Ferrari не в своей тарелке, у Переса тоже не всё ладно. Анализ длинных серий кругов на тренировках
Основные выводы по темпу пилотов и команд на гоночных отрезках в пятницу в Зандворте
После спринт-этапа в Спа четыре недели назад Формула 1 вернулась к классическому формату уик-энда с одной квалификацией и единственной гонкой. Так что в пятницу у пилотов и команд было достаточно времени, не считая периода красных флагов из-за аварий Оскара Пиастри и Даниэля Риккардо, чтобы потренироваться на длинных сериях. Тем более обошлось без дождя, которым так пугали синоптики в начале недели.
Длинные отрезки на Soft
На мягких шинах в гоночном режиме потренировались только пять пилотов, но тем не менее определенные выводы о раскладе сил напрашиваются, учитывая состав этой группы. Итак, что же мы узнали?
Неплохим темпом порадовала Alpine: Пьер Гасли проехал всего на одну десятую секунды медленнее Ландо Норриса и на столько же опередил обоих пилотов Ferrari Карлоса Сайнса и Шарля Леклера, при том что проехал больше кругов. Мало того, Пьер мог оказаться и быстрее, если бы не ошибся на последнем круге. Без этой потери времени, его средний результат на круге был бы в районе 1.16,527. Согласитесь, очень даже впечатляет.
Для Ferrari проигрыш Alpine в полном составе – это, конечно, плохая новость. И что говорить про две десятые секунды отставания от McLaren на достаточно коротком круге, который проходится менее чем за 1.20.
Ну и наконец, Макс Ферстаппен в отдельной лиге. Кумир местных трибун проехал серию из 13 кругов со средним отрывом 0,362 секунды. За 72 круга гонки это 25 секунд преимущества на финише. Помешать одержать девятую победу подряд голландцу только нечто из ряда вон выходящее.
Гонщик | Команда | Среднее время круга | Круги |
---|---|---|---|
Макс Ферстаппен | Red Bull Racing | 1.16,162 | 13 |
Ландо Норрис | McLaren | 1.16,524 | 12 |
Пьер Гасли | Alpine | 1.16,636 | 13 |
Карлос Сайнс | Ferrari | 1.16,726 | 8 |
Шарль Леклер | Ferrari | 1.16,733 | 8 |
Длинные отрезки на Medium
На гоночных отрезках на среднем типе темп в пятницу задавал… нет, не второй пилот Red Bull Racing Серхио Перес. Мексиканец, скажем так, бодро начал симуляцию гонки и на первых шести кругах был быстрейшим с отрывом в пределах 0,2-0,3 секунды, но во второй части отрезка резко потерял темп. Проблемы с шинами? В результате лучшим на Medium стал Льюис Хэмилтон, опередив Переса на 0,150 секунды.
С одной стороны, можно сказать, что Льюис проехал на четыре круга меньше Чеко. С другой, второй пилот Mercedes Джордж Рассел с семью кругами в активе уступил гонщику Red Bull всего 0,014 секунды. Так что напарник Ферстаппена пока не радует скоростью. Причем и в квалификационном темпе во второй тренировке он был лишь седьмым и проиграл Хэмилтону те же самые 0,150 секунды.
Гонщик | Команда | Среднее время круга | Круги |
---|---|---|---|
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.16,364 | 6 |
Серхио Перес | Red Bull Racing | 1.16,514 | 10 |
Джордж Рассел | Mercedes | 1.16,528 | 7 |
Лэнс Стролл | Aston Martin | 1.16,726 | 7 |
Алекс Албон | Williams | 1.16,837 | 11 |
Длинные отрезки на Hard
Про симуляцию гонки на жесткой резине особо сказать нечего, кроме того, что Aston Martin, кажется, так и не сумела прибавить после неудачной серии летних гонок. При почти вдвое меньшем количестве кругов Фернандо Алонсо опередил всего на 0,064 секунды Эстебана Окона на Alpine. Добавьте к этому тот факт, что Лэнс Стролл на средних шинах был быстрее пилота Williams Алекс Албона только на 0,1 секунды.
Гонщик | Команда | Среднее время круга | Круги |
---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1.16,516 | 7 |
Эстебан Окон | Alpine | 1.16,580 | 12 |