Голос WRX: Ралли-кросс пока на разогреве

4 мая 2015 в 19:58

Второй этап чемпионата мира по ралли-кроссу в этот уик-энд успешно провели на знаменитой трассе в Хоккейнхайме параллельно со стартовым этапом чемпионата DTM.

Кроссменам пришлось и от традиционного расписания отступить – провести квалификацию в пятницу и субботу, и трассу получить не самую привычную – с дополнительной петлей ближе к финишу, а не сразу после старта...

Получается, чемпионат мира на подпевках у локального чемпионата?

Пока – да, так и получается. Но обычно вопросы стоит ставить иначе: интересоваться не тем, где ты сейчас находишься, а тем, где ты будешь завтра.

И, возможно, при грамотном маркетинге чемпионат мира по ралли-кроссу обретет популярность побольше трамвайных заездов Формулы 1. Но сейчас для этого надо где-то и гордостью поступиться.

Тимур Тимерзянов и Матиас Эсктрём
Тимур Тимерзянов и Матиас Эсктрём

Чемпионат DTM, особенно в Германии, раскрученный бренд. И собрать на трибунах 150-200 тысяч человек за уик-энд для этапа в Хоккенхайме не проблема. Вряд ли наличие в программе этапа чемпионата мира по ралли-кроссу добавило зрителей на трибуне. Но самому ралли-кроссу удалось заявить о себе перед серьезной аудиторией. И с этой точки зрения этап в Хоккенхайме – очень полезный.

Уже сейчас управляющий директор чемпионата Мартин Анаи докладывает об интересе к участию в первенстве планеты еще нескольких серьёзных автопроизводителей – Subaru, Mitsubishi, Hyundai прорабатывают вопросы включиться в соревнование в 2017-м году. MINI [а за его спиной и BMW] в Хоккенхайме дебютировало в чемпионате, но пока планирует лишь участие в отдельных этапах, чтобы в полной боевой готовности предстать в следующем сезоне.

И это при том, что и нынешний год WRX – рекордный по количеству участвующих команд и автопроизводителей. При обычной норме 22-26 гонщиков в классе Supercars, на участие в третьем этапе чемпионата, который пройдет 15-17 мая в Бельгии, подали заявки 39 пилотов. Так что за будущее ралли-кросса беспокоиться не приходится.

И расширение зрительской аудитории, в том числе и за счет приезда в Хоккенхайм в гости к DTM, – шаг, сделанный в том же направлении.

В этом же направлении сработали и трюковые номера, исполненные пилотами. На официальном канале чемпионата в Youtube гораздо раньше подборки главных событий второго дня квалификации появился переворот Тимур Тимерзянова, моментально разлетевшийся по разным социальным сетям и собравший огромное количество комментариев в стиле: "а как это возможно, чтобы машина перевернулась через крышу и дальше поехала?"

Для кольцевиков это абсолютно непостижимый вариант. А в ралли-кроссе при всей его динамичности и скоростях – пожалуйста, будьте любезны!

Из событий финального дня такую же популярность на глазах набирает разворот на 360 градусов только уже в горизонтальной плоскости Торда Линнеруда, при том, что после этого трюка и норвежец легко продолжил борьбу в заезде, несмотря на то, что успел соприкоснуться с тремя машинами соперников и отбойником из покрышек.

Ралли-кросс продолжает поражать своей непредсказуемостью, но и логика ему не чужда. Его скорость по дистанции, стартовые рывки к первому повороту, безошибочное ведение автомобиля по абсолютно любой, даже самой сложной, трассе и так ценимая в автоспорте надежность техники приносят Петтеру Сольбергу первую победу на трассе в Хоккенхайме.

Так что его невероятно заразительная улыбка – еще один повод следить за чемпионатом мира по ралли-кроссу.

Игорь Швецов специально для AUTOSPORT.com.ru

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle