Официально: Porsche покинет чемпионат мира по гонкам на выносливость в конце 2017 года

28 июля 2017 в 8:45

Наихудшие опасения подтвердились – совет директоров Porsche принял решение свернуть программу в LMP1, и в конце 2017 года немецкий концерн покинет чемпионат мира по гонкам на выносливость, сосредоточившись на Формуле E и гонках GT.

В 2014-м Porsche вернулась в главный класс WEC и суточный марафон «24 часа Ле-Мана» после 16-летнего перерыва. Уже на второй год после возвращения заводская команда выиграла чемпионат мира и в 2016-м успешно защитила чемпионский титул. После четырёх первых этапов нынешнего сезона подопечные Андреаса Зайдля также лидируют в обоих зачётах, а месяц назад они принесли Porsche рекордную 19-ю победу в Ле-Мане. Ещё после ухода Audi были опасения, что, добившись всех возможных успехов, Porsche последует примеру сестринской марки, и в последнее время подобные слухи появлялись всё чаще.

Формально контракт Porsche с промоутерами чемпионата предусматривал участие в WEC по крайней мере до конца 2018 года. Но высшее руководство концерна это не остановило, и решено, что в следующем сезоне спортпротипов Porsche на стартовой решётке не будет, тогда как в кузовном классе компания продолжит участие, а с 2019 года выставит заводскую команду в электрической серии Формула E.

«Приход в Формулу E и достижение успеха в этой категории является логичным результатом нашей программы дорожных автомобилей Mission E. Растущая свобода разработки собственных технологий делает эту серию привлекательной для нас, – сказал Михаэль Штайнер, член правления Porsche AG, отвечающий за исследования и разработки. – Porsche работает с альтернативными и инновационными концепциями привода. Для нас Формула E является конкурентной средой, в которой мы сможем развивать автомобильные технологии в таких аспектах, как экологичность и эффективность».

Вице-президент Porsche LMP1 Фриц Энцингер добавил: «Создание проекта в WEC с нуля было огромным вызовом для нас. За прошедшие годы мы разработали невероятно успешную и профессиональную команду, которая станет нашей дальнейшей основой. Я уверен, что мы будем выступать на самом высоком уровне в Формуле E. С нетерпением ждём дебюта».

Единственным производителем в LMP1 в 2018-м останется Toyota. Придут сразу несколько частников SMP Racing, Ginetta и Perrinn, но это вряд ли что-то исправит, особенно учитывая, что с одной заводской командой WEC может потерять статус чемпионата мира.

Заявление об уходе Porsche из WEC стало второй громкой новостью в автоспортивном мире за последние несколько дней. В понедельник Mercedes шокировала общественность, сообщив об уходе из DTM в конце 2018 года.