Почему же Ferrari провалила старт сезона? Технический обзор ГП Австрии

Джейк Боксалл-Легг
8 июля в 8:27
Фото: www.fia.com

Mercedes была быстрее всех в Австрии, но пакет обновлений, привезенный ими на дебютную гонку сезона, едва не разбился о проблемы с датчиком коробки передач. Посмотрим, какие технические новинки мы увидели в Штирии...

Зрители, у которых не перехватило дыхание под конец Гран При Австрии, ставшего дебютным этапом сезона, судя по всему, смотрели какую-то другую гонку. Даже относительно спокойные моменты воскресного заезда с точки зрения расположения пилотов на трассе были пропитаны подспудной интригой, и немалую роль в этом сыграли напряженные радиопереговоры в командах, которые одна за другой теряли свои машины из-за недостатка надежности.

Обычно в этом месте мы погружаемся в дебри технических новинок, привезенных командами на этап – и мы обязательно это сделаем, – но мало кто может не согласиться с тем, что в минувшее воскресенье все аэродинамические нюансы и тонкости прижимной силы уступили место надежности машин, которая, скажем прямо, оказалась не на высоте. Может, за три месяца простоя детали заржавели? В общем, как пелось в одной известной песне, в этот день было «важно то, что внутри».

Интересно, что в Формуле 2 в тот же уик-энд и на той же трассе команды и гонщики также испытали немало технических трудностей. И это без экстремальной жары, как в прошлом году, и проливных ливней…

Mercedes и сенсор

Команда Mercedes привезла в Австрию целый пакет аэродинамических новинок для своего нового шасси W11, а не ограничилась одной только покраской в черный цвет в едином порыве борьбы с расизмом.

Когда машины появились на пит-лейне, сразу бросились в глаза значительно обновленные торцевые пластины заднего антикрыла. Свисающие ребра были серьезно сдвинуты вперед для более плавного перехода воздушного потока, отводящегося наружу. Это позволило увеличить рабочий объем диффузора за счет расширения зоны пониженного давления позади машины, влияющей на эффект всасывания днища.

Mercedes © autosport.com
MercedesФото: autosport.com

Также в Mercedes решили разместить новые направляющие в районе передней перегородки и раскрыть выходные отверстия в районе кокпита – у основания «ореола», чтобы на всякий случай застраховаться от высоких температур. После прошлогоднего фиаско, когда в коллективе из Брэкли оказались совершенно не готовы к австрийской жаре и им пришлось снижать мощность мотора, теперь они, как говорится, дуют на воду.

С погодой в этот раз все было в порядке, а проблемы возникли совсем в другой области. И начались они с того, что на 20-м круге с дистанции сошел Лэнс Стролл на Racing Point с силовой установкой Mercedes. Занимая восьмое место, канадец просто начал терять мощность, а с ней и позиции.

Вскоре после заезда Стролла в боксы стало известно, что на его машине возникли проблемы с датчиком в трансмиссии, что сильно обеспокоило командный мостик Mercedes. И чтобы избежать похожих проблем с умными самоотключающимися механизмами, Валттери Боттасу и Льюису Хэмилтону приказали из боксов стараться не наезжать на традиционно высокие австрийские поребрики и максимально безопасно довезти машины до финиша.

Наверняка в такие моменты радуются те, кто считают современную Формулу 1 излишне надежной. Вот вам и надежность. Если бы Джейн Остин писала обзор этой гонки, она бы озаглавила его «Датчик и чувствительность».

Домашние несчастья для Red Bull Racing

В команде Red Bull Racing также подготовили приличный пакет обновлений для домашней гонки на Ред Булл Ринге – правда, пользовался всеми привезенными благами по большей части один Макс Ферстаппен, тогда как Алекса Албона постоянно обделяли новинками.

Еще на зимних тестах мы увидели, что Red Bull неожиданно поменяла философию в области носового обтекателя шасси, сделав его значительно тоньше, чтобы соорудить своеобразный зоб под обтекателем для увеличения прижимной силы в передней части шасси. Сохранив общую концепцию передней структуры безопасности (с отверстием в носу), в команде решили добавить по бокам сквозные прорези, чтобы еще больше воздуха поступало на переднюю кромку днища.

Но уже на первом отложенном этапе сезона в Австрии Red Bull Racing внесла изменения в этой области. Подпорки переднего антикрыла оказались расположены гораздо ближе друг к другу – фактически внутри обтекателя, что позволило инженерам обрести больше свободы в отношении расположения отверстий в наконечнике обтекателя для организации более плавного воздушного потока в этой области. При этом верхние ноздри были объединены в одно сквозное отверстие (на картинке ниже в обведенном фрагменте).

RBR © autosport.com
RBRФото: autosport.com

Как и ожидалось, обновленный обтекатель с ринопластикой достался только Ферстаппену, поскольку у команды было с собой только два таких элемента. Албон же вынужден был довольствоваться прежним дизайном носа.

«В команде пока стараются оценить важность этой новинки, ведь это совершенно новая философия, – сказал Макс. – Я не могу сказать, насколько обновленный дизайн эффективнее прежнего, я просто не знаю этого. Сейчас мы как раз и пытаемся это оценить».

Сказалось ли это на темпе голландца или нет, но в квалификации он оказался быстрее своего менее опытного напарника, однако в гонке на его машине возникли проблемы с электрикой, из-за чего двигатель перешел в аварийный режим и отключился.

Алексу удалось избежать ранних проблем с техникой, но в конце гонки ему не повезло. Установив мягкие шины во время второго появления на трассе машины безопасности, Албон догнал Льюиса Хэмилтона и попытался опередить его в четвертом повороте в борьбе за вторую позицию. Увы, перед самым завершением обгонного маневра действующий чемпион мира задел его колесом, в результате чего таец словил бразильское дежавю с разворотом и откатился в конец пелотона.

Также команда Red Bull привезла в Австрию обновленное днище, снабдив его дополнительными прорезями по бокам для еще более эффективного отведения воздушного потока и повышения производительности диффузора. При этом в команде провели импровизированные тесты, сравнив два типа днища – Макс Ферстаппен обкатывал новинку, а Албон – старинку.

Так или иначе, в Австрии злой рок не позволил команде из Милтон-Кинса набрать столь необходимые в укороченном сезоне очки. Менее чем через неделю – вторая попытка там же.

Новинки от Renault

В команде Renault решили объединить все подготовленные заранее новинки в единый пакет, который и привезли на Гран При Австрии. В итоге шасси R.S.20 было практически не узнать, а больше всего внимание привлекла измененная конструкция переднего антикрыла.

Первое, что бросилось в глаза, это укороченная глубина верхнего закрылка в области торцевых пластин по сравнению с зимней версией крыла. Это, безусловно, ведет к снижению прижимной силы в этой части антикрыла, но при этом позволяет усилить отводящий эффект воздушного потока от колес, к чему так стремятся инженеры.

Квадратный вырез в задней части торцевой пластины (на изображении ниже) означает, что воздушный поток, проходящий вдоль закрылков антикрыла, также будет участвовать и в эффекте отвода от передних колес.

Кроме того, изменилась геометрия подножки торцевых пластин. Ее профиль стал более угловатым, а центральная плоскость – практически ровной, тогда как раньше была круглой. Этот элемент служит для формирования и направления завихрений, помогающих раньше отводить воздушный поток от колес. Той же цели служит и появившийся в задней части подножки (под буквой T в слове Renault) небольшой изогнутый открылок. Все эти усилия направлены на уменьшение уровня лобового сопротивления, создаваемого объемными передними колесами.

Renault © autosport.com
RenaultФото: autosport.com

Также на шасси Renault изменилась конструкция боковых дефлекторов. В частности, был добавлен ряд вертикальных пластин (под логотипом Microsoft) для лучшего контроля над воздушным потоком, исходящим от передних колес и антикрыла. В конструкции шасси это не самое значительное изменение, но оно помогает пакету боковых дефлекторов выполнять свою работу.

И хотя тренировки прошли для гонщиков Renault очень неплохо – они уверенно держались в первой десятке, – в квалификации Даниэль Риккардо не смог подняться выше десятого места, а Эстебан Окон и вовсе завершил свой путь во втором сегменте. В гонке австралийцу не повезло, его мотор приказал долго жить уже через 18 кругов после начала дистанции.

Гран При Штирии там же, на Ред Булл Ринге, стартует уже в ближайшие дни, а значит, все команды получат уникальную для Формулы 1 возможность сделать работу над ошибками и исправить всё, что не удалось в первой гонке, уже на следующей неделе и на той же трассе. Остается надеяться, что техника выдержит.

Вы спросите, так почему же Ferrari не показала той скорости, которую ожидали увидеть ее преданные болельщики? Возможно, потому что в этом обзоре про них не было ни слова…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/10389/how-reliability-overshadowed-developments-at-the-austrian-gp

Renault © autosport.com
RenaultФото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle