняет LMP1, либо ты обгоняешь машину GT.

В следующем году команда SMP Racing будет выступать на своем новом прототипе в категории LMP1. Расскажи, будешь ли ты приглашен для участия в WEC?

Е.О.: Я не знаю, но мы как раз участвуем в ELMS, чтобы расширить выбор среди пилотов. Нужно, чтобы появилось больше тех, у кого есть опыт выступления в гонках на выносливость.

Означает ли это, что ты уже поставил крест на мечте оказаться в Формуле 1, а ELMS – это намек на то, что ты пойдешь другим путем?

Е.О.: Если честно, никогда особо большой надежды на Ф1 не было. Меня интересует автоспорт в целом, поэтому мы прорабатываем новые варианты. У нас есть возможность сразу показывать хороший результат в ELMS и даже побеждать.

Из всех твоих партнеров по SMP Racing кого бы ты лично хотел увидеть в качестве своего напарника в ELMS? Мы уже знаем, что с тобой поедет Матевос Исаакян, а третьего пилота пока не объявили… Может быть Виктор Шайтар, ведь Сергей Сироткин занят в Формуле 1, а Михаил Алёшин – в IndyCar. Или, возможно, пригласят иностранного пилота?

Е.О.: Я пока не знаю, но это точно будет кто-то с опытом, кто поможет нам развиваться и быстрее вникать в работу автомобиля.

Будут ли у вас тесты перед стартами?

Е.О.: У нас будет кое-какая подготовка, но пока я не готов раскрыть её детали.

За кого ты лично болеешь?

Е.О.: Конечно, я болею за нас [SMP Racing] . Мы немного уступаем в скорости, и у нас были технические проблемы, но это первый столь длительный марафон для этой машины. Это огромный опыт для Dallara, и я рад, что мы тоже будем причастны к доработке прототипа, так как именно на этой машине мы поедем в Австрии через неделю.

А в абсолюте я болел за Toyota. В этом году всё очень интересно, поскольку уже три экипажа LMP1 из пяти сошли, и в общем зачете первое место несколько часов удерживал автомобиль LMP2.