Как обстоит ситуация на рынке пилотов?

9 августа 2016 в 13:24

Длинный летний перерыв между гонками в Германии и Бельгии позволит многим пилотам Формулы 1 «перезарядить батарейки» и сосредоточиться на второй половине сезона, в течение которой пройдут девять Гран При.

Очевидно, что это особенно актуально для тех, кто уже определился с контрактом на следующий сезон и действительно может расслабиться, избавившись от долгих размышлений о своём будущем. Но ещё не все составы команд на 2017-й определены, так что давайте посмотрим, какие возможны изменения…

С одной стороны, у нас есть три топ-команды – Merсedes, Red Bull Racing и Ferrari, определившиеся с пилотами на следующий сезон. Но в конюшнях рангом ниже ничего пока непонятно, даже несмотря на наличие контрактов, как, например, в случае с Серхио Пересом.

У Force India была опция на продление соглашения с мексиканцем, но многое зависит от его спонсоров, которые могут позволить себе сделать выбор. В частности, Переса связывают с Williams и Renault, но при этом стоит учесть, что команда Виджея Мальи постепенно становится лучшей в своей лиге…

В любом случае, при уходе Фелипе Массы в Williams может образоваться свободная вакансия. Не стоит также забывать, что Валттери Боттас, контракт которого заканчивается в конце года, кажется, не слишком доволен. Таким образом, напарником Переса может стать протеже Williams Лэнс Стролл или другая важная фигура на рынке пилотов – Дженсон Баттон.

Будущее чемпиона мира-2009 в McLaren-Honda находится под вопросом, и многое будет зависеть от дальнейших планов команды по поводу Стоффеля Вандорна. Так что пока ничего не ясно.

Сам Дженсон не исключил возможности перехода в WEC, если не сработает ни один из этих вариантов. Заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс недавно сказала, что хочет решить вопрос с составом пилотов на сезон-2017 как можно скорее.

Как можно предположить, решение вышеуказанных вопросов приведёт к «эффекту домино» в оставшейся части пелотона. В Toro Rosso пока не подтверждён Даниил Квят. В Haas сообщили, что определятся не раньше гонки в Монце [американская команда заинтересована в приглашении Шарля Леклера]. В Sauber, Manor и Renault состав пилотов не определён вообще, и если две первые команды обычно являются для гонщиков своего рода запасным вариантом, когда нет других свободных вакансий, то вот места во французской конюшне весьма привлекательны, несмотря на девятое место в Кубке конструкторов на данный момент.

Интерес к заводской команде проявляет Перес, также в числе возможных кандидатов называют Массу, Баттона и Боттаса. Но наиболее вероятным претендентом считается нынешний резервный гонщик Renault Эстебан Окон. Кроме того, не исключено, что француз дебютирует уже на следующем этапе в Спа, где, по слухам, может заменить в Manor Рио Харьянто, у которого закончились спонсорские деньги.

КомандаПилот 2016Пилот 2016Возможные кандидаты
MercedesХэмилтонРосберг 
Red BullРиккардоФерстаппен 
FerrariФеттельРайкконен 
WilliamsБоттасМассаПерес
Баттон
Стролл
Force IndiaХюлькенбергПерес 
Toro RossoСайнсКвят 
McLarenАлонсоБаттонВандорн
HaasГрожанГутьерресЛеклер
RenaultМагнуссенПалмерПерес
Боттас
Окон
ManorВерляйнХарьянто 
SauberЭрикссонНаср 

Подтвержденные пилоты/Не подтвержденные пилоты

Комментарии для сайта Cackle