Ferrari на пороге внутрикомандной войны. Итоги Гран При Сингапура

Иван Беликов
23 сентября 2019 в 17:34
Фото: Ferrari

Заслуженная победа Феттеля, амбиции Леклера и провал Mercedes – в разборе ключевых событий гонки на трассе Марина-Бэй...

Путь к победе

Себастьян Феттель празднует победу на Гран При Сингапура © motorsport-magazin.com
Себастьян Феттель празднует победу на Гран При СингапураФото: motorsport-magazin.com

С точки зрения статистики у Себастьяна Феттеля было не так много шансов на победу в минувшее воскресенье. С третьего места на стартовом поле немец побеждал в Формуле 1 всего пять раз (Малайзия-2010, Сингапур-2012, Венгрия-2015, Бахрейн-2017 и Австралия-2018). Все остальные 47 гонок Себ выиграл при старте с первого ряда. И вплоть до 21-го круга Гран При Сингапура казалось, что шестой победы после третьего места в квалификации не будет.

К пит-стопу на 19-м круге Феттель отстал от лидировавшего Шарля Леклера на 3,5 секунды, а ему самому в спину дышал Макс Ферстаппен. Во многом решение заехать в боксы, принятое в последних поворотах, было ответом на пит-стоп Red Bull Racing, а не попыткой обогнать Леклера. Это подтвердил и руководитель Скудерии Маттиа Бинотто. Да и казалось нереальным, что за один единственный круг Себастьян отыграет три секунды отставания от напарника и вырвется вперёд. Это к слову о подозрениях в нарочном подыгрывании команды четырехкратному чемпиону мира. Если бы не смена тактики, то Феттель попросту пропустил бы Ферстаппена и застрял бы за пилотом Red Bull Racing до конца гонки. А ведь на кону у «Красных» стоял первый дубль с Гран При Венгрии-2017.

Нико Росберг: После пит-стопа Феттель проехал один из лучших кругов в карьере

Конечно, невольно командный мостик Скудерии сыграл против Леклера. Но указание восстановить статус-кво, наверное, было бы куда хуже, чем этот просчёт. Что Себ сделал не так, чтобы взять и отдать лидерство? В ключевой момент гонки он оказался быстрее, вот и всё. В конце концов, проедь Леклер тот решающий 20-й круг чуть лучше или хотя бы начни атаковать немного раньше, то, может, и остался бы впереди напарника после пит-стопа. Да и для того, чтобы вернуть себе лидерство, у него было ещё две трети гонки, три рестарта. Но ни разу Шарль не атаковал, несмотря на разрешение команды. Так что всё по-честному…

Главное

Себастьян Феттель и Шарль Леклер на подиуме Гран При Сингапура © tagesspiegel.de
Себастьян Феттель и Шарль Леклер на подиуме Гран При СингапураФото: tagesspiegel.de

Ох, что-то намечается в стане Ferrari в заключительной трети чемпионата. Только машина Скудерии поехала быстро, сразу стало очевидно, что вчерашнему новичку Формулы 1 и четырехкратному чемпиону мира тесно в одной команде. Это было видно ещё в Монце, когда Леклер не стал помогать слип-стримом напарнику в квалификации. А в Сингапуре после перестроенной тактики для Феттеля это проявилось ещё сильнее.

Феттель был спокоен после финиша в силу опыта и, конечно, результата. С другой стороны, вспомните, каким раздосадованным он был буквально за сутки до этого, когда из-за собственной ошибки проиграл борьбу за поул партнеру по команде. А недовольный потерей победы Леклер в закрытом парке и на подиуме был совсем не похож на того застенчивого и скромного парня в начале сезона. После двух побед подряд монегаск поверил в себя, возмужал, готов теперь одолеть кого угодно и не намерен мириться с поражением. Одна его фраза «Какого черта?» после проигрыша позиции напарнику говорит о многом. Просто вдумайтесь: 21-летний гонщик с 35 Гран При за спиной был разгневан тем, что его опередил четырехкратный чемпион мира.

Но после успеха в Сингапуре до этого морально подавленный Феттель должен воспрянуть духом. Поэтому если машина SF90 будет конкурентоспособна и дальше, то внутрикомандное столкновение в Ferrari неизбежно. Тем более на кону третье место в личном зачете, в борьбе за которое напарников по Ferrari разделяют шесть очков. Вопрос в том, кто переступит черту первым и начнет войну за лидерство в команде…

Хороший день для…

Макс Ферстаппен на подиуме Гран При Сингапура © Red Bull Racing
Макс Ферстаппен на подиуме Гран При СингапураФото: Red Bull Racing

Перед стартом в воскресенье у Макса Ферстаппена было не так много шансов продлить серию подиумов Red Bull в Сингапуре до десяти с 2010 года. Да, от голландца и австрийской команды изначально многого ждали, но скорости на фоне Ferrari и Mercedes не хватало ни в пятницу, ни в субботу.

«Весь уик-энд у нас проблемы со сцеплением с трассой», – сетовал Макс после четвертого места в квалификации.

Однако за счёт своевременного пит-стопа на 19-м круге гонки Макс вышел на третье место и удержал его до самого финиша, несмотря на три рестарта. Причём в борьбе с кем? С тем, с кем ему прочили сражение за победу до начала уик-энда, а именно с Льюисом Хэмилтоном. Если бы ещё Ferrari не была так быстра, можно было замахнуться и на большее, чем третье место. Но и просто возвращение на подиум после схода на первом круге в Спа и неудавшегося прорыва в Монце стало весьма неплохим результатом для лидера Red Bull Racing.

Плохой день для…

Обсуждение гонки в Mercedes © Mercedes
Обсуждение гонки в MercedesФото: Mercedes

В Сингапур команда Mercedes приехала в качестве главного фаворита. Городская трасса Марина-Бэй с большим количеством 90-градусных поворотов в теории идеально подходила машине W10 с большим уровнем прижимной силы, чем у Ferrari SF90 и Red Bull RB15. И пятничные свободные заезды подтвердили этот прогноз – всем, за исключением Макса Ферстаппена, Льюис Хэмилтон привез 0,8 секунды и больше. Но вот дальше что-то пошло не так.

В квалификации, как чёртик из табакерки, выскочила Ferrari, которая вообще, согласно прогнозам, должна была оказаться нигде в Сингапуре. Возможно, такой неожиданный рывок Скудерии и сбил с толку действующих чемпионов, а вместе с ними и наблюдателей.

«Я не думаю, что Леклер удержит Хэмилтона. В пятницу Mercedes была на полсекунды быстрее Ferrari на длинной серии кругов», – поделился мнением Нико Росберг в эфире Sky Sports F1.

Плюс первый отрезок дистанции гонки лидирующая группа проехала в таком низком темпе в попытке сберечь шины, что никто не получил точного понимания реального расклада сил. И вот тут «Серебряные стрелы» вновь оказались в заблуждении и поступили слишком консервативно в плане тактики. Во-первых, они не учли скорость Ferrari на свежих жестких шинах. А во-вторых, не учли, как легко соперники разберутся с трафиком. Удивительный и редкий просчет тактического штаба Mercedes. Пит-стоп на семь кругов позже остановок Феттеля и Ферстаппена и на шесть позже Леклера выбил Хэмилтона из борьбы за подиум. А скорости наверстать упущенные позиции не хватило. Второй пилот «Серебряных стрел» Валттери Боттас традиционно для себя был далек от сражения за призовые места в Сингапуре и максимум, что сделал, – сдержал Алекса Албона и помог таким образом напарнику не потерять больше позиций после пит-стопа. Как результат, впервые с прошлогоднего этапа в Мексике Mercedes финишировала обеими машинами за пределами топ-3 на сухой трассе.

В контексте чемпионата это, конечно, не катастрофа, учитывая отрыв Льюис Хэмилтона в 96 очков от Шарля Леклера на третьем месте и 133 очка преимущества Mercedes над Ferrari. Но наверняка этот провал станет напоминанием подопечным Тото Вольфа о том, что недооценивать соперников не стоит.

Что ещё интересного произошло?

Антонио Джовинацци лидирует на Гран При Сингапура © Alfa Romeo
Антонио Джовинацци лидирует на Гран При СингапураФото: Alfa Romeo

  • Абсолютные дебютанты Сингапура Алекс Албон, Ландо Норрис и Антонио Джовинацци достойно завершили одну из самых сложных гонок в физическом плане. Таец финишировал шестым, британец стал седьмым, а итальянец занял десятое место. Никогда прежде столько новичков не финишировало в топ-10 на Гран При Сингапура.

  • Благодаря оттянутому по максимуму пит-стопу Антонио Джовинацци стал первым итальянцем, полидировавшим в гонке Формулы 1, после Джанкарло Физикеллы на Гран При Бельгии-2009. Для марки Alfa Romeo эти круги лидирования и вовсе стали первыми аж за 36 лет, с Гран При Бельгии-1983, когда гонщик Alfa Андреа де Чезарис провёл во главе пелотона 18 кругов. Джовинацци пролидировал четыре круга.

  • Второй год подряд на Гран При Сингапура лучший круг сенсационно показал гонщик Haas Кевин Магнуссен. Но датчанин не заработал бонусный балл, поскольку финишировал на последнем, 17-м месте. Таким образом, впервые в сезоне очко за лучший круг оказалось неразыгранным.

  • Джордж Рассел не повторит достижение Макса Чилтона, в 2013-м ставшего первым в истории Формулы 1 новичком, который добрался до финиша во всех гонках дебютного сезона. Из-за аварии с Роменом Грожаном на 34-м круге британец впервые в карьере сошёл с дистанции.

  • Гонка в Сингапуре получилась богатой не только на столкновения, проколотые колеса и сломанные передние антикрылья, но и на обгоны. За одну гонку на трассе Марина-Бэй пилоты совершили 46 обгонов. За три предыдущих Гран При Сингапура было всего 40 обменов позициями – 5 в 2018-м, 11 в 2017-м и 24 в 2016-м.

Цитата дня

Даниил Квят борется с Даниэлем Риккардо на Гран При Сингапура © motorsport-magazin.com
Даниил Квят борется с Даниэлем Риккардо на Гран При СингапураФото: motorsport-magazin.com

«Не мой день. Когда гонка складывается таким образом, нужно признавать собственные ошибки и двигаться дальше. У меня был шанс заработать очки, но я его упустил его, застряв за соперниками и продемонстрировав не лучший пилотаж», – Даниил Квят критикует себя после финиша на 15-м месте.

Любопытный факт

Себастьян Феттель и Шарль Леклер в закрытом парке после финиша Гран При Сингапура © @SportingLife
Себастьян Феттель и Шарль Леклер в закрытом парке после финиша Гран При СингапураФото: @SportingLife

За последние десять лет Ferrari выиграла 28 гонок. Но ни разу с 2009 года победная серия легендарной итальянской команды не длилась больше двух гонок. Да и двух подряд побед, надо сказать, было раз-два и обчёлся – Италия-Сингапур в 2010-м, Австралия-Бахрейн в 2018-м и Бельгия-Италия в 2019-м. О хет-триках в Маранелло вообще забыли. Ведь в последний раз три гонки кряду «Красные» выигрывали в начале сезона-2008 – в Малайзии Бахрейне и Испании ещё с Фелипе Массой и Кими Райкконеном. И вот в Сингапуре в минувшее воскресенье они наконец-то, впервые за 11,5 лет, повторили эту серию. Теперь болельщикам Ferrari можно и помечтать о четвертой победе подряд, которая в последний раз, кстати, тоже была в 2008-м, в качестве продолжения как раз той серии в начале сезона…

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle