Пять чемпионатов, исход которых изменили бы очки за лучший круг

12 марта 2019 в 9:01
Фото: zimbio.com

В сезоне-2019 впервые с 1959-го в Формуле 1 будут присуждаться очки за лучший круг в гонке. В 1958-м именно благодаря этому правилу Майк Хоторн выиграл схватку за чемпионский титул со Стирлингом Моссом. Но как изменился бы ход истории, если бы этот бонусный балл начислялся в гонках Гран При на протяжении всех шести следующих десятилетий?

1976: Джеймс Хант – Ники Лауда

Ники Лауда и Джеймс Хант © autosport
Ники Лауда и Джеймс ХантФото: autosport

Одна из самых драматичных развязок в истории Формулы 1, ставшая даже основой для художественного фильма «Гонка», была бы иной при награждении за лучший круг. Реальный итоговый счёт между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом в чемпионате 1976-го составил 68:69. Но по количеству лучших кругов пилот Ferrari (4) был впереди своего соперника из McLaren (2), поэтому картина в личном зачёте могла бы оказаться полностью противоположной – 72:71. Так что Лауда сейчас был бы четырёхкратным чемпионом мира, а Хант вошел бы в историю не как чемпион, а просто как отвязный гуляка...

1979: Джоди Шектер – Жиль Вильнёв

Джоди Шектер и Жиль Вильнёв © pinterest.ru
Джоди Шектер и Жиль ВильнёвФото: pinterest.ru

Именно Жиль Вильнёв, а не Джоди Шектер оставался бы последним чемпионом мира Ferrari до начала победной серии Михаэля Шумахера в 2000-м, будь в 1979-м бонусные баллы за лучший круг. Тот сезон канадец завершил в четырёх очках позади своего южноафриканского напарника по Скудерии – 47:51. Но у него в активе было целых шесть лучших кругов, тогда как у Шектера – ноль. И, следовательно, счёт в личном зачёте был бы в пользу Жиля – 53:51. Но «Маленький принц», увы, так и остался одним из лучших гонщиков в истории Формулы 1 без титула.

1986: Ален Прост – Найджел Мэнселл

Ален Прост и Найджел Мэнселл © f1tr.com
Ален Прост и Найджел МэнселлФото: f1tr.com

Как известно, Найджел Мэнселл очень долго шёл к заветному чемпионскому титулу, который завоевал лишь на 12-й год своих выступлений в Формуле 1. И то во многом это стало возможно благодаря чудо-машине Willliams FW14B в 1992-м, за рулём которой британский гонщик выиграл девять из 16-ти этапов сезона. Однако путь «Биг Найджа» к чемпионству мог быть в два раза короче, будь в 80-х начисление очков за лучший круг. Сезон-1986 Мэнселл завершил в двух очках позади Алена Проста – 70:72. Но благодаря вдвое большему количеству лучших кругов (4:2) он сравнял бы счёт (74:74), а судьбу титула бы решило число побед. Мэнселл в том сезоне выиграл пять гонок, тогда как Прост – четыре. Но это не значит, что Прост был бы сейчас трёхкратным, а не четырёхкратным чемпионом мира…

1988: Айртон Сенна – Ален Прост

Айртон Сенна и Ален Прост © medias.lequipe.fr
Айртон Сенна и Ален ПростФото: medias.lequipe.fr

Где и когда Ален Прост вернул бы один из своих четырёх чемпионских титулов, потерянных из-за лучших кругов в 1986-м? На это французскому гонщику потребовалось бы всего два года, поскольку первую схватку с Айртоном Сенной в McLaren он не проиграл бы со счётом 87:90, а выиграл бы с разрывом в один балл (94:93) при семи лучших кругах против трёх у бразильца. И Сенна, в отличие от Проста, отыграть бы этот потерянный титул не смог бы и вошёл бы в историю как двукратный чемпион мира, что, согласитесь, звучит весьма странно и непривычно…

2008: Льюис Хэмилтон – Фелипе Масса

Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон © zimbio.com
Фелипе Масса и Льюис ХэмилтонФото: zimbio.com

По окончании Гран При Бразилии-2008 Льюису Хэмилтону пришлось бы ждать чемпионского титула ещё долгие шесть лет, а преждевременная радость в боксах Ferrari после победного финиша Фелипе Массы не превратилась бы в горечь разочарования от поражения в один балл (97:98). Трёх лучших кругов по ходу сезона бразильцу было бы достаточно, чтобы стать чемпионом с перевесом в одно очко над Хэмилтоном (100:99), в активе которого был всего один лучший круг.

Что даст учёт лучших кругов гонщикам современной Формулы 1?

Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо © tellerreport.com
Себастьян Феттель и Фернандо АлонсоФото: tellerreport.com

Больших чудес от начисления баллов за лучшие круги ждать, наверное, не стоит. Решение руководства Формулы 1 накануне старта сезона-2019 было настолько же быстрым и неожиданным, насколько и осторожным. Один балл будет начисляться только пилотам из первой десятки на финише. И что такое один балл при нынешней схеме 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 в процентном соотношении? Если при максимальных 10 очках за победу до 2010-го это было 10%, то при 25 – всего 4%. Значимость в 2,5 раза меньше, и за последние десять лет набранные очки за лучшие круги в корне бы ничего не изменили. Да, Фернандо Алонсо уступил бы Себастьяну Феттелю два очка, а не четыре по итогам сезона-2010, но в остальных случаях решающего значения этот подсчёт не оказал бы. Поэтому изменит ли старое-новое правило динамику борьбы на последних кругах, и будут ли гонщики бросаться в погоню за этим самым одним баллом, особенно лидеры, зарабатывающие в один-два десятка раз больше очков на финише? Вопрос открытый…

По материалам Motorsport-Magazin: https://www.motorsport-magazin.com/formel1/news-253556-formel-1-2019-punkt-fuer-schnellste-rennrunde-geschichte-historie-5-wm-entscheidungen-wm-titel-anders

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle