У Red Bull есть шанс? Итоги пятничных тренировок Гран При Штирии

Дмитрий Захарченко
10 июля 2020 в 20:10
Фото: Formula One World Championship

После провального Гран При Австрии команда Red Bull нашла резервы скорости — Ферстаппен и Албон в один голос утверждают, что машина стала намного лучше...

Результаты пятничных тренировок в Шпильберге оказались не такими однозначными, как неделей ранее: лучшее время осталось за Максом Ферстаппеном, который на 0,043 секунды опередил Валттери Боттаса, в то время как Льюис Хэмилтон испытывал проблемы с балансом и остался лишь на шестой строчке. Согласно прогнозам погоды, завтра в Штирии ожидается ураган — в таком случае субботние заезды будут отменены, и если квалификацию не удастся провести и утром в воскресенье, стартовую решётку сформируют по итогам второй сессии тренировок. Так что у Льюиса есть реальная перспектива вторую гонку подряд начать с третьей линии стартового поля. Подводим эти и другие итоги пятничных свободных заездов второго этапа Формулы 1 в сезоне-2020.

Макс Ферстаппен на виртуальном поуле Гран При Штирии

Red Bull добилась прогресса

Макс Ферстаппен стал быстрейшим гонщиком на пятничных свободных заездах, и хотя разрыв с Боттасом минимален, ещё неделю назад Red Bull на одном быстром круге отставала на полсекунды. Можно предположить, что Mercedes в тренировках не атаковала, но на фоне возможной отмены квалификации это маловероятно. Так что будет справедливо заключить, что Mercedes и Red Bull в эту пятницу обладали примерно равным темпом. Расстановка сил ещё может измениться после анализа собранных данных, но едва ли это будут радикальные перемены — на Ред Булл Ринге команды гоняются уже целую неделю.

Кроме того, тренировки для Red Bull прошли не без проблем. По ходу первой сессии Ферстаппен пару раз жаловался на потерю мощности двигателя, а Александер Албон был недоволен балансом автомобиля в медленных поворотах, при этом во второй тренировке англо-тайца сначала развернуло в достаточно медленном четвёртом повороте, а затем он вылетел в скоростном седьмом вираже.

Ферстаппен тем не менее тренировками остался доволен: «Эта пятница намного лучше предыдущей. Мы многое узнали о машине, и теперь она намного лучше. Мы точно на верном пути. Не знаю, достаточно ли мы сильны, чтобы победить, но в воскресенье мы это узнаем».

В Mercedes, в отличие от Red Bull, по сравнению с предыдущей гонкой немного сдали: если Ферстаппен уступил своему квалификационному времени менее двух десятых секунды, то Боттас отстал от собственного же результата прошлой недели почти на 0,8 секунды. У Льюиса темпа и вовсе не было, и своему напарнику действующий чемпион уступил более шести десятых.

«В первой тренировке я чувствовал себя хорошо, в начале второй тоже, но затем темп начал падать, и я не знаю, почему, — разводит руками Хэмилтон. — Остальные быстры, у Валттери очень хороший темп, так что надеюсь, мы сможем прибавить».

Официально: Сочи Автодром и Муджелло подтверждены в календаре-2020

Ferrari в середняках

Ferrari второй уик-энд подряд сражается в середине пелотона — как и в прошлый уик-энд, красные машины пока лишь пятые по скорости. Впереди них, помимо лидеров, Racing Point и McLaren. На Гран При Штирии Скудерия привезла новое переднее антикрыло, которое призвано снизить уровень лобового сопротивления, а также переработанное днище. По словам руководителя команды Маттиа Бинотто, эти обновления — шаг назад, который позволит инженерам оценить дальнейшее направление развития шасси.

Если говорить о лидерах середины пелотона, то пока лучшими позади Red Bull и Mercedes выглядят машины Racing Point: в первой тренировке Серхио Перес был самым быстрым, а во второй отстал от Ферстаппена лишь на пару десятых и расположился на третьей строчке. По словам руководителя McLaren Андреаса Зайдля, его команде в этот уик-энд светит бороться только с одним «розовым Mercedes», а Перес, отмечает немец, «вне досягаемости».

Кроме того, у McLaren возникли и другие проблемы — Ландо Норрис потеряет на стартовой решётке три позиции, потому что обогнал под жёлтыми флагами Пьера Гасли, но помимо этого британец не смог выполнить всю запланированную программу из-за болей в спине. «Сейчас я чувствую себя нормально, но в скоростных поворотах было очень больно, так что пришлось сократить количество кругов, — признался Ландо. — Я пока не чувствую себя достаточно уверенно за рулём и немного медленнее, чем был неделю назад».

Не всё гладко и у Renault: Даниэль Риккардо разбил машину в самом начале второй тренировки и вообще не показал в ней никакого времени. Удар получился довольно сильным, покидая кокпит гонщик немного прихрамывал, но врачи разрешили ему продолжить выступления. Таким образом, ориентиром для французов служит время Окона, но оно на 0,4 секунды медленнее лучшего из McLaren и почти на 0,8 секунды хуже результата лучшего из Racing Point.

Пока расстановка сил выглядит так, что Red Bull, Mercedes, Racing Point и McLaren в полном составе пройдут в финальный сегмент, а за оставшиеся два места будут бороться Renault, Ferrari и AlphaTauri. Российский гонщик Даниил Квят по итогам пятницы уступил напарнику Пьеру Гасли три десятых секунды, но оба пилота расположились на 11-й и 12-й позициях, что лучше их квалификационного результата на прошлой неделе. Кроме того, Леклеру Гасли уступил всего пять сотых, а значит, AlphaTauri потенциально по силам бороться с Ferrari.

Почему же Ferrari провалила старт сезона? Технический обзор ГП Австрии

Haas всё хуже

Продолжаются проблемы у клиентов Ferrari, правда, Alfa Romeo в этот уик-энд смотрится лучше, чем неделю назад. Если на Гран При Австрии Райкконен и Джовинацци квалифицировались рядом с Williams, то теперь Alfa Romeo опережает британцев и находится чуть ближе к AlphaTauri.

Зато продолжает лихорадить Haas. Так, Кевин Магнуссен полностью пропустил первую тренировку — на машине датчанина возникли проблемы с батареей, которую пришлось заменить, а вместе с ней — и блок управляющей электроники. По итогам заездов лучшее время команды на 1,1 секунды медленнее, чем время Грожана во втором сегменте квалификации предыдущего этапа. Во второй сессии пилоты Haas уступили даже гонщикам Williams — если квалификацию отменят, то на решётке Магнуссен и Грожан будут опережать только Риккардо, разбившего машину.

Что до Williams, то пока английская команда смотрится относительно неплохо, а Николас Латифи даже сумел превзойти своё квалификационное время недельной давности. Правда, по ходу первой тренировки на его машине отказала трансмиссия — не самое спокойное начало уик-энда для дебютанта.

Результаты второй тренировки Гран При Штирии
Поз.ПилотБолид / ДвигательВремяОтстКруги
1 Макс ФерстаппенRed Bull/Honda1.03,660 27 
2 Валттери БоттасMercedes1.03,7030,04336
3 Серхио ПересRacing Point/Mercedes1.03,8770,21743
4 Лэнс СтроллRacing Point/Mercedes1.04,2410,58143
5 Карлос СайнсMcLaren/Renault1.04,3330,67345
6 Льюис ХэмилтонMercedes1.04,3480,68827
7 Алекс АлбонRed Bull/Honda1.04,4370,77729
8 Ландо НоррисMcLaren/Renault1.04,5410,88131
9 Шарль ЛеклерFerrari1.04,7061,04635
10 Эстебан ОконRenault1.04,7461,08632
11 Пьер ГаслиAlphaTauri/Honda1.04,7571,09737
12 Даниил КвятAlphaTauri/Honda1.05,0501,39034
13 Кими РайкконенAlfa Romeo/Ferrari1.05,1521,49223
14 Антонио ДжовинацциAlfa Romeo/Ferrari1.05,3651,70536
15 Джордж РасселWilliams/Mercedes1.05,5881,92834
16 Себастьян ФеттельFerrari1.05,6131,95340
17 Николас ЛатифиWilliams/Mercedes1.05,6551,99549
18 Кевин МагнуссенHaas/Ferrari1.05,7902,13036
19 Ромен ГрожанHaas/Ferrari1.06,0962,43638
20 Даниэль РиккардоRenault- -

План «Алонсо». Сможет ли двукратный чемпион вытащить Renault из болота?

Свободные заезды Гран При Штирии © Formula1.com
Свободные заезды Гран При ШтирииФото: Formula1.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle