Porsche выиграла "24 часа Ле-Мана" в сражении с соперниками из LMP2
Заводская команда Porsche выиграла драматичный, непредсказуемый и странный 85-й суточный марафон «24 часа Ле-Мана», одержав свою 19-ю победу на кольце Сартэ и третью подряд.
Ещё за несколько месяцев до старта многие эксперты предсказывали, что на подиуме в этом году могут оказаться представители категории LMP2, но такого развития событий не ожидал никто.
После катастрофы Toyota ночью и проблем второго экипажа Porsche Андре Лоттерер, Ник Тэнди и Нил Джани фактически остались без конкурентов – гонщики LMP2 были не в счёт.
За три часа до финиша преимущество гонщиков Porsche с чемпионской единичкой на машине достигло невероятных 13 кругов. Казалось, что представители категории LMP1 за прошедшие сутки исчерпали свой лимит невезения. Но не тут-то было. Из-за неожиданного падения давления масла Лоттерер, проводивший свою смену, резко замедлился и остановился на трассе. Не помогло даже преимущество в 13 кругов…
В лидеры сенсационно вышли гонщики Jackie Chan DC Racing ORECA Хо-Пин Тун, Оливер Джарвис и Лорен Томас. Преимущество подопечных Джеки Чана на тот момент составляло более трёх минут, но расслабляться было рано, поскольку другой экипаж Porsche в лице Тимо Бернхарда, Эрла Бамбера и Брендона Хартли стремительно наверстывал потерянное время в первой половине гонке, отыгрывая на каждом круге по десять секунд и более.
К финальному часу гонщики на машине Porsche #2 сократили отставание до нуля и спокойно вышли вперёд. Что-то изменить могла только очередная поломка, но, видимо, лимит невезения участников главной категории действительно оказался исчерпан.
Бернхард без проблем доехал до клетчатого флага, попутно опередив Хо-Пин Туна на два круга, и принёс Porsche победу в этой сложнейшей гонке, которая наверняка ещё долго будет обсуждаться и войдёт в историю.
«Это осуществление мечты, – прокомментировал после финиша Бернхард, одержавший свою первую победу в «Ле-Мане». – Если бы кто-то сказал мне после первых четырёх часов, что мы выиграем, то я бы не поверил. Но парни в команде оперативно устранили все возникшие проблемы и в итоге мы оказались первыми. Никогда не знаешь, что произойдёт. В «Ле-Мане» возможно всё».
Jackie Chan DC Racing ORECA завершила марафон на втором месте в генеральной классификации и на первом в LMP2, впервые в своей истории выиграв «Ле-Ман» в своей категории.
Второй и последний из уцелевших прототипов главной категории – Toyota Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Казуки Накаджимы – добрался до клетчатого флага с отставанием в девять кругов от победителя и на девятой позиции в общем зачёте.
Третье место в генеральной классификации и второе в LMP2 заняли Нельсон Пике-младший, Матиас Беш и Давид Ханссон.
Остаётся только представить, где могла оказаться команда G-Drive Racing во главе с Романом Русиновым и Manor вместе с Виталием Петровым, если бы не обидные сходы. Не удалось воспользоваться таким хорошим шансом и SMP Racing. После штрафов и многочисленных технических проблем Михаил Алешин, Виктор Шайтар и Сергей Сироткин занял 34-е место и 17-е в LMP2.
Пять самых драматичных развязок гонки "24 часа Ле-Мана"
В классе GTE Pro развязка также получилась драматичной и непредсказуемой. До конца предпоследнего круга лидировали гонщики Corvette Racing Джордан Тейлор, Ян Магнуссен и Антонио Гарсия. Но в финальной шикане Тейлор допустил небольшую ошибку и в тот же момент мимо промчался Джонатан Адам из Aston Martin. Чтобы отыграться, время ещё было, но на машине возникли проблемы с передним левым колесом. Тейлор потерял темп и смог доехать до финиша, но откатился на третье место, пропустив вперёд также Гарри Тинкнелла из Ford Chip Ganassi Team.
Таким образом, три первых места на подиуме заняли представители трёх марок – Aston Martin, Ford и Corvette. Кроме того, четвёртое и пятое места достались гонщикам на машинах Porsche и Ferrari.
Зато полнейшим триумфом одной марки завершилась гонка в GTE Am. Бывший гонщик Формулы 1 Уилл Стивенс, Дрис Вантхоор и Роб Смит из команды JMW Motorsport Ferrari одержали победу. Ещё два экипажа Ferrari - Марко Чьочи, Аарон Скотт, Данкан Кэмерон и американцы Таундсенд Белл, Билл Суидлер Купер МакНил – финишировали на подиуме.
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | Тимо Бернхард Эрл Бамбер Брендон Хартли | Porsche LMP Team | 367 | |
2. | LMP2 | Хо-Пин Тун Оливер Джарвис Лорен Томас | Jackie Chan DC Racing | -1 круг | 366 |
3. | LMP2 | Нельсон Пике-мл. Матиас Беш Давид Ханссон | Vaillante Rebellion | -3 круга | 364 |
4. | LMP2 | Тристан Гомменди Алекс Брандл Дэвид Чен | Jackie Chan DC Racing | -4 круга | 363 |
5. | LMP2 | Нельсон Панчьятичи Андре Негран Пьер Раг | Signatech Alpine Matmut | -5 кругов | 362 |
6. | LMP2 | Филипе Альбукерк Уилл Оуэн Уго де Саделеер | United Autosports | +3.31,780 | 362 |
7. | LMP2 | Ричард Брэдли Джеймс Аллен Франк Маттели | Graff | -6 кругов | 361 |
8. | LMP2 | Жан-Эрик Вернь Джонатан Хирши Тор Грейвс | CEFC Manor TRS Racing | -7 кругов | 360 |
9. | LMP1 | Энтони Дэвидсон Себастьен Буэми Казуки Накаджима | Toyota Gazoo Racing | -9 кругов | 358 |
10. | LMP2 | Андреа Беликки Роберто Лакорте Джорджио Сернаджотто | Cetilar Villorba Corse | -14 кругов | 353 |
11. | LMP2 | Ромен Дюма Густаво Менесес Мэтт Рао | Signatech Alpine Matmut | -16 кругов | 351 |
12. | LMP2 | Найджел Мур Карун Чандок Филип Хансон | Tockwith Motorsports | +57,699 | 351 |
13. | LMP2 | Патрис Лафарг Поль Лафарг Давид Золлингер | Idec Sport Racing | -23 круга | 344 |
14. | LMP2 | Рубенс Баррикелло Йен Ламмерс Фритц ван Эрд | Racing Team Nederland | +19,915 | 344 |
15. | LMP2 | Бенжамин Хэнли Феликс Розенквист Хенрик Хедман | Dragonspeed - 10 Star | -24 круга | 343 |
16. | LMP2 | Жак Николе Пьер Николе Эрик Мэрис | Eurasia Motorsport | -26 кругов | 341 |
17. | LMP2 | Николя Прост Бруно Сенна Жюлбен Каналь | Vaillante Rebellion | -27 кругов | 340 |
18. | GTE Pro | Даррен Тёрнер Джонатан Адам Даниэль Серра | Aston Martin Racing | +9,308 | 340 |
19. | GTE Pro | Энди Приоль Гарри Тинкнелл Луис Дерани | Ford Chip Ganassi Team UK | +1.42,013 | 340 |
20. | GTE Pro | Ян Магнуссен Антонио Гарсия Джордан Тейлор | Corvette Racing - GM | +1.45,657 | 340 |
21. | GTE Pro | Рихард Лиц Фредерик Маковецки Патрик Пиле | Porsche GT Team | -28 кругов | 339 |
22. | GTE Pro | Давиде Ригон Сэм Бёрд Мигель Молина | AF Corse | +1.05,598 | 339 |
23. | GTE Pro | Джой Хэнд Тони Канаан Дирк Мюллер | Ford Chip Ganassi Team USA | +2.36,429 | 339 |
24. | GTE Pro | Райан Бриско Скотт Диксон Ричард Уэстбрук | Ford Chip Ganassi Team USA | -30 кругов | 337 |
25. | GTE Pro | Оливер Гэвин Томми Милнер Марсель Фесслер | Corvette Racing - GM | -32 круга | 335 |
26. | GTE Pro | Ники Тим Марко Соренсен Ричи Стэнэвей | Aston Martin Racing | -33 круга | 334 |
27. | GTE Am | Уилл Стивенс Дрис Вантхоор Роб Смит | JMW Motorsport | -34 круга | 333 |
28. | GTE Pro | Оливье Пла Штефан Мюкке Билли Джонсон | Ford Chip Ganassi Team UK | -35 кругов | 332 |
29. | GTE Am | Марко Чьочи Аарон Скотт Данкан Кэмерон | Spirit of Race | -36 кругов | 331 |
30. | GTE Am | Таундсенд Белл Билл Суидлер Купер МакНил | Scuderia Corsa | +2.28,259 | 331 |
31. | GTE Am | Росс Ганн Оливер Брайант Эндрю Ховард | Beechdean AMR | +3.44,997 | 331 |
32. | GTE Am | Мэтт Гриффин Кеита Сава Мок Вен Сунь | Clearwater Racing | -37 кругов | 330 |
33. | LMP2 | Винсан Капийер Мэтт Макмарри Марк Паттерсон | Algarve Pro Racing | +49,810 | 330 |
34. | LMP2 | Михаил Алёшин Сергей Сироткин Виктор Шайтар | SMP Racing | +2.05,362 | 330 |
35. | GTE Am | Маттео Кайроли Марвин Динст Кристиан Рид | Dempsey-Proton Racing | -38 кругов | 329 |
36. | GTE Am | Роб Белл Йен Хэнки Салих Йолуч | TF Sport | +38,173 | 329 |
37. | GTE Am | Педро Лами Матиас Лауда Пол Далла Лана | Aston Martin Racing | +1.14,787 | 329 |
38. | GTE Am | Патрик Лонг Абдулазиз Аль Файзаль Майк Хедлунд | Proton Competition | +3.40,305 | 329 |
39. | GTE Am | Бен Баркер Ник Фостер Майкл Уэйнрайт | Gulf Racing | -39 кругов | 328 |
40. | LMP2 | Мемо Рохас Рио Хиракава Хосе Гутьеррес | G-Drive Racing | -40 кругов | 327 |
41. | GTE Am | Альваро Паренте Хироки Като Рихард Ви | Clearwater Racing | +40,454 | 327 |
42. | GTE Am | Оливер Беретта Франческо Кастеллаччи Томас Флер | Spirit of Race | -41 круг | 326 |
43. | GTE Am | Андреа Бертолини Ник Джонссон Трейси Крон | DH Racing | -47 кругов | 320 |
44. | LMP2 | Эрик Труайе Энцо Джибберт Джеймс Уинслоу | Graff | -49 кругов | 318 |
45. | GTE Am | Алессандро Бальзан Кристина Нильсен Брет Кертис | Scuderia Corsa | -53 круга | 314 |
46. | LMP2 | Константинс Цалко Рик Бройкерс Мирослав Конопка | ARC Bratislava | +1.47,051 | 314 |
47. | GTE Pro | Алессандро Пьергвиди Джеймс Каладо Микеле Руголо | AF Corse | -55 кругов | 312 |
48. | LMP2 | Йерун Блекемолен Рики Тейлор Бен Китинг | Keating Motorsports | +1.09,910 | 312 |
49. | GTE Am | Фернандо Риз Ромен Брандела Кристиан Филиппон | Larbre Competition | -58 кругов | 309 |
50. | LMP1 | Ник Тэнди Андре Лоттерер Нил Джани | Porsche LMP Team | сход | 318 |
51. | LMP2 | Натанаэль Бертон Тимоти Буре Фабьен Бартез | Panis Barthez Competition | сход | 296 |
52. | LMP2 | Эммануэль Коллар Матье Ваксивьер Франсуа Перродо | TDS Racing | сход | 213 |
53. | GTE Pro | Микаэль Кристенсен Дирк Вернер Кевин Эстр | Porsche GT Team | сход | 179 |
54. | LMP1 | Хосе-Мария Лопес Юдзи Кунимото Николя Лапьер | Toyota Gazoo Racing | сход | 160 |
55. | LMP1 | Майк Конвей Камуи Кобаяши Стефан Сарразен | Toyota Gazoo Racing | сход | 154 |
56. | LMP2 | Виталий Петров Симон Труммер Роберто Гонсалес | CEFC Manor TRS Racing | сход | 152 |
57. | GTE Pro | Тони Виландер Джанкарло Физикелла Пьер Каффер | Risi Competizione | сход | 72 |
58. | LMP2 | Алекс Линн Роман Русинов Пьер Тирье | G-Drive Racing | сход | 20 |
59. | GTE Am | Клаус Бахлер Стефан Лемерет Халид Аль-Кубайси | Proton Competition | сход | 18 |
60. | LMP1 | Оливер Уэбб Марко Бонаноми Доминик Крайхаймер | ByKOLLES Racing Team | сход | 7 |