Драма КАМАЗа в погоне за МАЗом. Итоги восьмого этапа «Шелкового пути»
13-е издание Международного ралли «Шелковый путь» выходит на финишную прямую. И чем ближе конечная цель, тем выше цена ошибки.
Пятничный спортивный день стал для каравана ралли одним из самых продолжительных по маршруту – от старта до финиша предстояло преодолеть 314 км с небольшим отдыхом в 15-минутной зоне нейтрализации и непростыми дорожными секциями. Усложнил задачу чистого пилотирования и прошедший накануне сильный дождь – грунтовые трассы и лесные тропинки значительно отсырели и разбухли, а ямы и канавы наполнились водой, скрыв от взора экипажей свою глубину.
Маршрут восьмого спецучастка пролегал через раскинувшийся на 200 тысяч гектаров Арчединско-Донской песчаный массив, считающийся одним из самых крупных в Волгоградской области. Опытные гонщики знают, насколько коварными могут быть пески и дюнетты самой северной пустыни России, тем более в условиях, когда на финише нужно показать высокий результат, а адреналин бьет в кровь и держит организм в стрессовом состоянии на протяжении нескольких часов и сотен километров.
Настоящей катастрофой предпоследний этап стал для одного из самых титулованных российских гонщиков Владимира Васильева. На одном из скользких поворотов вдоль сельхозугодий его внедорожник выкинуло с трассы. Автомобиль лидера абсолютного зачета закончил свое движение на крыше после переворота. Экипаж не пострадал, но после такой аварии о продолжении борьбы за первый в карьере титул победителя ралли «Шелковый путь» речи уже не шло.
Также произошла смена лидера в мотозачете. Олег Павленко на первых километрах столкнулся с техническими проблемами – полевой ремонт растянулся на три с лишним часа, на момент публикации релиза мотогонщик не добрался до финиша. Непросто складывались песчаные отрезки для других представителей зачета - мотогонщики и квадроциклисты не выдерживали накала борьбы и непривычных дорожных условий, падая на трассе. К чести спортсменов, они собирали волю в кулак и продолжали движение.
Полна интриги и гонка грузовиков. Ежедневное «бодание» за первое место между экипажами «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» вызывает неподдельный интерес у болельщиков, делая ралли «Шелковый путь» украшением среди соревнований по ралли-рейдам. На старт восьмого этапа экипаж из Набережных Челнов под управлением Андрея Каргинова вышел с одной задачей – завершить день с максимальным преимуществом над Сергеем Вязовичем, от которого его отделяло всего 11 минут.
С первых километров Андрей Каргинов взял высокий темп, постепенно отыгрывая секунды на песчаных дорогах и дюнеттах. На отметке в 129 километров грузовик в узнаваемой синей ливрее «привез» белорусскому экипажу почти полторы минуты. Дальше – больше. На второй временной точке экипаж №301 показал лучший результат, опережая «МАЗ» более чем на три минуты. Такое стремительное прохождение спецучастка позволяло надеяться, что к концу этапа Андрей Каргинов сможет сократить отставание до минимальных значений, чтобы завтра продолжить атаку на первое место. Но, как и днем ранее, все решилось в заключительной части пути: спортивный КАМАЗ-435091 семейства К5 при преодолении небольшого брода (на прошлом ралли здесь сошел с дистанции «МАЗ» Алексея Вишневского) столкнулся с техническими сложностями – в аварийный режим переключилась автоматическая трансмиссия, и экипаж остался на четвертой передаче.
Чтобы машина не встала посреди воды, экипажу пришлось включать блокировки межосевого и межколесного дифференциалов и с трудом выбираться на берег. Оставшиеся километры автомобиль ехал на скорости не более 120 км/ч, теряя развитое ранее преимущество. На финише спецучастка судьи зафиксировали у Андрея Каргинова второе время дня – 3 часа 39 минут 54 секунды, что все равно на 48 секунд быстрее экипажа Сергея Вязовича.
«Пока не знаю, с чем связана проблема с коробкой передач. Понимали, что теряем в темпе, но главное, что автомобиль тянул и добрался до финиша. На бивуаке механики починят грузовик, завтра он будет как новый. Впереди еще один день, приложим все усилия, будем бороться до конца», – прокомментировал Каргинова.
Ушедший на старт этапа первым среди грузовиков экипаж Эдуарда Николаева вынужден был прокладывать путь остальным участникам зачета, что сказывалось на темпе и времени. На скользкой дороге был велик риск не справиться с управлением и повредить автомобиль, что могло привести к досрочному завершению ралли. Как итог – острое заочное соперничество с Алексеем Вишневским на «МАЗе» и пятый результат на финише.
Лучший результат дня показал рекордсмен по количеству побед (четыре) на ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников. При этом экипаж действующего чемпиона грузового зачета на всем пути выполнял командную тактику по подстраховке Андрея Каргинова, держа его в зоне видимости.
Немного позади первой пятерки оказались сразу два представителя команды «КАМАЗ-мастер». Китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина опередил на минуту с небольшим выступающего на газодизельном грузовике Сергея Куприянова. В генеральной классификации пилот из Китая продолжает удерживать пятую позицию, а идущему шестым Сергею Куприянову наступает на пятки Алексей Вишневский – белорус в 11 секундах позади.
Борьба за призовой подиум и попадание в топ-5 ралли «Шелковый путь-2023» завершится в субботу 118-километровым спецучастком по маршруту Липецк – Москва. По прогнозам синоптиков, в регионе гонки будет идти сильный дождь, что серьезным образом может скорректировать позиции экипажей.
Результаты восьмого этапа ралли-рейда «Шелковый путь-2023»
Поз. | Гонщик | Машина | Время/Отст. |
1 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 03:38:24 |
2 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 00:01:30 |
3 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 00:02:18 |
4 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 00:05:20 |
5 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 00:05:42 |
6 | ХОУ Хоннин | КАМАЗ | 00:15:53 |
7 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 00:17:04 |
8 | Виталий МУРЫЛЕВ | МАЗ | 00:19:23 |
9 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 01:01:01 |
10 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 02:13:05 |
Зачет грузовиков на ралли-рейде «Шелковый путь-2023» после восьми этапов
Поз. | Гонщик | Машина | Время/Отст. |
1 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 22:49:49 |
2 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 00:10:16 |
3 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 00:16:36 |
4 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 00:38:19 |
5 | ХОУ Хоннин | КАМАЗ | 01:28:26 |
6 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 01:34:57 |
7 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 01:35:08 |
8 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 06:41:45 |
9 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 08:52:47 |
10 | Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 09:06:12 |