Фото: SMP Racing

Михаил Алёшин: Очень рассчитываю, что мы будем ехать близко с Toyota

16 апреля в 11:40

Уже меньше месяца остаётся до начала Суперсезона WEC 2018-2019 года. Первая гонка чемпионата пройдёт 5 мая в Спа. Этот шестичасовой марафон как и обычно станет боевой подготовкой к Ле-Ману. В этом году в классе LMP1 будет выступать команда SMP Racing на новом прототипе BR1, построенном совместно российском компанией BR Engineering и итальянской фирмой Dallara. В экипажи команды войдут Михаил Алёшин, Виталий Петров, Матевос Исаакян, Егор Оруджев и Стефан Сарразан.

В общей сложности в классе будет семь команд. Единственной машиной, оснащённой гибдрибной установкой, на которой в том числе будет выступать Фернандо Алонсо, будет Toyota TS050. Недавно на трассе Поль-Рикар прошли коллективные тесты, именуемые прологом. Корреспондент AUTOSPORT.com.ru Владимир Башмаков пообщался с пилотом SMP Racing Михаилом Алёшиным, обсудив итоги тестов, прогнозы на сезон и расклад сил в классе LMP1.

Расскажи, пожалуйста, как прошли предсезонные тесты на трассе Поль-Рикар, какие впечатление и ощущения от них?

Михаил Алёшин: Мы сделали всё, что запланировали. Были несущественные, маленькие технические проблемы, несмотря на которые можно было продолжать тесты. Пока что в этом плане всё хорошо, потому что в гонках на выносливость ничего не имеет такого важного значения, как надёжность. Вроде с этой точки зрения у нас нет проблем, посмотрим, что будет уже в реальных гоночных условиях.

Что касается скорости, то стоит отметить, что Toyota несколько намудрила и выбрала программу, в рамках которой они вроде бы проверяли систему охлаждения [для этого в Toyota намерено ехали с превышение установленных пределов по расходу топлива EoT], но на самом деле было очевидно, что Toyota таким образом пыталась притянуть нас поближе к себе.

Чтобы посмотреть вашу реальную скорость?

М. А.: Да, но на самом деле мы ехали с нашей реальной скоростью.

То есть ты считаешь, что со стороны Toyota это был некий блеф?

М. А.: Да, но непонятно зачем это было сделано, и зачем это нужно самому чемпионату WEC. Вообще когда строились машины такого класса, как наша, BR1, руководители чемпионата сказали частным коллективам, что не будет никаких «гибридов».

В итоге сделали много машин, их больше, чем было раньше, и это серьёзный класс. А потом получилось так, что Toyota зачем-то решила остаться или её оставили, и это загадка для меня. Потому что, если мы, к примеру, будем обгонять Toyota, то это создаст для них проблемы, ведь у них огромный бюджет. И если мы их будем обгонять, это вряд ли им понравится.

С другой стороны, если нас поставят в такие условия, что с нашими машинами что-то сделают, как-то их «задушат», чтобы мы никого не обогнали, то возникает вопрос, что это за класс?

LMP1 – это открытая категория, ты можешь дорабатывать машину хоть каждую гонку. Это то же самое, как если в Формуле 1 сделали бы команду Ferrari привилегированной, а всем остальным добавили бы по 50 кг балласта.

BR1 на тестах в Поль-Рикаре © SMP Racing
BR1 на тестах в Поль-РикареФото: SMP Racing

Я с тобой согласен и как раз хотел спросить, не кажется ли тебе, что теперь Toyota лишняя в этой категории?

М. А.: Так все считают, на самом деле, но я не понимаю, зачем это было сделано.

Они просто решили остаться…

М. А.: Ну раз они не ушли, нужно было сказать, что «гибриды» теперь у нас запрещены, если хотите – оставайтесь, но вот наш регламент. И тогда всем было бы интересно. А теперь получается, что, с одной стороны, в отличие от класса LMP2, ты можешь делать со своей машиной всё, что угодно, но при этом тебя как-то пытаются «задушить». Это неправильно.

Если бы было сделано два класса, то Toyota запустила бы ещё одну машину, и они всегда приезжали бы на подиум, а нам возродили бы негибридный класс LMP1-L. А если Toyota будет намного быстрее всех, то какой тогда интерес выигрывать у людей, которые заведомо находятся в неудачном положении, без гибрида и ещё, если это будет так, с какими-то ограничениями.

Быть может, это какой-то престижный момент для чемпионата – наличие заводской команды в LMP1? В коммерческом плане.

М. А.: В коммерческом может быть. Дело в том, что организаторы могут либо начать «душить» частные команды, либо Toyota, но в любом случае это будет сложная ситуация. В итоге самое главное это борьба, всем интересно смотреть на сражения, и неважно Toyota это или Porsche. В общем, изначально всё должно было быть иначе.

BR1 на тестах в Поль-Рикаре © SMP Racing
BR1 на тестах в Поль-РикареФото: SMP Racing

Расскажи, пожалуйста, как проходят 30-часовые тесты. Обычно команды проводят их в частном порядке, но тут они были в рамках пролога. Вы в какой-то степени имитируете Ле-Ман, но на протяжении 30 часов?

М. А.: Там не совсем так. Мы использовали это как тесты. То есть в первый день мы ездили короткими сессиями, а во второй – последние шесть часов мы ехали длинные отрезки.

То есть, грубо говоря, 30 часов работает трасса, а вы можете ехать в каком угодно режиме?

М. А.: Да, у всех своя программа. Например, Toyota всегда работала по длинной программе, у них всегда были длинные стинты, и в итоге они проехали какое-то нереальное количество кругов. Но, опять же, это потому, что они прекрасно знают свою машину, они уже на ней выступали в гонках. Нам ещё нужно много работать.

Как ты считаешь, насколько все частные команды сейчас далеки от Toyota по тому раскладу сил, который был на тестах, хотя они там несколько «химичили»?

М. А.: Toyota хитрит, но в реальности я думаю, что на этот вопрос пока никто не сможет ответить. Понятно, что время и скорость, которые мы видели на этих тестах, а также отрывы можно забыть. Я думаю, что отрывы, например, будут меньше. И в большей степени играть роль будет не чистая скорость, а то, сколько машина может проезжать без дозаправки. Будет играть роль и тактика, и шинная стратегия, и выбор аэродинамического обвеса. Есть два базовых обвеса, но есть ещё вариации.

В Спа вы планируете поехать в Ле-Мановском обвесе?

М. А.: Пока ещё это не точно, но скорее всего мы так и сделаем.

У вас много соперников среди других частных команд, и здесь, похоже, намечается что-то интересное. Тесты показали, что плотность результатов очень большая. Как ты думаешь, это на самом деле будет так? Можно ли уже выявить, кто будет главным соперником? У SMP Racing есть преимущество, вы ведь давно начали готовить машину, у Ginetta было меньше тестов, в Rebellion вообще почти в последний момент переделали машину LMP2 в LMP1, есть ещё ByKolles, у которых в прошлые годы часто ломалась машина…

М. А.: У нас есть преимущество над частниками, потому что мы построили машину даже чуть раньше, чем ожидали. Я выезжал за рулём BR1 на трассу уже в сентябре. У других соперников пока всё не так «весело». Но будет интересно посмотреть. И особенно интересно будет посмотреть на то, как будет чувствовать себя третья машина BR1, на которой будет выступать американская команда DragonSpeed. У них будет другой мотор, поэтому для нас это будет очень полезный опыт. Ну и третья машина это всегда плюс. Возможно, мы будем обмениваться информацией, хоть какой-то. Две машины хорошо, а три – лучше.

Вы рассчитываете быть на «необитаемом острове», между Toyota и другими командами?

М. А.: Честно говоря, я очень рассчитываю, что, на самом деле, мы будем ехать близко с Toyota. Когда стало ясно, что их команда поедет, у меня были смешанные чувства, ведь это такой проект, в который ты вкладываешь душу. Я не думаю, что мы будем на «необитаемом острове», потому что это будет не очень интересно ни нам, ни Toyota, ни тем, кто построил другие машины. Я думаю, что по раскладу сил всё станет понятно в Ле-Мане. А в Спа задача – доехать до финиша.

Михаил Алёшин © SMP Racing
Михаил АлёшинФото: SMP Racing

Как тебе несколько странное зимнее расписание и концепция «Суперсезона»?

М. А.: Я этого не понимаю. Это было сделано ради экономии, чтобы командам было легче. Ведь когда чемпионат проходит на разных континентах, то это становится затратно для команд, для спонсоров.

Но с другой стороны, мы, в том числе и руководство программы, в частности и Борис Романович Ротенберг, понимаем, что спортсмен не может участвовать только в пяти спортивных мероприятиях за календарный год и оставаться при этом в форме. В результате мы вынуждены были расширять нашу программу. Егор Оруджев и Матевос Исаакян поедут в ELMS в LMP2, мы с Виталием Петровым поедем в Blancpain GT.

Хорошо, что Ferrari любезно приняла меня в свою заводскую команду. Это будет интересно, потому что два других пилота Мигель Молина и Давидэ Ригон очень сильны, это заводские гонщики. С ними явно можно будет добиться успеха, если Ferrari не сильно зажмут по балансу сил. К сожалению, сейчас BoP не в пользу Ferrari.

Возвращаясь к календарю, получается, что хотели сэкономить, но в итоге тем, кто поедет только этот чемпионат в LMP1, будет тяжело садиться за руль этой машины, если они не будут ездить два месяца. Они будут долго привыкать, и это, естественно, скажется на результатах...