Любопытная статистика Гран При Австралии

21 марта 2019 в 14:35
Фото: motorsport-magazin.com

Открытие сезона-2019 в Формуле 1 получилось богатым на статистические события. Предлагаем вашему внимания подборку интересных цифр и фактов от Auto Motor und Sport...

  • С начала гибридной турбоэры в 2014-м Льюис Хэмилтон выиграл все шесть поулов в Альберт-парке. Однако лишь один раз, в 2015-м, британец сумел трансформировать старт с первого места в победу.

  • В восьмой раз в карьере (2008, 2012, 2014-2019) Льюис Хэмилтон стартовал с поула в Альберт-парке. Британец сравнялся с Михаэлем Шумахером и Айртоном Сенной, у которых также было восемь поул-позиций на одной трассе, в Сузуке и Имоле соответственно.

  • Льюис Хэмилтон завоевал уже 84-й поул в карьере. Это ровно столько же, сколько у всех остальных боевых пилотов Формулы 1 вместе взятых: Феттель (55), Райкконен (18), Боттас (6), Риккардо (3), Хюлькенберг (1) и Кубица (1).

Льюис Хэмилтон © AMuS
Льюис ХэмилтонФото: AMuS

  • Каждый раз команда, завоевывающая дубль на Гран При Австралии, в конце сезона выигрывает Кубок конструкторов, а её гонщик становится чемпионом.

  • Валттери Боттас одержал победу в день шестой годовщины своего дебюта в Формуле 1, состоявшегося в составе Williams 17 марта 2013 года.

  • Валттери Боттас впервые в карьере возглавил чемпионат. Примечательно, что в предыдущий раз финский гонщик лидировал в личном зачёте также после Гран При Австралии – в 2013-м, когда сезон с победы начал Кими Райкконен.

Валттери Боттас © AMuS
Валттери БоттасФото: AMuS

  • Валттери Боттас стал четвёртым финном после Кеке Росберга, Мики Хакиннена и Кими Райкконена и 60-м в истории гонщиком, отметившимся во главе личного зачёта.

  • Валттери Боттас стал первым гонщиком после Мориса Тринтиньяна в Себринге-1959, заработавшим бонусный балл за лучший круг.

  • Макс Ферстаппен впервые в карьере начал сезон с финиша в Топ-3.

  • Для мотористов Honda подиум в Мельбурне стал первым с Гран При Великобритании-2008, когда третьим финишировал Рубенс Баррикелло.

Макс Ферстаппен © AMuS
Макс ФерстаппенФото: AMuS

  • Впервые с 2014 года на подиуме Гран При Австралии оказался кто-то, кроме гонщиков Mercedes и Ferrari.

  • В последний раз Себастьян Феттель оставался без подиума в Австралии в 2014-м, когда сошёл в начале дистанции из-за отказа силовой установки.

  • Haas никак не удаётся добраться до финиша двумя машинами в Австралии. В 2017-м и 2018-м ни один из пилотов американской команды не увидел клетчатого флага. В 2016-м Haas стала шестой, но потеряла вторую машину, и этот результат повторился в 2019-м.

  • Третий год подряд Ромен Грожан сошёл с дистанции в Альберт-парке, причём второй год кряду из-за проблем с левым передним колесом.

  • Впервые за пять лет в Формуле 1 Карлос Сайнс не доехал до финиша на Гран При Австралии.

  • Все гонки за Toro Rosso (2014,2017, 2019) на Гран При Австралии Даниил Квят закончил в топ-10, тогда как за рулём Red Bull (2015 и 2016) из-за технических проблем даже не вышел на старт.

Даниил Квят © AMuS
Даниил КвятФото: AMuS

  • Все три новичка Формулы 1 – Ландо Норрис, Алекс Албон и Джордж Расселл – переквалифицировали своих более опытных напарников.

  • Впервые в истории McLaren вышла на старт с пилотами, ни один из которых ни разу не был на подиуме в Формуле 1.

  • В последний раз на Гран При Австралии сходило всего три участника ещё до начала гибридной турбоэры, в 2013-м.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle