Когда просто победы мало. Итоги 11-го этапа Дакара-2021

14 января 2021 в 21:47
Фото: Dakar

Антон Шибалов, Нассер Аль-Аттия и Сэм Сандерленд одержали на победы на предпоследнем спецучастке, но пошатнуть позиции лидеров своих категорий не смогли..

В объективе

Слегка сокращенный из-за непогоды – на 50 км – 11-й этап Дакара-2021 должен был стать решающим в распределении позиций в генеральной классификации. Сложный и разнообразный спецучасток был очень требователен по навигации в начале маршрута, а заключительная треть дистанции состояла сплошь из дюн, в которых мастера крутых подъемов и спусков разыграли свою карту. Сэм Сандерленд и Нассер Аль-Аттия сполна воспользовались своим шансом, но дотянуться до своих главных конкурентов в генеральной классификации всё равно не смогли...

Стефан Петерансель © Dakar
Стефан ПетерансельФото: Dakar

Главное

Возможно, через пару лет поклонники ралли-рейдов будут с восторгом вспоминать сражение при Янбу. Несомненно, именно здесь окончательно определились фавориты в борьбе за победу в мотозачете – Сэм Сандерленд и Кевин Бенавидес. Последний возглавляет генеральную классификацию с неплохим запасом 4 минуты и 12 секунд. Вдобавок к этому, на финальном этапе у аргентинца будет выгодная стартовая позиция. А вот сегодня ему пришлось открывать трассу вместе со своим напарником по Honda Рики Брабеком и хорошо потрудиться, чтобы сдержать натиск Сандерленда. В какой-то момент британец виртуально сократил отставание до 40 секунд, но затем растерял часть своего преимущества.

Безрезультативной получилась и атака Нассера Аль-Аттии в категории внедорожников – с той лишь разницей, что катарец находится на ещё большем отдалении от лидера Стефана Петеранселя, чем Сандерленд от Бенавидеса. Гонщик Toyota отыграл 1 минуту и 56 секунд и начнет финальный день ралли-марафона с отставанием 15 минут и 5 секунд. Теперь только нечто из ряда вон выходящее может остановить Петеранселя на пути к рекордной 14-й победе.

Среди квадроциклистов свой второй этап на Дакаре-2021 выиграл чилиец Джованни Энрико, но в генеральной классификации продолжает безраздельно властвовать аргентинец Мануэль Андухар, преимущество которого составляет 25 минут и 12 секунд.

В категории мотовездеходов Франциско Лопес ещё больше упрочил своё лидерство, оторвавшись от Остина Джонса с 10 до 18 минут. А победу на этапе одержал 18-летний Сет Кинтеро, который доказал, что его исторический успех на прошлой неделе не был случайным.

Ну и наконец, в зачете грузовиков гонщик КАМАЗ-мастер Антон Шибалов одержал вторую победу на этапах нынешнего ралли-марафона. Но, как и в случае с Сандерлендом в мотозачете и Аль-Аттией во внедорожниках, этот успех не особо помог ему в генеральной классификации. Отрыв лидера Дмитрия Сотникова, также выступающего на КАМАЗе, по-прежнему внушительный – 39 минут.

Нассер Аль-Аттия © Dakar
Нассер Аль-АттияФото: Dakar

Выступление дня

В 2020 году Вэй Хань завершил свой второй в карьере Дакар на 10-м месте в категории автомобилей. Никогда прежде в истории ралли-марафона китайские гонщики не финишировали так высоко. За день до финиша Дакара-2021 Хань занимает 18-е место и уже не сможет повторить свое прошлогоднее достижение. Тем не менее он напомнил о себе – на предпоследнем этапе показал высокое шестое время, уступив 10 минут победителю дня Нассеру Аль-Аттие и финишировав в окружении таких асов Дакара, как Жиниель де Вильерс и Сирил Депре! Это его второе попадание в топ-10 на спецучастках и лучшее достижение. Хорошее предзнаменование для китайца, планирующего к Дакару-2022 усилить свою совместную команду с Филлипом Гаше.

Хоан Барреда Борт © Dakar
Хоан Барреда БортФото: Dakar

Тяжелый удар

Сложно сказать наверняка, что именно случилось с Хоаном Барредой Бортом в предпоследний день гонки. То ли неудачное стечение обстоятельств, то ли грубая ошибка… Как бы там ни было, гонщик Honda, лидировавший после 215 км, запутался при чтении роудбука и пропустил заправку. На 267 км он предсказуемо остановился на трассе – закончилось топливо. Ничего не оставалось, кроме как вызвать медицинский вертолет и вернуться на бивуак. А ведь у испанца были все шансы как минимум повторить свой лучший результат на финише Дакара – пятое место, на котором он завершил ралли-марафон 2017 года. Но вместо этого Барреда Борт заканчивает свой 11-й по счету Дакар пятым сходом.

Цифра дня: 7

После схода Тоби Прайса было несколько претендентов на звание лучшего гонщика KTM на финише Дакара-2021. И, скорее всего, этого статуса удостоится Сэм Сандерленд. Выиграв свой первый спецучасток с 2019 года, британец прервал серию побед Honda, начатую на третьем этапе Хоаном Барредой Бортом, затем продолженную Кевином Бенавидесом, Рики Брабеком и Начо Корнехо. Во многом именно такая результативность и позволила японской марке наконец захватить инициативу в генеральной классификации после нескольких лет безуспешных попыток сместить KTM с вершины. И, кстати, именно у австрийского производителя в предыдущий раз была такая длинная победная серия на этапах – в 2016-м, когда поочередно выигрывали Тоби Прайс, Антуан Мео и Стефан Свитко.

Минута классики

Испанцы Антонио Гутьеррес и Луис Херас провели последнее издание африканского Дакара в 2007-м в грузовой категории, доехав тогда до финиша на Розовом озере на 47-м месте. В этот раз они готовятся завершить свое приключение в Классике Дакара на берегу Красного моря на внедорожнике Mercedes G 320.

Mercedes G 320 © Dakar
Mercedes G 320Фото: Dakar

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle