Алексу Албону в пример. Как выступали в DTM бывшие гонщики Формулы 1

Дмитрий Захарченко
20 января 2021 в 19:24
Фото: Red Bull

Мика Хаккинен, Ральф Шумахер, Жан Алези, Кеке Росберг... Англо-таец – далеко не первый, кто после ухода из Ф1 попробует силы в престижной кузовной серии

В сезоне-2021 Александер Албон будет выступать в DTM. Раньше эта серия считалась едва ли не самым престижным кузовным кузовным первенством в Европе, здесь продолжали карьеру даже чемпионы мира Формулы 1. А некоторым из экс-гонщиков Ф1 удавалось выиграть титул, но таких случаев крайне мало.

К сожалению, вызванный пандемией коронавируса экономический кризис добил и без того теряющую участников серию — техника Class One окончательно уходит в прошлое, а гонки DTM будут проходить на доработанных автомобилях класса GT. И пусть теперь это совершенно иные состязания, будет интересно сравнить достижения Албона с успехами других экс-пилотов Формулы 1.

Главный шанс Серхио Переса: Чего ждать от нового пилота Red Bull Racing?

КЕКЕ РОСБЕРГ

Дебютный сезон: 1992 (5-е место, победа в Вунсторфе + восемь подиумов)

Чемпион Формулы 1 1982 года Кеке Росберг после ухода из Больших Призов занялся гонками на выносливость — и даже выиграл два этапа чемпионата мира спорткаров с Peugeot, однако в Ле-Мане его экипаж не добрался до финиша. Тогда финн переключил своё внимание на DTM и в 1992-м сел за руль Mercedes. В первом же сезоне он выиграл одну гонку и занял пятое место в чемпионате.

Сезон-1993 Кеке почти полностью пропустил, а в 1994-м присоединился к команде Joest, выставлявшей Opel. В итоге Росберг почувствовал, что больше заинтересован в карьере менеджера — и основал Team Rosberg. Эта команда до сих пор выступает в DTM и вместе с Рене Растом выиграла три чемпионата за последние четыре года.

Нико Росберг: Я не хочу больше быть гонщиком

АЛЕССАНДРО НАННИНИ

Дебютный сезон: 1993 (8-е место, две победы в Хоккенхайме + три подиума)

Вплоть до конца сезона-1990 Алессандро Наннини выступал в Формуле 1, но травмы, полученные в результате крушения вертолёта, поставили крест на продолжении выступлений в Больших Призах. Наннини однако смог вернуться в профессиональный автоспорт — в 1993 году он сел за руль машины Alfa Romeo в DTM. Уже вторую свою гонку — в Зольдере — он закончил на третьем месте. Затем последовал ещё один, а в конце года итальянец выиграл две гонки на Хоккенхаймринге. По итогам сезона Алессандро завоевал восьмое место.

В первой половине сезона-1994 Наннини выиграл четыре гонки и лидировал в чемпионате, на 13 очков опережая Клауса Людвига на Mercedes. Но во второй части чемпионата итальянец не смог поддерживать тот же темп и откатился в итоге на четвёртую позицию, а чемпионом стал Людвиг. В 1995-м Наннини больше не побеждал, а его Alfa Romeo не поднималась выше третьей позиции — это был его последний сезон в DTM. Однако в 1996-м он взял бронзу в Международном чемпионате по Турингу [ITCC].

НИКОЛА ЛАРИНИ

Дебютный сезон: 1993 (чемпион + десять побед)

Впрочем, как бы ни блистал после травмы Наннини, главной звездой Alfa Romeo в DTM был другой итальянец — Никола Ларини. До этого Никола несколько лет пытался обратить на себя внимание в Формуле 1, но располагал откровенно слабой техникой и не проходил даже квалификацию, за исключением сезона-1990 в составе Ligier.

После 1991-го, когда автомобиль Modena позволил Ларини лишь пять раз в 16 гонках выйти на старт, итальянец остался резервистом Ferrari, а в 1993-м перешёл в Alfa Romeo в DTM. И он сходу стал чемпионом, выиграв почти половину гонок! В 1994-м Ларини вновь часто побеждал, но уступил титул, а после сезона-1995 сосредоточился на гонках ITCC и итальянском туринге.

К слову, Ларини стал далеко не первым экс-пилотом Формулы 1, выигравшим титул в DTM. В 1990-м этого добился Ханс-Йоахим Штук, дважды финишировавший на подиуме в Формуле 1 в сезоне-1977. Кроме того, можно упомянуть Эрика ван де Пуле и Паскаля Верляйна. Правда, оба сначала стали чемпионами DTM, а затем дебютировали в Ф1.

Легендарные гоночные машины в цветах Martini

ЖАН АЛЕЗИ

Дебютный сезон: 2002 (5-е место, победа в Донингтоне + два подиума)

Один из самых любимых пилотов Ferrari после ухода из Формулы 1 выступал за Mercedes в DTM. И дебютировал француз отлично — уже на первом этапе в Хоккенхайме в 2002-м он занял третье место, а на третьем — в Донингтоне — выиграл квалификационную и основную гонки.

Казалось, Алези станет одним из претендентов на титул, но в последующие четыре года одержал лишь четыре победы и не поднимался в общем зачёте выше пятого места. В 2006-м Жан покинул DTM, однако позже стартовал в Ле-Мане, где занял четвёртое место в классе GT2 в экипаже с Джанкарло Физикеллой на Ferrari в 2010-м, и Индианаполисе на неконкурентоспособной машине Lotus в 2012-м.

Сын Жана Алези завершит гоночную карьеру?

ХАЙНЦ-ХАРАЛЬД ФРЕНТЦЕН

Дебютный сезон: 2004 (14-е место, три очка)

Хайнц-Харальд Френтцен выступал в Формуле 1 на протяжении десяти лет, дважды в его распоряжении были автомобили, способные выигрывать гонки, однако титул немец так и не взял. А после завершения карьеры в 2003-м он перешёл в родные для себя гонки DTM.

Но ни два года с Opel, ни сезон в Audi не принесли Френтцену побед — время от времени Хайнц-Харальд поднимался на подиумы, но даже в этих случаях не поднимался выше третьих мест. В конце 2006 года немец покинул DTM, а в 2008-м выступил в 24 часах Ле-Мана, но и тут ему не повезло: его экипаж на Aston Martin занял четвёртое место в своём классе.

Как гонщик частной команды Jordan едва не стал чемпионом мира

МИКА ХАККИНЕН

Дебютный сезон: 2005 (5-е место, победа в Спа + два подиума)

Покинув Формулу 1, двукратный чемпион мира продержался без гонок лишь три года и в сезоне-2005 дебютировал в DTM. И дебют был блестящим: поул в первой квалификации, подиум во второй гонке, а в третьей — первая победа. После трёх этапов Хаккинен шёл в чемпионате вторым, уступая Гэри Паффетту всего два балла.

В 2006 году Мика собирался бороться за титул, но не одержал ни одной победы и занял в чемпионате шестое место. Тем не менее страсть к гонкам вернулась, и Хаккинен даже провёл тесты в Формуле 1 с прицелом на возвращение. Поведение машины, однако, финна не впечатлило, от этой затеи он отказался и решил провести ещё один год в DTM.

Свой финальный сезон в DTM Хаккинен начал не слишком удачно, но победил на третьем и шестом этапах и оставался одним из сильнейших пилотов в пелотоне. Увы, запомнился Мика провалом в Барселоне, когда по неведомым причинам вынес Мартина Томчика в борьбе за лидерство — Хаккинена оштрафовали на € 20 тыс, дали пенализацию в десять позиций на решётке следующего этапа и исключили из протоколов гонки в Испании. С тех пор Мика провёл ещё несколько ралли и гонок на выносливость, но на регулярной основе больше не выступал.

Мика Хаккинен: Возможно, проблема в машине, а не в Албоне

РАЛЬФ ШУМАХЕР

Дебютный сезон: 2008 (14-е место, три очка)

Сразу после ухода Мики Хаккинена к Mercedes присоединился Ральф Шумахер. В первом сезоне младший брат Михаэля лишь дважды набирал очки и в итоге занял 14-е место в общем зачёте — сказался характер автомобилей DTM.

В следующем году дела пошли чуть лучше — пятое место на Дижон-Пренуа, однако подиума Ральфу пришлось ждать четыре года — зато в начале сезона-2011 их было сразу два. Тем не менее уже на следующий год, так и не выиграв ни одной гонки, немец покинул чемпионат и завершил спортивную карьеру. Выше восьмого места по итогам сезона он так и не поднялся.

Ральф Шумахер: Посмотрим, что получится из возвращения Алонсо в Ф1

ДЭВИД КУЛТХАРД

Дебютный сезон: 2010 (16-е место, одно очко)

В начале 2010-х годов в DTM пробовал свои силы и Дэвид Култхард, правда, удачным опыт шотландца назвать не получится: за три года он лишь четыре раза набирал очки, а его лучшим результатом на финише было пятое место на Норисринге. По итогам сезона ДиСи не поднимался выше 15-й строчки.

ТИМО ГЛОК

Дебютный сезон: 2013 (9-е место, победа в Хоккенхайме + подиум)

В Формуле 1 немец провёл четыре почти сезона — по-настоящему полным был, правда, только один, а в каждом из остальных Глок хотя бы по разу не выходил на старт. Вместе с Toyota Тимо завоевал три подиума, а после ухода японцев три года без особого успеха сражался за аутсайдеров — Virgin/Marussia.

В 2013 году Глок перешёл в BMW и уже в третьей своей гонке — в Шпильберге — поднялся на подиум, а под конец сезона победил в Хоккенхайме, но кроме этих двух случаев Глок очков не набирал. К следующие восемь лет одержал ещё несколько побед, а в 2018-м и 2020-м завершил чемпионат в первой пятерке.

Тимо Глок: Интересно, как долго еще Бинотто продержится во главе Ferrari

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ

Дебютный сезон: 2014 (23-е место в чемпионате, ни одного очка)

Среди тех, кто после Формулы 1 отправился в DTM, был и первый россиянин в Больших Призах Виталий Петров. К сожалению, по-настоящему побороться Виталию не удалось: он получил одну из самых старых машин из обоймы Mercedes, которая к тому же была капризной и не слишком быстрой.

В итоге лучшим результатом Петрова стало 11-е место в Зандворте, а в турнирной таблице он расположился лишь 23-м. Больше Виталий в DTM не гонялся, а спустя некоторое время присоединился к SMP Racing в гонках на выносливость.

Виталий Петров хотел бы принять участие в Дакаре

РОБЕРТ КУБИЦА

Дебютный сезон: 2020 (15-е место, подиум в Зольдере)

В прошлом году ряды пилотов DTM пополнил без всякого преуменьшения легендарный Роберт Кубица. Поначалу результаты поляка оставляли желать лучшего — что для кого-то могло показаться поводом для насмешек. Однако весь прошлый год прошёл под знаком отставания BMW от Audi, а конкретно машина Кубицы к тому же готовилась силами частной ART Grand Prix, ранее в этих годах не участвовавшей.

Даже товарищам по концерну Роберт по сути ничего противопоставить не мог. Но ближе к концу чемпионата Кубица увереннее почувствовал себя за рулём и финишировал третьим в Зольдере.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle