План «Алонсо». Сможет ли двукратный чемпион вытащить Renault из болота?

Дмитрий Захарченко
8 июля 2020 в 15:13
Фото: Renault

Фернандо Алонсо команде Renault нужнее, чем она ему, и вот почему...

Итак, теперь уже официально: Фернандо Алонсо возвращается в Renault, команду, с которой он выиграл оба своих чемпионских титула в Формуле 1. Но сейчас коллектив из Энстоуна переживает, возможно, худший период в своей истории. Какой смысл в таком возвращении?

Алонсо хотел вернуться

Переговоры Алонсо с Renault длились пару месяцев — параллельно, по слухам, испанец общался с Racing Point, но выбрал французскую команду, хотя сейчас она явно уступает «розовым Mercedes» Стролла. Едва ли Лоуренс Стролл ради Алонсо выгонит собственного сына, а если мультимиллиардер уйдёт в Mercedes, отпустив свою команду в свободное плавание, то договариваться всё равно придётся с Aston Martin — и это не произойдёт ранее конца сезона, а с планами лучше определиться хотя бы летом.

Фернандо ушёл из Формулы 1 в конце сезона-2018 и никогда не говорил, что закрывает дверь в Большие Призы. Правда, из слов Алонсо следовало, что вернётся он лишь за рулём машины топ-команды — Renault к таковым, увы, на данный момент не относится. Но в ближайшие годы в топ-командах мест не появится — у Ferrari контракты с Леклером и Сайнсом, Mercedes намерена сохранить состав, а у Red Bull длинная скамейка запасных — к тому же в пару к Ферстаппену ни Хорнер, ни Марко Алонсо не возьмут. А в конце июля Фернандо исполнится 39 лет — он не может вечно ждать вакансий в Mercedes или Red Bull. Таким образом это единственный вариант для Алонсо вернуться в Формулу 1.

Алонсо на ралли-марафоне Дакар-2020 © Официальный сайт Фернандо Алонсо
Алонсо на ралли-марафоне Дакар-2020Фото: Официальный сайт Фернандо Алонсо

Сомневаться в физической форме Алонсо не приходится — не каждый действующий гонщик Формулы 1 проедет ралли-марафон Дакар, а Фернандо завершил марафон на 13-м месте. Кроме того, он — чемпион мира по гонкам на выносливость и двукратный победитель 24 часов Ле-Мана. Последние полтора года Алонсо не терял формы и регулярно выступал в очень требовательных (и очень непохожих на Формулу 1) гонках — нет поводов для сомнений в его скорости и физподготовке.

Последний шанс Абитебуля

А что даст приход Алонсо самой Renault? Команда находится в явном кризисе — обещанного Абитбулем прогресса так и нет, моторостроительное подразделение потеряло всех клиентов, а совсем недавно её главный пилот при первой же возможности сбежал к конкурентам — и не просто конкурентам, а команде, которая пока использует французские же двигатели и с ними же опережает Renault. Может ли что-то в паддоке ударить по самооценке сильнее?

Уход Риккардо заслуживает отдельного обсуждения. Под зарплату Даниэля Сириль Абитбуль выбивал из глав концерна дополнительное финансирование, предполагалось, что он станет тем лидером, которым не смог стать для Энстоуна Нико Хюлькенберг. Если бы Абитебуль знал, что Риккардо подпишет контракт с McLaren после одного-единственного сезона, то, вероятно, и Хюлькенберг оставался бы по-прежнему подходящим для команды пилотом.

Сирил Абитбуль © Formula 1
Сирил АбитбульФото: Formula 1

Ни одно из обещаний Абитбуля на счёт результатов Renault так и не было выполнено. Прошлый год команда закончила на пятом месте Кубка конструкторов и близко не была к подиуму — то есть после наметившегося в 2018 году прогресса новых успехов нет. По итогам недавнего Гран При Австрии команда (чудом) занимает шестое место Кубка конструкторов — и шестой же по скорости она была в квалификации. Очевидно, что подобные результаты не оправдывают вложений концерна в команду.

Приход Фернандо Алонсо — это последний большой проект Сириля Абитбуля в Энстоуне. Либо испанец начнёт приезжать на подиум и выигрывать гонки, либо Абитбуль уйдёт в отставку — нецелесообразно приглашать двух дорогостоящих пилотов, чтобы через год или два они покинули команду из-за отсутствия результатов. У Абитбуля больше нет права на ошибку, Алонсо — его последняя возможность.

Так зачем Алонсо туда идти?

В 2022 году в Формуле 1 вступает в силу новый регламент. Шасси ждут радикальные перемены: днище будет генерировать больше прижимной силы, аэродинамических элементов по корпусу будет меньше, часть деталей будет унифицирована, а часть — опубликована для всех желающих. Предполагается, что эти меры выровняют уровень команд, а реальный шанс на подиум появится даже у завзятых середняков. То есть нынешний уровень Renault не говорит ничего о том, насколько сильна будет эта команда в 2022 году.

То, что Алонсо возвращается на год раньше, тоже имеет смысл — испанец сможет заранее подготовиться к перегрузкам и войти в ритм чемпионата. Конечно, далеко не факт, что Renault 2022 года позволит ему бороться за подиумы или победы, но шанс на это есть, и в отсутствие других вариантов Фернандо это вполне устраивает.

Возвращение испанца это также отличная новость для Liberty Media, которая уже на пустом месте пытается придумать привлекающие к гонкам общественные инициативы. История двукратного чемпиона, который стал первым, кто смог победить Шумахера, скорее всего даже будет удостоена отдельной серии очередного сезона Drive to Survive от Netflix. В общем, в возвращении Алонсо сплошные плюсы. Если не вспоминать о том, что три года Шумахера после возвращения в Формулу 1 считаются чуть ли не главной ошибкой....

Вилли Вебер: Шумахер поступил глупо, вернувшись в Формулу 1

Renault на Гран При Австрии-2020 © Renault
Renault на Гран При Австрии-2020Фото: Renault

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle