В преддверии 6 часов Нюрбургринга 2017

14 июля 2017 в 19:49

Вторая часть сезона 2016 года чемпионата мира по гонкам на выносливость начнётся в эти выходные. Участников FIA WEC ждёт классический шестичасовой марафон на Нюрбургринге, который впервые в современной истории чемпионата вошёл в календарь два года назад, а в прошлом нередко был частью чемпионата мира спорткаров. Гонка «6 часов Нюрбургринга» станет четвёртым этапом 2017 года FIA WEC.

Год назад гонка «6 часов Нюрбургринга» стала первой с момента возрождения чемпионата мира спорткаров в 2012 году, которая на ряду с Ле-Маном прошла в летние месяцы.

Эта гонка, по сути, стала заменой этапа в Сан-Паулу, но нет ничего удивительного в том, что немецкий этап закрепился в расписании. Во-первых, гонку очень тепло приняли болельщики. А во-вторых, она являлась домашней для трёх, а теперь для двух заводских команд в категории LMP1 - Porsche и Toyota, которые базируются в Германии.

Трасса

Протяжённость: 5.148 км
Число поворотов: 16
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)

Победители 2016:
LMP1: Porsche №17 Марк Уэббер, Тимо Бернхардт, Брендон Хартли
LMP2: Signatech Alpine №36 Густаво Менезес, Николя Ляпьер, Стефан Рикельми
GT Pro: Ferrari №51 Джанмария Бруни, Джеймс Каладо
GT Am: Aston Martin №98 Пол Далла-Лана, Педро Лами, Матиас Лауда

Новый Нюрбургринг являет собой что-то вроде уменьшенной версии классической трассы. И действительно, при её проектировании в середине 80-х ставилась задача создать трассу, которая бы передавала атмосферу "Северной Петли", но при этом была бы короче и намного безопаснее.

Здесь важна прижимная сила, и аэродинамика используется на максимуме. Трасса в первую очередь изобилует быстрыми поворотами. Тут также есть две длинные прямые и после них два жёстких торможения, перед первым поворотом и перед шиканой NGK. Нагрузка на тормоза здесь средняя, а торможения в LMP1 занимают примерно 18% от дистанции трассы.

С прошлого года в гонке используется более техничная версия шиканы NGK, такая же, которая используется во время гонок на машинах с открытыми колёсами.

LMP1

В категории LMP1 Porsche впервые представит обвес с высокой прижимной силой. В этом году количество обвесов в течение сезона сократилось до двух, не считая небольших модификаций под отдельные трассы.

Toyota начинала сезон с обвесом с большой прижимной силой, в то время как в Porsche на первых двух этапах сделали ставку на изучение обвеса для Ле-Мана, и этот компромисс в итоге не добавил скорости их машинам в Ле-Мане, хотя, как мы вновь убедились, скорость там не самое главное.

В прошлые годы Porsche представляла обвесы с максимальным прижимом именно на Нюрбургринге, что позволяло им уходить в отрыв. Но тогда в первых гонках сезона они использовали промежуточный аэро-кит.

Что касается Toyota, то их преимущество, безусловно, в том, что они уже хорошо знают обвес с высокой прижимной силой по первым гонкам сезона. Хосе-Мариа Лопес, после выступления в составе третьего экипажа в Ле-Мане, возвращается к Конвею и Кобаяши за руль машины под номером 7.

Для двух команд это фактически домашний этап, ведь Toyota базируется в Кёльне, и очень интересно, кто на этот раз окажется сильнее.

Это будет последняя гонка в этом году, в которой мы увидим частную команду ByKolles. Они пропустят остаток сезона, чтобы лучше подготовиться к 2018 году.

Турнирную таблицу после Ле-Мана возглавляют победители суточного марафона – Тимо Бернхард, Эарл Бамбер и Брендон Хартли, у них 83 очка. Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Кадзуки Накаджима уступают им 17 очков, занимая вторую позицию.

LMP2

В классе LMP2 из-за пересечения гонки 6 часов Нюрбургринга с этапом Формулы Е в Нью-Йорке произошел целый ряд замен. В то время как пилоты Toyota в LMP1 Буэми и Лопес в связи с особенностями своих контрактов выступают именно в WEC, в LMP2 четверо пилотов пропускают этап на трассе в горах Айфель из-за гонок электромобилей в Нью-Йорке.

Замены произошли в двух экипажах команды Rebellion, за рулём машины №13 Фелипе Дерани заменит соотечественника Нельсона Пике-мл., а Фелипе Альбукерк заменит Николя Проста в составе сестринского экипажа.

Роберто Мери выступит вместо Жана-Эрика Верня за рулём машины №24 команды Manor.

В команде G-Drive Racing также замена, напарником Романа Русинова и Пьера Тьерье будет англичанини Бен Хенли, хорошо зарекомендовавший себя в этом году в ELMS, где он выступает за Dragonspeed. Он заменяет Алекса Линна, который в свою очередь заменяет Хосе-Марию Лопеса в команде DS Virgin в Нью-Йорке.

В турнирной таблице класс после Ле-Мана возглавляет экипаж Хо-Пин Туна, Оливера Джарвиса и Тома Лорана, который финишировал в Ле-Мане на втором месте в абсолюте и выиграл Ле-Ман в LMP2. У них 90 баллов. На втором месте гонщики команды Rebellion – Жульен Каналь, Николя Прост и Бруно Сенна, на счету которых 52 очка.

Экипаж Романа Русинова после схода в Ле-Мане идет пятым в турнирной таблице, в 52 очках позади. Экипаж Виталия Петрова в личном зачёте 12-й, но очевидно, что начиная с Ле-Мана у машины №25 команды Manor появилась скорость.

GT

В категории GT на этом этапе впервые будет применена новая система вычислительного баланса сил BOP, который считает компьютер, без участия человека.

Команда Aston Martin Racing получила послабления для своих автомобилей. Они станут легче на 20 кг, а их мощность вырастет за счёт увеличения рестриктора на 0.1 мм по сравнению с гонкой в Спа, относительно которой и считается баланс сил. По отношению к Ле-Ману машины AMR будут на 5 кг легче, а диаметр рестриктора будет отличаться на 0.2 мм в сторону большей мощности.

Машины Ford GT станут на 20 кг тяжелее, чем в Спа, а уровень буста турбины для Ford и Ferrari останется таким же, как в Спа. В отношении Porsche никаких изменений не будет. Представители Ford уже высказали недовольство новой системой BoP.

В классе GT Am новая система не используется, и там лишь одно небольшое изменение. Автомобили Aston Martin «зажали» по рестриктору на 0.2 мм.

В GT есть также одно изменение в связи с Формулой E. Сэма Бёрда за рулём Ferrari №51 заменит хорошо знакомый всем Тони Виландер, двухкратный победитель Ле-Мана в категории GT, чемпион мира 2014 года.

При этом Фелипе Дерани не выступит за рулём Ford №67 вместе с Энди Приолем и Гарри Тинкнелом, так как заменит Пике-мл. в LMP2.

Гонка 6 часов Нюрбургринга состоится в воскресенье 16 июля, старт гонки в 14:00 по московскому времени. Квалификация состоится завтра, в субботу, 15 июля, в 15:55.

В прямом эфире на территории России финальный час гонки покажет телеканал Eurosport 1. Начало прямой трансляции в 19:15 по московскому времени.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru