Премия AUTOSPORT 2013: Себастьен Ожье – раллийный гонщик года

2 декабря 2013 в 16:49

Примия: Ожье - раллийный гонщик года
Примия: Ожье - раллийный гонщик года

Себастьен Ожье добавил к титулу чемпиона WRC нынешнего года победу в номинации "Раллийный пилот года" Премии AUTOSPORT, вручение которой прошло накануне.

В этом сезоне WRC француз, защищающий цвета команды Volkswagen, не оставил камня на камне от своих соперников.

Награду Себастьену вручал руководитель команды Ф1 Red Bull Racing Кристиан Хорнер. При этом Ожье отметил, что титул чемпиона мира стал плодом его совместной работы со всей командой VW.

«Я никогда не рассчитывал, что титул станет моим просто потому, что [девятикратного чемпиона мира] Лёба больше нет в спорте, но мы смогли этого добиться, - сказал Ожье, к которому на сцене церемонии присоединился штурман Жюльен Инграссия (на фото справа). - Мне приходилось очень много работать, чтобы осуществить свою цель и мечту. Я очень горд тем, что смог присоединиться к когорте чемпионов.

Полагаю, добиться подобного уровня конкурентоспособности в первый же год выступления на новой машине - это просто невероятно. Весь прошлый сезон мы упорно работали, чтобы это стало возможно.

Хотел бы поздравить с этим успехом всю команду. На протяжении сезона у нас была лишь одна поломка и одна ошибка с моей стороны. Я никак не ожидал, что мы сможем добиться подобного с первой же попытки».

С момента дебюта Себастьена на мировой раллийной арене ему прочили большое будущее и называли главным человеком, который с наибольшей вероятностью сможет потеснить своего непобедимого тёзку Лёба на Олимпе раллийного спорта.

](/files/news/2013/12/02/1361438575_5.jpg) { align="left"}[<strong>Себастьен Ожье: Шаг в непривычное</strong>
](/files/news/2013/12/02/1361438575_5.jpg) { align="left"}[<strong>Себастьен Ожье: Шаг в непривычное</strong>

Успех в юниорском первенстве в 2008 году позволил французу сесть за руль машины дочерней команды Citroen.

Себастьен Ожье
Себастьен Ожье

Несмотря на невероятный старт на дебютном для Себастьена этапе WRC в Великобритании в том же году, когда он сразу же захватил лидерство на обледенелой трассе, в команде решили повременить со включением француза в свою основную команду WRC, посчитав, что он допускает слишком много ошибок.

Но как только Ожье почувствовал вкус побед, его уже было не остановить. К середине сезона-2010 он уже успел выиграть этап чемпионата и отодвинуть верного Дани Сордо от места напарника Себастьена Лёба по заводской машине Citroen.

Вскоре их отношения с тёзкой испортились, и тогда стало понятно, что ужиться в одной команде двум Себастьенам не удастся.

Несмотря на все попытки со стороны Ford заполучить в свои ряды яркого пилота, француз поверил в новую программу концерна Volkswagen и даже пошел на то, чтобы провести весь прошлый сезон за рулем Skoda Fabia "младшей" категории S2000, у которой не было никаких шансов на громкий успех – одновременно помогая команде в разработке нового шасси VW Polo R WRC, за рулем которого в этом году он и стал чемпионом мира.

Одержав девять побед в тринадцати этапах, 29-летний Себастьен стал безоговорочным победителем, сделав весомую заявку на то, чтобы в будущем превзойти достижения своего звездного тёзки.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle