Пилоты Ф1 довольны первыми тестами режима "виртуальной машины безопасности"

1 ноября 2014 в 3:25

Пилотам Формулы 1 понравился новый режим "виртуальной машины безопасности", который призван еще один шаг вперед в вопросе сохранения жизни и здоровья пилотов. Новинку планируется применять при появлении на трассе желтых флагов.

В пятницу в Остине FIA опробовала две версии системы в конце каждой из тренировочных сессий. Нововведение разработано после аварии Жюля Бьянки на Гран При Японии, когда в зоне действия двойных желтых флагов француз выехал за пределы трассы и врезался в трактор-эвакуатор.

По ходу заездов на техасской трассе на одном из отрезков трассы специально включали сигнальные огни, аналогичные по принципу действия желтым флагам – от пилотом требовалось проехать это место за определенный промежуток времени. Цель этой новации – заставить гонщиков серьезно снижать скорость, не прибегая к появлению на трассе автомобиля безопасности.

Несмотря на призывы со стороны самих пилотов сделать систему перед окончательным внедрением более совершенной, все они остались довольны тем, как прошли первые тесты.

Себастьян Феттель сказал: «Я думаю, это решение имеет перспективы, поскольку система выполняет свои функции. Нужно кое-что поднастроить, но в целом всё работает».

Ромен Грожан добавил, что в идеале было бы здорово определять точно, насколько сильно нужно гонщикам замедляться. Француз признался, что ему было сложно уложиться во временной отрезок, заданный системой, в дневной тренировке.

«Да, было нелегко, - сказал он. – Я ехал то чуть быстрее необходимого, то чуть медленнее. Разница постоянно менялась по величине и знаку.

Было сложно понять, как нужно добиться большего отставания – например, в две или три секунды, чтобы при проезде зеленых флагов его не оставалось.

Я поработал с этой системой только во второй тренировке, поэтому имею меньше опыта, но мне было нелегко».

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Другой гонщик Lotus Пастор Мальдонадо сказал, что благодаря аудиосигналам, извещающих пилотов о превышении скорости, следить за темпом было относительно просто.

«На дисплее руля появляется информация, которой вы должны следовать, - сказал Пастор. – Если значение положительное, то вы укладываетесь в отведенное время, если нет – у вас в наушниках звучит специальных сигнал, извещающий о том, что нужно немного сбросить.

Это очень легко. Если вы в плюсе, то все нормально, если нет, то нужно просто сбавить темп».

FIA оценит обратную связь пилотов о работе системы в Остине и, по всей вероятности, в оставшихся гонках сезона продолжит её испытания.