Фото: autosport.com

FIA не будет ограничивать среднюю скорость автомобилей WRC

14 апреля 2017 в 17:07

Международная автомобильная федерация объявила, что не собирается ограничивать среднюю скорость новых автомобилей WRC, несмотря на опасения после отмены второго этапа Ралли Швеция.

После встречи между FIA и командами в Мексике многие говорили о возможном ограничении максимальной средней скорости до 130 км/ч.

Раллийный директор FIA Ярмо Махонен в интервью AUTOSPORT решительно опроверг все слухи по этому поводу: «Ограничение средней скорости до 130 км/ч больше рассматривалось как неофициальное. То есть когда на спецучастке средняя скорость повышается до 130 км/ч, мы должны пристальнее проследить за ним, и ничего более.

Нет никакого правила, из-за которого нельзя проезжать СУ со средней скоростью выше 130 км/ч».

Действующий чемпион мира Себастьен Ожье тоже прокомментировал новость: «Средняя скорость, конечно, играет роль, но каждый случай всё равно нужно рассматривать индивидуально.

Необязательно быстрый доп является самым опасным. Конечно, упасть на бегу больнее, чем при ходьбе, но скорость – всего лишь один фактор».

Другой гонщик, который предпочел остаться инкогнито, вообще заявил, что в ограничениях скорости нет никакого смысла: «Если следовать такой логике, то получается, что Тур де Корс – самое безопасное ралли. Но это не так.

Или в дождевых условиях должно становиться намного безопаснее – скорость же снижается. В конце концов мы же ведь понимаем риски.

Самое главное – обеспечить безопасность зрителей, особенно на таких этапах, как в Польше. Вот о чём на самом деле нужно думать».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Организаторы Ралли Финляндия после представления маршрута этапа на этот сезон раздумывают над тем, как именно замедлить знаменитый доп Оунинпохья.

Махонен считает, что это нужно умудриться сделать без нагромождения шикан.

«Нам не нужны шиканы! Они никак не влияют на безопасность, а просто замедляют автомобиль на прямой, – продолжил Махонен. – Мы уже три года просим организаторов как-то дорабатывать маршруты, чтобы снизить среднюю скорость.

В прошлом году самым быстрым этапом стал Ралли Финляндия. Через три дня после окончания я написал организаторам письмо, в котором четко сказал, что с нас хватит.

Я попросил их изменить маршрут, и в итоге они, к сожалению, предоставили вот это [первоначальный вариант маршрута]. Сейчас в Ювяскюля всё еще идет снег, и мы никак не можем внимательнее оценить маршрут.

Иногда бывает так сложно договориться с людьми…»