«Великолепная семерка». Как претенденты на титул в WTCR провели сезон

15 ноября 2018 в 10:16
Фото: FIA WTCR

В предстоящие выходные на знаменитой городской трассе Гиа в Макао состоится финал первого в истории сезона Кубка мира WTCR, по итогам которого определится сильнейший гонщик мирового Туринга 2018 года.
После 27-ми из 30-ти гонок на титул претендуют ни много ни мало семь пилотов. Давайте познакомимся с каждым из них поближе и вспомним, как эта великолепная семерка провела уходящий сезон…

1. Габриэле Тарквини (BRC Racing Team), 291 очко

Габриэле Тарквини © FIA WTCR
Габриэле ТарквиниФото: FIA WTCR

Самый возрастной гонщик пелотона, 56-летний ветеран Туринга Габриэле Тарквини лидирует с достаточно комфортным отрывом 39 очков от ближайшего преследователя Ивана Мюллера. Это даже больше, чем максимальное количество баллов за победу, присуждаемое в третьем заезде уик-энда. Но ничего еще не решено, и пилот BRC Racing это прекрасно понимает. Сезон-2018 состоял для него из взлетов и падений, успешные выступления сменялись провальными и наоборот. С одной стороны, Тарквини одержал пять побед и еще трижды поднимался на подиум. Но с другой, в трех из девяти проведенных этапов – в Германии, Голландии и китайском Ухане – он не набрал ни единого очка. Во многом это было обусловлено резкими спадами конкурентоспособности машины Hyundai i30 N TCR. Исход чемпионата для Тарквини отчасти будет зависеть от того, в какую сторону качнется маятник в Макао...

2. Иван Мюллер (Yvan Muller Racing), 252 очка

Иван Мюллер © FIA WTCR
Иван МюллерФото: FIA WTCR

Две трети сезона-2018 четырехкратный чемпион мира по Турингу Иван Мюллер, вернувшийся на регулярное расписание после паузы в карьере в 2017 году, считался едва ли не главным фаворитом в сражении за титул. Как и для Тарквини, несколько этапов оказались для него испорчены из-за неконкурентоспособности машины Hyundai. Но когда со скоростью все было в порядке, Мюллер регулярно поднимался на подиумы (семь раз в 27-ми гонках) и побеждал (три победы). Пару раз француз терял и возвращал себе лидерство в чемпионате, и на длинный 2,5-месячный перерыв в календаре он ушел с отставанием в три очка от Тарквини.

Китайские этапы для ветеранов Туринга сложились одинаково неудачно. В Нинбо Мюллер выиграл вторую гонку и сошел в третьей, а Тарквини сошел во второй и финишировал вторым в третьей. В Ухане очки набрал только Иван, да и то лишь за девятое место во втором заезде. В общем, до этапа на Сузуке ситуация между двумя лидерами оставалась неизменной. После гонки открытия они и вовсе сравнялись по очкам. Откуда тогда взялся разрыв в 39 очков? Ключевой стала последняя на данный момент, 27-я гонка сезона, закрывавшая уик-энд на Сузуке. Тарквини выиграл, тогда как Мюллер сошел в столкновении с Эстебаном Геррьери и Пепе Ориолой. Как результат, 30 очков вдобавок к девяти за разницу между пятым и десятым результатом во второй гонке. Так что интрига, которая была на пределе весь сезон, чуть спала лишь перед самым финалом сезона в Макао. Тем не менее именно Мюллер продолжает оставаться главным преследователем лидера общего зачета.

3. Тед Бьорк (Yvan Muller Racing), 238 очков

Тед Бьорк © FIA WTCR
Тед БьоркФото: FIA WTCR

Действующий чемпион Мирового Туринга выиграл даже больше гонок [четыре], чем его напарник и одновременно босс команды Иван Мюллер, но был менее стабилен и гораздо реже поднимался на пьедестал почета, если речь не шла о победе. Вообще, последний из трех подиумов без победы для шведа был аж на майском этапе на Нордшляйфе. После этого он либо выигрывал, либо оказывался где-то в конце топ-10. И все равно после этапа в китайском Нинбо Бьорк держался в восьми очках от Тарквини. Значительно отстал швед от итальянца лишь на этапе в Сузуке, где заработал всего четыре балла, тогда как Габриэле записал на свой счет 46. Как результат, 53 очка отставания в преддверии финала в Макао.

4. Пепе Ориола (Oscaro by Campos Racing), 227 очков

Пепе Ориола © FIA WTCR
Пепе ОриолаФото: FIA WTCR

Вице-чемпион международной серии TCR 2015 года Пепе Ориола, пожалуй, стал главным открытием дебютного сезона Кубка мира WTCR. Да, он лишь раз – в первой гонке в Словакии – был на вершине подиума. Но зато насколько стабилен был 24-летний испанец! С третьего этапа на Нордшляйфе и заканчивая предпоследним на Сузуке он 17 раз из 20-ти возможных финишировал в очках и пять раз поднимался на подиум, не считая победы. Как итог – высокое четвертое место в чемпионате и статус лучшего из остальных позади трех гонщиков на машинах Hyundai. Отставание от Тарквини, конечно, серьезное – 64 очка. Но если вдруг гоночный уик-энд в Макао пойдет не по плану для пилотов южнокорейской марки и они окажутся вне борьбы за очки, как это не раз было в сезоне-2018, то кто знает… Плюс к этому машина Cupra Leon TCR будет легче, чем у соперников. Да и опыт выступлений в Макао у Ориолы весьма солидный. Предстоящий визит на легендарную городскую трассу Гиа будет уже седьмым в карьере испанского гонщика.

5. Жан-Карл Вернэ (Audi Sport Leopard Lukoil), 216 очков

Жан-Карл Вернэ © FIA WTCR
Жан-Карл ВернэФото: FIA WTCR

Действующий чемпион международной серии TCR Жан-Карл Вернэ одержал три победы. Причем интересно, что он выиграл вторую, 12-ю и 22-ю гонки сезона. Но вот интервалах между этими победами пилоту Audi Sport Leopard Lukoil катастрофически не хватало скорости, чтобы на регулярной основе бороться за подиумы и большие очки. А четыре схода подряд в начале второй части чемпионата – в Словакии и Китае – еще больше подкосили его шансы на титул. Отыграть 75 очков в Макао – задача почти невыполнимая, особенно учитывая, что машина Audi RS3 LMS будет самой тяжелой в пелотоне.

6. Эстебан Геррьери (All-Inkl.com Munnich Motorsport), 213 очков

Эстебан Геррьери © FIA WTCR
Эстебан ГеррьериФото: FIA WTCR

До начала серии азиатских этапов главной надеждой марки Honda и команды All-Inkl.com Munnich Motorsport был Яр Эрлашер. Племянник Ивана Мюллера выиграл гонки открытия в Венгрии и Голландии, всерьез включившись в погоню за титулом. Но провальная осенняя часть чемпионата выбила молодого француза из этой погони. Статус лучшего представителя Honda в итоге перехватил его напарник Эстебан Геррьери. Аргентинец тоже не смог похвастать стабильностью, выиграв всего одну гонку и еще пять раз финишировав на подиуме. Но он по крайней мере сумел сохранить шансы на титул до финального этапа, хотя эти шансы чисто математические, учитывая отставание в 78 очков.

7. Норберт Мичелис (BRC Racing Team), 212 очков

Норберт Мичелис © FIA WTCR
Норберт МичелисФото: FIA WTCR

Учитывая борьбу за титул в WTCC до финального этапа в 2017 году и одну из лучших машин в пелотоне, Норберт Мичелис стал одним из главных разочарований сезона-2018. Венгр весьма невзрачно смотрелся на фоне своего возрастного напарника по BRC Racing Габриэле Тарквини и выиграл всего одну гонку, а в остальных 26-ти лишь четырежды побывал на подиуме. Математические шансы у него, конечно, есть, но отыграть 79 очков и обойти за один этап шесть соперников – это из разряда фантастики.

А кто претендует на победу в командном зачете?

Yvan Muller Racing и BRC Racing © WTCR
Yvan Muller Racing и BRC RacingФото: WTCR

В командном зачете победу между собой разыграют команды BRC Racing и Yvan Muller Racing, представляющие марку Hyundai. В преддверии старта уик-энда в Макао с отрывом восемь очков лидирует коллектив Ивана Мюллера. Математические шансы еще есть у All-Inkl.com Munnich Motorsport. Но клиенты Honda отстают на 109 очков, и чтобы отыграть такое отставание, им нужно будет занять два или лучше три первых места во всех трех гонках уик-энда при условии, что BRC и YMR останутся без очков.

Все гонки заключительного этапа FIA WTCR в прямом эфире покажет канал Евроспорт 1 ( 17 ноября, суббота, 09:00 – первая гонка, 18 ноября, воскресенье, 02:30 – квалификация, 03:00 – вторая гонка, 06:00 – третья гонка)

Комментарии для сайта Cackle