В WTCC планируют сократить расходы в 2017 году

6 мая 2016 в 13:54

Организаторы мирового Туринга планируют в ближайшие месяцы достичь соглашения с командами и FIA по поводу изменения технического регламента в целях снижения затрат примерно на 200 тысяч евро за сезон.

В настоящее время в WTCC участвуют четыре производителя Citroen, Honda, Lada и Volvo. Citroen, как известно, уходит в конце 2016 года, в то время как Honda подтверждает свою программу каждый год. При этом на полном расписании в чемпионате представлено всего шесть частных автомобилей, и промоутеры признают необходимость поддержки независимых коллективов за счёт снижения расходов.

«Следующий год станет началом нового цикла омологации, и мы уже обсуждали с FIA и командами тему сокращения затрат, – заявил промоутер WTCC Франсуа Рибейро. – Я хотел бы сократить эксплуатационные расходы частников на 200 тысяч евро за сезон.

Аренда двигателя и всё остальное – это всё очень дорого для них. Citroen, Mugen, RML… Расходы на некоторые запчасти также довольно высокие.

Я думаю, мы можем достичь тех же результатов и изменить несколько вещей, чтобы сделать автомобили более экономически эффективными».

Вместе с командами и FIA Рибейро работает над новым техническим регламентом, который будет представлен на рассмотрение Всемирного совета FIA по автоспорту в июне.

«Мы создали рабочую группу, чтобы рассмотреть все возможные варианты снижения затрат, уровень которых слишком высок, – заявил президент Туринговой комиссии FIA Алан Гоу. – Для заводских команд это нормальные цифры, но для частников они представляют проблему.

Если Citroen хочет тратить такие деньги, пусть тратят. Но частники неспособны поддерживать такой уровень расходов. Мы должны найти способ сокращения затрат. Это может привести к эффекту домино для производителей. Но мы всё делаем в интересах каждого».

В FIA также подтвердили намерение сократить расходы. В настоящее время разработка нового шасси обходится примерно 450 тысяч евро, а годовой бюджет частников превышает 1 млн евро.

«Наша главная задача на данный момент – существенно сократить расходы, чтобы сильные независимые команды могли продолжать участие в чемпионате и бороться на равных с производителями», – подытожил представитель FIA.