Даниил Квят: Пилотирование на трассе в Монако всегда захватывает дух
Гонщик Toro Rosso Даниил Квят поделился своими ожиданиями от предстоящего этапа в Монако.
В прошлом году россиянин, выступавший тогда за Red Bull Racing, финишировал четвёртым, в то время как в дебютном 2014-м он сошёл из-за технических проблем.
«Когда я думаю о Монако, то всегда вспоминаю, как проехал там на машине Формулы 1 на полной скорости в первый раз, – заявил Квят в интервью пресс-службе Toro Rosso. – На первом круге было немного страшно, поскольку трасса очень узкая!
Гонка в Монако – это всегда вызов, потому что стены находятся очень близко, особенно в первом и четвёртом поворотах, а также в третьем секторе, между 13-м и 19-м поворотами.
Мне очень нравятся третий и четвёртый повороты, они довольно интересные и быстрые. Шестой поворот, безусловно, является самым медленным, а торможение перед десятым поворотом всегда очень сложное.
Самыми быстрыми являются 13-й и 14-й повороты – при их прохождении нужна смелость.
Это очень необычная трасса, обладающая богатой историей. Пилотирование в Монако всегда захватывает дух. Нужно постоянно сохранять концентрацию, и этот год не станет исключением!»
Напарник россиянина по Toro Rosso Карлос Сайнс также рассказал об особенностях трассы в Монако.
«Трасса в Монако является одной из моих самых любимых, потому что она совершенно особенная. Это касается не только меня, но и всех остальных гонщиков, – сказал испанец. – Первый поворот, особенно на старте, кажется очень узким. Поместиться там может только одна машина, поэтому иногда возникают настоящие пробки. Если вы начинаете гонку из середины или конца пелотона, то бывает так, что приходится практически останавливать машину.
Третий и четвёртый повороты, вероятно, являются самым гламурными в календаре чемпионате, так как мы проезжаем между Казино и Café de Paris. Когда проезжаешь там первый раз, то испытываешь невероятное чувство, потому что это место является одним из самых сложных.
Пятый, шестой, седьмой и восьмой повороты я бы назвал самой медленной частью трассы. Шестой поворот является самым медленным в сезоне, он проходится на первой передаче, при этом руль приходится поворачивать до упора.
Туннель проходится на полном газу, хотя на первой тренировке это сделать не так просто. Хочется, но всё равно поднимаешь ногу с педали газа, так как нужно время, чтобы почувствовать уверенность.
В десятом повороте много кочек, а торможение – самое жёсткое в сезоне. Достаточно посмотреть прошлогоднюю запись с бортовой камеры на моей машине, когда я боролся с Маркусом Эрикссоном, чтобы понять, о чём я говорю.
12, 13 и 14 повороты очень интересные – это моя любимая часть трассы. С нетерпением жду начала гоночного уик-энда».