Фото: SMP Racing

Пилоты SMP Racing рассказали, чему команда научилась в первом для BR1 Ле-Мане

21 июня в 13:03

Несмотря на неудачу в суточной гонке в Ле-Мане, которая состоялась в минувшие выходные, пилоты российской команды SMP Racing не утратили боевого настроя и через год собираются взять реванш.

«У нас была задача – финишировать, и мы её, к сожалению, не выполнили, – говорит Виталий Петров. – Но в то же время я очень доволен командой. Она проделала колоссальную работу, мы выжали максимум из машины. У нас было много мелких технических проблем на тренировках, на тестах и на первом этапе FIA WEC в Бельгии, но это нормально для нового автомобиля. Для меня важно, что управлять BR1 было одно удовольствие, скорость у него также есть, мы легко боролись с Rebellion, экипажи которой в итоге заняли третье и четвертое места, и другими командами. После того как была устранена поломка датчика педали газа, мы спокойно обгоняли всех, кроме Toyota. Очень обидно, конечно, что не доехали меньше одного часа».

Команда SMP Racing © SMP Racing
Команда SMP RacingФото: SMP Racing

Чтобы обслуживать столь сложную технику, в SMP Racing наняли сотрудников ART Grand Priх, которые хорошо зарекомендовал себя в младших формульных сериях, например в GP2 они выигрывали с Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном.

«Это команда топ уровня, которая в очень короткий срок смогла подстроиться под гонки на выносливость и их специфику, – говорит Михаил Алешин. – Посмотрите на количество людей, который работали в боксах наших экипажей: в LMP2 это человек 10, а у нас заходишь и попадаешь в муравейник из инженеров, мотористов, телеметристов, специалистов по коробке передач и тд. Это всё должно работать как единый слаженный механизм, и Ле-Ман нам в этом помог. Сработаться уже получилось за те 23 часа, которые мы были в гонке».

Также в команду пригласили бывшего гоночного инженера Виталия Петрова Филиппа Гаутерона, который очень хорошо зарекомендовал себя в работе именно с российскими спортсменами. В Ле-Мане он просматривал и разбирал телеметрию с пилотами, чтобы они лучше справлялись на трассе.

«Ле-Ман требует от гонщика холодной головы и зрелости. Это заставляет талантливых пилотов воздерживаться от того, что они умеют делать в формульных гонках. А Матевос и Егор пришли из Формулы Renault 3.5, – рассказал Филипп AUTOSPORT.com.ru. – Вы даже не можете представить, насколько быстр автомобиль LMP1, он чрезвычайно хорош аэродинамически, но в то же время он очень тяжелый, и крайне сложно вернуть контроль над ним, если ты его потерял. Именно это произошло с Исаакяном. Машина в этот раз победила его».

Дженсон Баттон и Егор Оруджев © SMP Racing
Дженсон Баттон и Егор ОруджевФото: SMP Racing

Успех в суточной гонке в Ле-Мане – эта вершина, к которой надо стремиться. Он не дается с первого раза, тем более новичкам. Машина LMP1 – это техника совсем другого уровня. По регламенту чемпионата мира по гонкам на выносливость её можно дорабатывать в течение сезона, привозить обновления на каждый этап, как в Формуле 1, в отличие от LMP2, где построил прототип и три года на нем ездишь. Так что в BR Engineering теперь много дел, Ле-Ман открыл слабые стороны машины, которые теперь нужно устранить.

«Конечно, хотелось бы лучшего результата, но то, что сейчас происходит – это процесс становления. Это амбициозный проект для всех, для пилотов, команды и российского автоспорта, и нам ничего не остается, как учиться на своих ошибках, все проанализировать и приехать на следующую гонку более подготовленными», – заключил пилот SMP Racing Михаил Алешин.

Ни один из экипажей SMP Racing на первом российском спортпрототипе BR1 клетчатого флага на кольце Сарт не увидел. Экипаж #17, который уверенно занимал третью строчку абсолюта, сошел после аварии, а экипаж #11 в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттон сначала потерял 50 кругов из-за поломки датчика педали газа, затем вернулся на трассу, но не доехал меньше часа до финиша из-за отказа мотора.

Пит-стоп © SMP Racing](/files/news/2018/06/21/700d22584f6ec11e477437f8fd518918.jpg)
Пит-стопФото: SMP Racing](/files/news/2018/06/21/700d22584f6ec11e477437f8fd518918.jpg)