Тема недели: Как выглядел бы сезон-2019 без Mercedes

26 июня 2019 в 16:57
Фото: Twitter

После откровенно скучного Гран При Франции редакция AUTOSPORT.com.ru пересчитала очки и узнала, кто возглавил бы личный зачет чемпионата, если бы не было превосходства одной команды в сезоне-2019, и был бы это пилот Ferrari...

Мельбурн: Ферстаппен выходит в лидеры

В отсутствие гонщиков Mercedes Гран При Австралии не стал намного веселее: Макс Ферстаппен уже после 13 кругов опередил пилотов Ferrari и возглавил бы гонку. Далее голландец уверенно отрывался бы от Феттеля с Леклером и принёс Honda первую за 12 с лишним лет победу. Кроме того, на счету Макса был бы лучший круг в гонке, а это значит, что после первого этапа голландец опережал бы Феттеля на восемь баллов.

Макс Ферстаппен: Я хочу выступить в «24 часах Ле-Мана» вместе с папой

Бахрейн: триумф Леклера

Если бы не Mercedes, то на Гран При Бахрейна Шарль Леклер смог бы удержаться впереди — из-за двойного схода Renault на последних кругах финиш гонки был дан в режиме жёлтых флагов, а потому у Макса Ферстаппена по-прежнему не было бы шансов обогнать Ferrari. Кроме того, в тот день Леклер показал быстрейший круг, а потому сократил бы отставание от Макса до трёх очков, хотя гонщик Red Bull по-прежнему лидировал бы в чемпионате. Феттель в таких условиях расположился бы в турнирной таблице третьим — в одиннадцати очках позади Ферстаппена. Четвёртая позиция после двух финишей в Топ-6 досталась бы Кими Райкконену.

Шарль Леклер © fia.com
Шарль ЛеклерФото: fia.com

Шанхай: командная тактика в пользу Себа

Гран При Китая мог завершиться грандиозным скандалом: необъяснимыми (в отсутствие Mercedes) манёврами с тактикой Шарля Леклера Ferrari вывела в победители гонки Себастьяна Феттеля. Макс Ферстаппен за счёт второго места сохранил бы лидерство в чемпионате, но Себ уступал бы голландцу всего четыре балла. Леклер теперь откатился на третье место — в шести очках позади гонщика Red Bull. После трёх гонок первая тройка значительно оторвалась бы от остального пелотона, в то время как Пьер Гасли по-прежнему не смог бы добраться даже до подиума...

Гидо ван вер Гарде: Red Bull может заменить Гасли после летнего перерыва

Баку: вторая победа Феттеля

После аварии Шарля Леклера в квалификации победу в Баку одержал бы Себастьян Феттель, что позволило бы немцу выйти в лидеры чемпионата, опередив Ферстаппена на три очка. Сам Макс снова финишировал вторым, а Леклер пробился на третью позицию — только эти трое пилотов в отсутствие Mercedes поднимались бы на подиум четырёх первых гонок. Кими Райкконен, который занимал бы четвёртое место, отставал от лидера чемпионата уже на 55 очков.

Шарль Леклер и Макс Ферстаппен © fia.com
Шарль Леклер и Макс ФерстаппенФото: fia.com

Барселона: Феттель отыгрывается

После сильного выступления на предсезонных тестах в Барселоне Ferrari неожиданно проигрывает Red Bull в Испании — Ферстаппен стартовал бы с поула и одержал бы вторую победу в сезоне. Феттель и Леклер замыкают призовую тройку, а Пьер Гасли уже во второй раз в году остаётся в шаге от подиума. Быстрейший круг также за Максом, благодаря чему он возвращается в лидеры турнирной таблицы с пятью очками преимущества над Феттелем. Леклер отстаёт уже на 19 баллов.

В то же время Даниил Квят добивается лучшего результата в сезоне — седьмое место. На счету россиянина было бы одиннадцать очков — на три меньше, чем у Албона.

Монте-Карло: Red Bull повторяет прошлогодний успех

В прошлом году свою первую победу в Монако одержал Даниэль Риккардо, и если бы не Mercedes, Red Bull выиграл бы эту гонку во второй раз подряд. Ферстаппен стартовал бы с поул-позиции и не выезжал бы с пит-стопа прямо в Боттаса, а потому легко сдержал бы Себастьяна Феттеля и занял бы первое место. За счёт уверенной победы голландец довёл бы отрыв в чемпионате до 12 очков. Кроме того, первый подиум завоевал бы Пьер Гасли, а Даниил Квят поднялся бы на пятую строчку.

Гран При Канады-2019 © fia.com
Гран При Канады-2019Фото: fia.com

Монреаль: Себ наносит ответный удар

На скоростной трассе в Монреале мощности моторов Honda не хватает, чтобы Red Bull навязал хоть какую-то борьбу Ferrari. Себастьян Феттель в шестой раз в семи гонках стартует с поул-позиции и, несмотря на небольшую помарку в эске, одерживает третью в сезоне победу. Такое развитие событий позволило бы немцу подтянуться к Ферстаппену в общем зачёте — двух лидеров чемпионата разделяло бы всего два очка.

Ещё одна сильная гонка для Квята — в отсутствие Mercedes россиянин финишировал бы восьмым и опередил бы Албона в чемпионате. До пятой позиции, которую удерживал бы Сайнс, ему не хватало бы семи очков.

Нико Росберг: Ферстаппен – лучший гонщик в пелотоне после Хэмилтона

Ле-Кастелле: Леклер напоминает о себе

Проблемы Феттеля во Франции начались уже в квалификации, но, обогнав пару McLaren, немец поднялся бы на подиум, в то время как победу одержал бы его напарник Шарль Леклер — в условиях отсутствия Mercedes монегаску, как и в Бахрейне, не было бы равных. Ферстаппен финишировал бы на втором месте, немного упрочив отрыв в личном зачете. Но после восьми этапов между лидерами было бы всего четыре очка!..

P.S.

Разумеется, все эти расчёты исключительно теоретические и не отражают того, как на самом деле складывалась борьба без участия Mercedes. Например, почти наверняка не разбил бы машину в квалификации в Азербайджане Леклер, а также ему не пришлось бы оттягивать собственный пит-стоп в попытке сдержать гонщиков «Серебряных стрел». И вообще монегаск скорее всего был бы куда активнее вовлечён в борьбу за чемпионский титул.

Итоги читательского рейтинга Гран При Франции

Но все же не будем винить Хэмилтона и Mercedes в отсутствии интриги, они просто делают свою работу. Это лишь пример того, какой была бы борьба в современной Формуле 1, если бы у какой-то одной команды не было бы подавляющего технологического преимущества. Остаётся надеяться, что с изменением правил в сезоне-2021 так и будет.

Гран При Франции-2019 © fia.com
Гран При Франции-2019Фото: fia.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle