Фото: Car-revs-daily

Интересные хитрости в исполнении команд на Ралли Монте-Карло

28 января в 17:17

Сейчас любой из этих смелых способов привел бы к дисквалификации, но в былые времена, когда автоспорт еще не был столь жестко регламентирован, участники WRC придумывали самые разные способы справиться с переменчивыми условиями Ралли Монте-Карло. AUTOSPORT.com.ru вспоминает самые интересные из этих решений…

Пит-стопы по ходу спецучастка

Пит-стопы в исполнении команды Lancia © lanciaworkshistory
Пит-стопы в исполнении команды LanciaФото: lanciaworkshistory

Одна из главных проблем для экипажей на Ралли Монте-Карло заключается в невероятно сложном выборе шин, который на отдельных спецучастках предугадать просто невозможно. Сухое асфальтовое покрытие нередко сменяется льдом, а затем снова сухим асфальтом. Добавьте к этому дождь со снегом и получите настоящую рулетку.

Но в 1983 году заводская команда Lancia решила не полагаться на фортуну и пошла по пути, более привычному для гонок Формулы 1, но никак не для ралли. После четырех километров второго допа, когда закончился горный ледяной спуск и начался асфальт, все три экипажа заводской команды Lancia остановились в месте, где их ждали механики, и сменили шипованную резину на промежуточную!

Импровизированный пит-стоп занял около минуты и с первого взгляда особых дивидендов не принес – Марку Аллен стал пятым, Валтер Рёрль - седьмым, а Жан-Клод Андрюэ и вовсе десятым. Но дело было даже не в попытке отыграть время, а в том, что заднеприводная Lancia Rally 037 была не в состоянии конкурировать с Audi Quattro на льду.

«Мы долго думали над этим и в конечном итоге решились. Без шипованной резины мы просто не поднялись бы в гору, – рассказал тогда Рёрль. – Было ужасно стоять на спецучастке целую минуту и ничего не делать. Хотя атмосфера была потрясающей – вокруг стояли зрители, журналисты, прямо как на пит-лейне!»

На финише Ралли Монте-Карло-1983 Рёрль и Аллен принесли Lancia победный дубль. Но секрет их успеха заключался не только в пилотировании и смелой тактике пит-стопов...

Соль в поворотах

Lancia на Ралли Монте-Карло-1983 © rallyemontecarlo1983
Lancia на Ралли Монте-Карло-1983Фото: rallyemontecarlo1983

Еще одной хитростью Lancia или, скорее, способом компенсировать недостаток заднеприводной машины 037 на льду стала соль… Менеджер команды Чезаре Фиорио заказал доставку 300 тонн из Италии. Соль была рассыпана на наиболее коварных спецучастках, что позволило экипажам из Турина использовать слики. Самое интересное, что конкуренты Lancia, в том числе Audi, не знали о такой уловке, и оставались на шипованной резине. Неудивительно, что отрыв победителя Валтера Рёрля над ставшим третьим Стигом Бломквистом составил целых 11 минут, а Марку Аллен привез шведу пять минут.

Мастер-класс по срезке шпильки

Рауно Аалтонен за рулем Mini в 2017 году © rallyemontecarlo1967
Рауно Аалтонен за рулем Mini в 2017 годуФото: rallyemontecarlo1967

Вылет на скользкой и коварной дороге на Ралли Монте-Карло в большинстве случаев заканчивается печально и приводит к сходу, особенно это касается легендарного перевала Коль де Турини. Бывают редкие исключения, и главное из них – победа Рауно Аалтонена в 1967 году. В течение многих лет финский гонщик и его штурман Ханс Силван хранили это в секрете, и лишь в прошлом году чемпион Европы и Финляндии по ралли рассказал, что выиграл знаменитое соревнование, срезав трассу.

«Это правда, – вспоминает Аалтонен. – Перед финальной частью дистанции я лидировал с преимуществом в 30 секунд. Погодные условия были ужасными. Из-за сильной метели видимость была на нуле. Перед входом в шпильку на вершине Коль де Турини я переключился на третью передачу и нажал на тормоза. Но в этот момент машину занесло на льду и на большой скорости понесло по прямой в сторону скал.

У меня был выбор: либо врезаться в одну из этих скал, либо попробовать проехать между ними. Я выбрал последнее… Помню, как мы летели между засыпанными снегом деревьями, валунами, а затем вдруг оказались на дороге. Убедившись, что с нами все в порядке, мы продолжили движение, но вскоре поняли, что едем обратном направлении. Чтобы развернуться, пришлось задействовать ручник. В итоге мы финишировали первыми с отрывом семь секунд».

Полозья на передних колесах

Та самая машина с полозьями © rallyemontecarlo1936
Та самая машина с полозьямиФото: rallyemontecarlo1936

Если уж совсем отдаляться в историю и говорить о самых экстремальных решениях, то стоит вспомнить эксперимент британского гонщика Симонса на автомобиле Wolseley в 1936 году. Пусть он и стал 26-м среди 72-х финишировавших участников, но зато выиграл приз за самую комфортную машину.

Wolseley с удобным четырехдверным салоном, отделанным в светло-темных серых тонах, был признан лучшим среди автомобилей с закрытой кабиной в той гонке. Но главной особенностью являлись деревянные полозья, которые на заснеженных дорогах крепились к передним колесам с помощью цепей и скоб! На чистых асфальтовых участках такой странный девайс убирался под днище в районе порогов.

В 2018 году пятую победу подряд в Монте-Карло одержал Себастьен Ожье. Его преимущество над Оттом Тянаком на финише составило меньше минуты. Этого точно бы хватило на несколько пит-стопов... Может, промоутерам чемпионата мира по ралли подумать об этом, хотя бы ради зрителей.

Сервис Парк Ралли Монте-Карло 2018 © Redbullcontentpool
Сервис Парк Ралли Монте-Карло 2018Фото: Redbullcontentpool