Легенда Ралли Сафари Джогиндер Сингх скончался в возрасти 81 года

22 октября 2013 в 12:57

Джогиндер Сингх
Джогиндер Сингх

В воскресенье в Лондоне в возрасте 81 года скончался трехкратный победитель Ралли Сафари Джогиндер Сингх.

Сингх был самым успешным представителем Кении в ралли. Он дважды побеждал в африканском марафоне, когда гонка проходила в рамках чемпионата мира.

Победы, которые он добыл в Сафари в 1960-х и 1970-х годах, требовали исключительной надежности техники, а также превосходных знаний местности Восточной Африки.

Просто финиш в легендарном марафоне считался для многих уже большим достижением. Сингх стартовал в 22-х Ралли Сафари и прошел всю дистанцию в 19-ти гонках, одержав три победы.

«Летучий Сикх» знал африканский марафон так же хорошо, как и другие пилоты, но лучше остальных понимал, что необходимо, чтобы добраться до финиша.

Сингх был одним из десяти детей в семье, с самого детства он пристрастился к машинам – его родители владели небольшой мастерской, но вплоть до 26 лет кениец не выступал в гонках. В это же время он стал одним из служащих в Королевской восточной африканской автомобильной ассоциации.

В своей родной Восточной Африке Сингх выиграл более 60-ти ралли, но по-настоящему мировую известность он получил благодаря трём победам в одной из самых легендарных раллийных гонок.

Впервые Сингх выиграл марафон, который и по сей день носит имя Сафари Восточной Африки, в 1965-м. За рулем Volvo PV544, на которой ранее другие пилоты проехали около 70 тысяч километров. Джогиндер и его брат Джесвонт опередили заводские машины Citroen, Mercedes и Saab, одержав уверенную победу на финише в Найроби.

Девять лет спустя за рулем не самой конкурентоспособной машины Mitsubishi Lancer с двигателем объемом 1,6 литра Сингх в полной мере воспользовался дождливой погодой и одержал свою вторую победу в легендарной гонке.

Она также стала для него первым триумфом в мировом ралли и дебютным успехом в составе Mitsubishi на самом высоком уровне.

В 1976-м в похожих погодных условиях он вновь стал сильнейшим, за счет своей хитрости и расчета добыв второй успех для японской марки, несмотря на то, что машина его главных соперников Lancia Stratos была намного быстрее.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle