Экипаж Фернандо Алонсо завоевал поул в «24 часах Ле-Мана»

Японский гонщик Казуки Накаджима принес команде Toyota и своему экипажу #8 поул-позицию в 86-м в истории суточном марафоне «24 часа Ле-Мана».
Бывший пилот Williams в Формуле 1 стал одним из немногих, кто сумел прибавить после двух первых частей квалификации, показав время 3.15,377 и опередив ровно на две секунды второй экипаж Toyota.
Фернандо Алонсо в обоих квалификационных заездах в четверг был быстрее второго напарника Себастьена Буэми, но проиграл Накаджиме 0,751 секунды во второй сессии и 2,644 секунды в третьей, в ход которой вмешался дождь.
«Я, конечно, доволен, – прокомментировал успех своего экипажа двукратный чемпион мира Формулы 1. – Казуки проехал хороший круг. Именно на такой результат мы рассчитывали. Понятно, что квалификация в «24 часах Ле-Мана» не играет большого значения, но я рад, что эту длинную гонку Toyota начнет с двух первых позиций».
Быстрейшим из гонщиков из второго экипажа Toyota стал Камуи Кобаяши, проехавший круг по 13,6-километровому кольцу Сартэ за 3.17,377.
Лучшими из остальных стали гонщики частной команды Rebellion Racing – Бруно Сенна показал время 3.19,449 и опередил всего на 0,034 секунды экипаж SMP Racing в лице Матевоса Исаакяна, Егора Оруджева и Стефана Сарразена. При этом, если Rebellion прибавила в третьей квалификации, то у SMP так и осталось время 3.19,483, установленное Сарразеном еще в среду.
Второй экипаж SMP Racing также не смог улучшить свое время в четверг. Таким образом, Михаил Алёшин, показавший результат 3.21,408, Виталий Петров и Дженсон Баттон остались на седьмой строчке.
В категории LMP2 поул-позицию сохранил экипаж IDEC Sport, лидировавший еще после первой квалификации – Пол-Луп Шатен в финальной части показал быстрейшее время 3.24,842. Всего 0,041 секунды французской команде уступили соперники из Dragonspeed во главе с бывшим гонщиком Формулы 1 Пастором Мальдонадо.
Гонщики G-Drive Racing заняли третью строчку классе с результатом 3.25,160, показанным Жаном-Эриком Вернем в заключительной сессии.
Экипаж SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Харрисона Ньюи и Нормана Нато, выступающий на машине Dallara P217, стал 11-м в LMP2.
В GTE Pro быстрейшими остались гонщики заводской команды Porsche Рихард Литц, Фредерик Маковеки и Джанмариа Бруни, а в полулюбительском классе GTE AM поул выиграли Халид Аль-Кубайси, Джорджио Рода и Маттео Кайроли из частной Dempsey-Proton на машине Porsche 911 RSR.
В пятницу в Ле-Мане пройдет традиционный парад пилотов, а старт суточному марафону на кольце Сартэ будет дан в субботу в 16:00 по московскому времени.
Стартовая решетка
Поз. | Кл. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 3.15,377 | |
2. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 3.17,377 | +2,000 |
3. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 3.19,449 | +4,072 |
4. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 3.19,483 | +4,106 |
5. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 3.19,945 | +4,568 |
6. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | DragonSpeed | 3.21,110 | +5,733 |
7. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 3.21,408 | +6,031 |
8. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | ByKOLLES Racing Team | 3.22,505 | +7,128 |
9. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | CEFC TRSM Racing | 3.23,757 | +8,380 |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Idec Sport Racing | 3.24,842 | +9,465 |
11. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | DragonSpeed | 3.24,883 | +9,506 |
12. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 3.25,160 | +9,783 |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | TDS Racing | 3.25,240 | +9,863 |
14. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | CEFC TRSM Racing | 3.25,268 | +9,891 |
15. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Panis Barthez Competition | 3.25,376 | +9,999 |
16. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine Matmut | 3.26,681 | +11,304 |
17. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Graff-SO24 | 3.26,701 | +11,324 |
18. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | United Autosports | 3.26,772 | +11,395 |
19. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Jackie Chan DC Racing | 3.27,120 | +11,743 |
20. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Jackie Chan DC Racing | 3.27,226 | +11,849 |
21. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 3.27,280 | +11,903 |
22. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Cetilar Villorba Corse | 3.27,993 | +12,616 |
23. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Racing Team Nederland | 3.28,111 | +12,734 |
24. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | United Autosports | 3.28,159 | +12,782 |
25. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 3.28,629 | +13,252 |
26. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Jackie Chan DC Racing | 3.29,474 | +14,097 |
27. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Eurasia Motorsport | 3.33,585 | +18,208 |
28. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Jackie Chan DC Racing | 3.35,237 | +19,860 |
29. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | 3.38,206 | +22,829 |
30. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Algarve Pro Racing | 3.39,518 | +24,141 |
31. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 3.47,504 | +32,127 |
32. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 3.49,097 | +33,720 |
33. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 3.49,181 | +33,804 |
34. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.49,494 | +34,117 |
35. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 3.49,582 | +34,205 |
36. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 3.49,589 | +34,212 |
37. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 3.49,761 | +34,384 |
38. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 3.50,089 | +34,712 |
39. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing - GM | 3.50,242 | +34,865 |
40. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.50,246 | +34,869 |
41. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 3.50,429 | +35,052 |
42. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | BMW Team MTEK | 3.50,579 | +35,202 |
43. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | BMW Team MTEK | 3.50,596 | +35,219 |
44. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 3.50,728 | +35,351 |
45. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing - GM | 3.50,952 | +35,575 |
46. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.50,957 | +35,580 |
47. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing | 3.51,391 | +36,014 |
48. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 3.51,930 | +36,553 |
49. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Spirit of Race | 3.51,956 | +36,579 |
50. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 3.52,486 | +37,109 |
51. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Team Project 1 | 3.52,985 | +37,608 |
52. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | TF Sport | 3.53,070 | +37,693 |
53. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Ebimotors | 3.53,402 | +38,025 |
54. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Clearwater Racing | 3.53,409 | +38,032 |
55. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | JMW Motorsport | 3.53,439 | +38,062 |
56. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 3.53,523 | +38,146 |
57. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 3.53,817 | +38,440 |
58. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Keating Motorsports | 3.54,000 | +38,623 |
59. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 3.54,720 | +39,343 |
60. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | MR Racing | 3.54,951 | +39,574 |