Концентрация "АвтоВАЗ" на российском туринге – это сигнал другим брендам

11 ноября 2016 в 16:02

На прошедшем Russian Motorsport Forum начальник управления по маркетингу ОАО "АвтоВАЗ" Александр Бредихин в эксклюзивном интервью рассказал AUTOSPORT.com.ru, почему компания решила сфокусироваться на российском автоспорте, закрыв программу в WTCC после самого успешного сезона для коллектива Lada Sport в Мировом туринге.

«РСКГ подходит нам по философии, мы видим в этой серии свой путь развития, – сказал Александр. – Мы побеждаем в классе Туринг Лайт на автомобилях Lada Kalina и будем побеждать еще, но мы хотим большего. Мы хотим спровоцировать другие бренды на создание конкуренции в российском чемпионате, донести до них, что это отличное место для продвижения продаж автомобилей.

Какая от этого выгода для нас? Нам неинтересно соревноваться самим с собой. Нам интересно, чтобы с нами гонялись автомобили других производителей. Пусть и не прямых конкурентов по рынку. К тому же, почти у всех брендов, входящих в топ-10 по продажам в России, есть свои гоночные программы за рубежом – значит, они смогут привнести в наш автоспорт что-то новое.

Нас радует, что интерес к автомобильному спорту в нашей стране растет, появляются сильные команды, и это не одномоментное явление, а долгосрочная перспектива».

На вопрос о том, что будет с командой и машинами WTCC, Александр ответил: «Всё дело в том, что команда WTCC находилась за рубежом, поэтому все специалисты и техническая база переедут в Россию, став основой для команды РСКГ. Заниматься постройкой нового автомобиля будет наша дочерняя компания Lada Sport – у нее большой опыт в этом деле, уверен, им по силам решить и этот проект.

Виктор Шаповалов: Российскому турингу нужен пул сильных пилотов

Машины WTCC также вернутся в Россию, поскольку это наши автомобили. Решение по их дальнейшей судьбе будет принято отдельно, так как они не соответствуют требованиям ни одних российских соревнований, и на них нельзя участвовать в гонках. Но опыт и наработки точно будут использоваться при создании машины для РСКГ.

Автомобиль – это только вершина айсберга, отдельно он не живет. Его нужно восстанавливать, поддерживать, производить замену отдельных узлов и агрегатов, поэтому вряд ли кто-то из частников заинтересуется ими, так как их обслуживание без Lada Sport маловероятно».