Из камней в пески и обратно: сложности навигации второго дня Ралли Марокко

7 октября 2019 в 11:35
Фото: Snag Racing

Второй день Ралли Марокко, как и первый, прошел в окрестностях Эрфуда и был непрост с точки зрения навигации. Если в субботу был преимущественно техничный серпантин в горах, с обилием камней, опасных промоин и сложных поворотов, то в воскресенье в гоночном меню были большое количество дюн, песок, скоростные прямики, русла рек и верблюжья колючка.

Дистанция спецучастка составила почти 400 км, и пилотам всю дорогу приходилось балансировать между выбором оптимальной скорости, чтобы не пробить колеса на каменистых участках трассы, и правильным давлением в шинах, чтобы штурмовать песчаные секции, коих было предостаточно.

Фёдор Воробьёв © Zavidovo Racing Team
Фёдор ВоробьёвФото: Zavidovo Racing Team

Экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева потерял много времени на разгадывании навигационных ловушек, плутал в песках, но в результате добрался до финиша без приключений, сохранив целыми все колеса и технику.

«Было много песков и тяжелая навигация. Новая цветная дорожная книга не всегда правильно отражала позиции, в некоторых местах точки не бились правильно по GPS и по выданным организаторам приборам EasyTrip, – рассказал штурман Антон Николаев. – Ехали мы хорошо, и также хорошо блудили и застревали в песках. Очень высокие дюны, вокруг которых порой приходилось кружить, чтобы добраться до точки.

Мой пилот Виктор Геннадьевич – молодец, и если бы не мои ошибки, то всё было бы просто превосходно. Но гонка есть гонка, посмотрим, что будет дальше».

Российские участники в категории Т3 тоже пытались ехать аккуратно, но не у всех это получалось. На багги Александра Доросинского и Олега Уперенко сломался генератор, и экипаж потерял время на ремонте. Помимо этого, они, как Хорошавцев, плутали в песках, теряя драгоценные минуты.

Алексей Шмотьев © Snag Racing
Алексей ШмотьевФото: Snag Racing

Навигационные и технические проблемы преследовали и Алексея Шмотьева – после дозаправки его автомобиль потерял мощность, а в песках от повышенных нагрузок порвался ремень вариатора, на замену которого ушло восемь минут. Его земляк Сергей Карякин тоже всю дорогу боролся с техникой, но сбой программной настройки блока управления двигателем в полевых условиях было не устранить, поэтому пришлось ехать, постоянно перезагружая машину.

«Убойный спецучасток, но он нам очень понравился, – поделился впечатлениями Карякин. – Нас продолжают преследовать проблемы с check-engine. Мы поменяли всю проводку и датчики на технике, будем решать проблему дальше. Компьютер пишет, что невозможно достигнуть нужный уровень наддува – это случается, когда воздух на высоте сильно разряжен и мотор не может достигнуть нужного давления воздуха. Ехали мы неплохо, посмотрим на результат. Говорят, что мы шестые и, если кто-то привёз нам «бездну», то они большие молодцы».

Ещё один российский экипаж под управлением Федора Воробьева и Кирилла Шубина финишировал уже в темноте, так как столкнулся с рядом технических проблем.

В итоге после второго этапа результаты россиян выглядят следующим образом: Виктор Хорошавцев и Антон Николаев (№311, Toyota Hilux Overdrive) на 17-й позиции абсолютного зачета. В категории Т3 Александр Доросинский и Олег Уперенко (№ 336) на третьем месте. Экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка (№339) – четвертый, Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий (№342) –7-е. Экипаж Фёдора Воробьёва и Кирилла Шубина (№330) получил пенализацию 3 часа 40 минут за то, что не уложился в норму времени и теперь занимает 11-е место.

В третий день Ралли Марокко организаторы подготовили для участников три спецучастка – протяженностью 80, 210 и 72 км. Это будет самый длинный гоночный день, так как общая протяженность маршрута вместе с лиазонами составит 541 км. Главной особенностью дня станет выдача спортсменам дорожных книг непосредственно перед стартом спецучастка, а значит, участникам придётся ещё сложнее и нужно будет приложить максимум усилий, чтобы сохранить технику и успешно добраться до финиша.

Комментарии для сайта Cackle